Каноничный Cyberpunk 2077
Что CD Projekt RED сделала правильно
Польская студия CD Projekt RED привезла на пресс-конференцию E3 2018 не только трейлер Cyberpunk 2077, но и провела почти часовую демонстрацию игрового процесса за закрытыми дверьми. Разработчики серии The Witcher в новой игре вышли далеко за пределы своей зоны комфорта, обменяв лошадей, магию и мечи на скоростные тачки, кибернетические импланты и футуристические пушки.
За прошлую неделю мы успели выяснить про Cyberpunk 2077 практически все, что возможно — рассмотрели трейлер, посчитали полигоны, собрали мастер-пост и нарыли массу другой интересной информации. Все это можно найти на страничке игры. Повторять все это не имеет смысла, поэтому стоит взглянуть на то, о чем многие забыли упомянуть — насколько близко игра соответствует лору оригинальной настольной игры, вышедшей в 1988 году.
Cyberpunk 2020 — детище дизайнера Майка Пондсмита, заслужившее множество наград. Хотя слово "киберпанк" придумал вовсе не Майк, его игровая система кристаллизовала все, что появилось до нее, для создания целостного и уникального видения того, чем может быть мир киберпанка. Судя по демо, CD Projekt RED учитывает оригинальный источник, со страстью и уважением истинного поклонника.
Материал основан на публикации Polygon.
Внешний вид
Оригинальная книга Cyberpunk 2020 начинается со страниц, посвященных общему тону вселенной. Главным пунктом стал: "Стиль выше содержания".
Не имеет значения, как хорошо вы делаете что-то, если вы выглядите хорошо в процессе деятельности. Обычно одежда и внешний вид в приключении не несут смысла — но в этом мире наличие кожаной брони и зеркальных стекол в очках играет значение.
Майк Подсмит
Любопытно, что подобная концепция не осталась привилегией киберпанка. Взгляните на современные игры, где косметические вещи и монетизация достигли абсурдного уровня. На основе этой идеи построен весь успех того же Fortnite. Однако есть отличие — в Cyberpunk 2077 стильный вид будет влиять на характеристики. В демо на E3 даже NPC одеты с иголочки, когда броня органично сочетается с классическим костюмом и выглядит великолепно.
Джеки, помощник Ви (главный герой), служит хорошим примером сочетанию. Он представляет из себя тяжело вооруженного бугая с огромными руками. Но даже он поутру натягивает свои любимые браслеты и цепи. Даже его тачка соответствует выбранному стилю — это золотистый футуристический маслкар, который похож на Chevrolet Camaro с дизайном Bugatti. Однако CD Projekt RED пошла еще дальше — находимые в мире вещи выглядят не только круто, но и оснащены характеристиками. Стильные куртки способны повышать статы и защиту, но также они влияют на общую репутацию, что позволяет открыть определенные миссии за те или иные фракции.
Еще одним смелым шагом CD Projekt RED стал показ демо не в ночном сеттинге, а днем, что создает контраст между интерьером и экстерьером. Мы двигаемся по городу ранним утром, солнце освещает многоуровневые улицы, все выглядит четко и чисто. Тон меняется на заброшенной фабрике по упаковке мяса, где все мрачное, коричневое и покрытое пылью. Без яркого городского неба этот "данжен" выглядел бы не так опасно и угнетающе.
Поведение
В оригинальном Cyberpunk 2020 Пондсмит объяснил, что "отношение — это все".
Помните, что в 2000-ых каждый оснащен смертоносными вещами и высокотехнологичными улучшениями. Они не будут впечатлены вашей умной пушкой, если вы не одеты так, словно знаете как использовать ее, и вам нужна только причина, чтобы нажать на курок.
На той же фабрике героиня (в демо использовали женскую версию) и Джеки договариваются о покупке технологичной оружейной платформы — паукоподобного робота, способного ползать по стенам и напрямую подключаться к мозгу. Однако в определенный момент дилер потребовал, чтобы Джеки сел. Тот отказался и начал толкаться с бронированным "вышибалой", после чего Джеки стал бросаться оскорблениями.
В этот момент есть вариант принять решение — открывается круговое меню диалога. Можно вмешаться и остановить конфронтацию или потребовать, чтобы Джеки успокоился. В демо был выбран второй вариант, после чего все расслабились, в том числе и Джеки. Это открыло путь для своеобразной "чайной" церемонии, во время которой можно употребить наркотик, меняющий сознание прежде чем закрыть сделку.
CD Projekt RED дала понять, что ситуация могла пойти несколькими путями. Хотя момент не особенно значительный, он показал то, что в мире Cyberpunk 2077 можно будет найти свое место разными способами.
Технологии
Одной из ключевых особенностей настольной игры стала идея кибернетических аугментаций. Вживляемые хирургическим способом девайсы и механические конечности стали новым образом жизни. Во время демо главный герой и ее помощник представлены в основном биологическими (с минимумом аугментов), однако в середине пришло время посетить Риппердока.
Кибертехнологии приобретаются практически всюду. Некоторые медицинские процедуры просты — зашел и сделал, так что установка осуществляется в торговых центрах или медицинских центрах. Подобные установки настолько же обыденны, как прокол ушей в 1980-ые. При желании можно установить апгрейды и улучшения в старое "железо" по цене новых частей, что позволяет начать с недорогих вещей и развиваться по мере возможности.
То, что нельзя купить открыто — кибертех с черного рынка. Подобные вещи можно получить только через криминальные контакты или на "Улице". Установка происходит за большую цену у подпольных мед-техников, известных как Риппердоки. Черный рынок кибертеха часто опасен, установка не всегда качественная, а процесс всегда дорогой. Но мы же все уже взрослые дети, тем более, вы сами знаете, что сделать с Риппердоком, который завалил работу.
Во время демо на E3 2018 CD Projekt RED показала, как выглядит процесс посещения Риппердока для собственной модификации. Оказалось, что это неожиданно интимно.
Сцена начинается с того, что персонаж заходит в лобби магазина на улице недалеко от квартиры. Вокруг спокойная атмосфера и удобные кресла, несколько Манэки-нэко качают лапками на прилавке, в воздухе витает ладан. Вскоре после прибытия игрока приглашают пройти через задний двор в мастерскую риппердока.
Внутри выглядит как смесь из цеха и офиса дантиста. Доктор встречает игрока, словно старого друга, зовет сесть в кресло, чтобы вставить новый оптический имплант и новое крепление для оружия. Тут становится странно.
В большинстве игр ты открываешь меню, выбираешь нужные опции, жмешь на апгрейд и подтверждаешь, что готов отвалить эту сумму — вуаля. Обновленный и улучшенный персонаж отправляется по своим делам.
Но не в Cyberpunk 2077.
Сперва Риппердок успокаивает нас, спрашивая, все ли удобно и убеждает, что больно не будет. После он подмигивает, выдвигает металлический захват, двигает его прямо в экран и выдергивает глаз.
После этого экран становится черным.
Когда картинка возвращается, мир отображается через новый глаз... с полки в полуметре от героя — мы видим себя в кресле от третьего лица. Док протягивает руку и берет новый глаз с полки, вставляя его в лицо Ви. Когда 3D-принтер закончил подключать новую рукоятку оружия к руке, Ви встает и благодарит за работу.
Тут доктор выдает рецепт и говорит принимать две затяжки в течение пары часов.
В Cyberpunk 2077 каждое принимаемое решение относительно аугментаций — какие они и от кого мы их получаем — будут основными в формировании нашего персонажа и его (ее) мотивов.
Демо Cyberpunk 2077 не было создано для представления комплексности систем и тона игры. CD Projekt RED привезла игру для демонстрации того, на что она способна. Прямолинейное и четкое заявление, что эта игра будет новым лучшим продуктом студии и другим стоит брать с нее пример.
- Режим Overdrive для Cyberpunk 2077 остается лучшей демонстрацией трассировки путей — новое видео-сравнение
- Cyberpunk 2077 не получит патча для PS5 Pro
- Мод для Cyberpunk 2077 с трассировкой пути версии 5.0 улучшает производительность до 40%