Dark Souls: Remastered
По проторенной тропе
С выходом Dark Souls: Remastered я наконец нарушил давнюю традицию. Обычно стартовые минуты знакомства с новой игрой серии начинались с экрана You Died. Возвращение в уже исхоженный вдоль и поперек мир первой части получилось ностальгической прогулкой, в которой знакомые места предстали в обновленном виде. Впрочем, стоило мне на секунду потерять бдительность и выскочивший из темноты скелет зарубил меня в один миг. В 4К или нет — Dark Souls никогда не меняется.
Dark Souls: Remastered дала оригинальной игре серьезное графическое обновление: улучшенные тени, текстуры, освещение, система частиц. Но здесь сразу стоит оговориться — ощущаются эти изменения не всегда. Подвалы, темные закоулки, мрачные локации и отдаленные задники выглядят чуть лучше оригинала, но все равно бедновато. Зато на более светлой местности и в мелких деталях картинка стала значительно лучше. Например, броня — теперь детализированная и блестящая, но она все равно не спасет от фатальной ошибки.
Путешествие от одного спасительного костра к другому напомнило мне о старых-добрых временах — Dark Souls воспитывает игрока. Если вы никогда не играли в эту серию, приготовьтесь столкнуться с управлением, к которому придется привыкнуть. Связано это в первую очередь с агрессивными обитателями местных миров. Они часто нападают скопом, но в переиздании добавили отдельную кнопку прыжка. Общая динамика боев при этом не сильно изменилась — это все еще медленные тактические схватки, где мне приходилось рассчитывать тайминг и думать о том, хватит ли выносливости на три-четыре удара за пять-шесть секунд. Однажды я так увлекся, что не заметил края обрыва и сорвался в пропасть: бесславный конец, каких даже подготовленный геймер вроде меня встретит множество. После стремительной Bloodborne и Dark Souls III вернуться в царство медленных танцев тяжело, но приятно.
Разработчики улучшили сетевую составляющую, и ремастер предлагает объединиться шести людям в поисках приключений. Раньше игроки часто жаловались на проблемы с онлайном, сейчас я их не заметил. Кроме того, ремастер получил полноценную локализацию субтитров, которой не было в оригинале — это может стать ощутимым плюсом и поводом для многих вернуться в этот пугающий и мрачный мир.
Для тех, кто не знаком с Dark Souls, стоит сделать отдельную ремарку. Все начинается в глубокой темнице и последующие события — борьба за выживание, попытка не растерять души, собранные с убитых противников и боссов — в обмен на них можно прокачаться и хоть как-то облегчить себе жизнь. Сюжет в игре, но собирать его придется по крупицам, улавливая информацию из коротких видеороликов и пространных бесед с второстепенными персонажами. Спустя сорок часов игры такие имена как Ведьма Изалита и Лорд Гвин уже не будут казаться пустым звуком.
От переиздания не стоит ждать чего-то фантастического — разработчики проделали грамотную работу над ошибками, исправили баги и улучшили графику. На мой взгляд, это ремастер средней руки, отточенный в лучших традициях геймдева, не предлагающий ничего, что заставило меня прямо сейчас захотеть купить его.
Однако, Dark Souls: Remastered подойдет как новичкам, так и ветеранам. Первые найдут для себя уникальный опыт в условиях, приближенных к современным стандартам, а на стороне вторых играет ностальгия. Я получил определенное удовольствие от повторного погружения в недружелюбный и мрачный мир, попробуйте и вы.
- Продажи Elden Ring превысили 28.6 миллионов копий
- Инсайдер: NetEase делает сетевой шутер во вселенной Marvel
- Grounded получит финальное контентное обновление Fully Yoked