Detroit: Become Human
Мы — живые
В 2038 году многое изменилось. В мире победили технологии: компания “Киберлайф” — собирательный образ всех технических гигантов современности — заняла ведущее место в экономике США. Флагманской разработкой корпорации стали андроиды. Разумные и послушные существа заняли места обслуживающего персонала. Сиделки, официанты, разнорабочие вмиг лишились работы. Наиболее продвинутые модели выполняли функции врачей, пожарных и военных. Люди стали покупать роботов домой — в качестве домохозяек и личных помощников. Постепенно, они стали частью обыденной жизни и все было спокойно, пока роботы не начали обретать сознание и проявлять свою волю. Новая игра Дэвида Кейджа Detroit: Become Human рассказывает о том, как у андроидов появился голос, но за этой формулировкой скрыто намного большее и близкое к реальности, чем может показаться на первый взгляд.
История делит фокус событий на три части. В первой андроид по имени Кэра - домработница в доме тирана и абьюзера Тодда. Она приходит на помощь его маленькой дочери Алисе и теперь ребёнок и робот вынуждены пуститься в бега. Во второй андроид Маркус ухаживает за престарелым художником Карлом. Отношения старика с машиной на порядок теплее, чем с собственным сыном, бездельником и наркоманом. В третьей сюжетной ветке андроид Коннор занимает должность детектива и выслеживает девиантов, таких как Маркус и Кэра — роботов, нарушивших протокол программы.
В отношении Кэры Дэвид Кейдж обратился к вопросам простых человеческих нужд и сложности их исполнения. Как одинокая женщина, оказавшись на улице, сможет защитить и прокормить маленькую девочку? Что если придется наставить пистолет в лицо кассиру, чтобы собрать денег на ночлег? А как на это посмотрит ребенок? Я понимал, что большинство поступков неправильны, но по-другому было нельзя. Сценарий преуспевает в этой манипуляции на нотках совести, но в каждой сцене настолько много вариантов выбора, что даже в самой плохой ситуации можно остаться человеком. В таком ключе заголовок Become Human играет новыми красками, напоминая, насколько несовершенны люди.
Особенно остро противоречивость собственной натуры ощущается на примере Коннора. Его создали как идеальную машину, предназначенную для охоты на себе подобных. Робот расследует дело о массовом сбое в паре с лейтенантом Хэнком Андерсоном. Он, кажется, самый порочный и несчастный человек в этой истории. У меня был шанс сблизиться с ним, узнать его получше и я им воспользовался. Благое намерение вышло боком — в конце концов игра противопоставит дружбу с ним интересам следствия. Впрочем, не спешите отказываться от того, чтобы проникнуться им. На собственном опыте я изучил, что нерациональное решение в итоге может спасти вам жизнь.
Маркусу предстоит возглавить сопротивление и стать лидером революции — той, где андроиды будут отстаивать свои права. Как и где — игра дает решать самому. Было на удивление странно и приятно выбирать слова и жесты, с которыми герой выходит к людям. Я пробовал быть агрессивным и жестким: это восхищало моих соратников, но ухудшало мнение общества. Я пытался быть дипломатом: это огорчало угнетенных андроидов, но люди начинали видеть в них нечто большее. Специальная система отражает, как к героям относятся окружающие. В зависимости от принятых решений можно стать как врагом, так и другом. Игра заботливо и дотошно учитывает каждую реплику. Приходилось выбирать слова и оценивать, с кем и о чем говоришь. После бессмысленной Beyond: Two Souls это очень приятно.
Перед выбором игрока ставит уже пролог, в котором Коннор вступает в переговоры с девиантом, захватившим в заложники маленькую девочку. С развитием истории важность правильных решений и скорость их принятия возрастает. События протекают неспешно и с большим вниманием к деталям. Не могу сказать, что я эмоциональный человек, но многие из увиденного воспринял близко к сердцу. “Я никогда не видела снег”, - говорит Кэра своим спутникам, когда они мчатся по запорошенной дороге в ночи. В эту секунду я примерил ее положение на себя — несколько лет назад я тоже самое говорил о море.
За этими сюжетами кроется намного больше, чем бунт машины против человечества и андроиды в ней только способ показать внутренние противоречия. Detroit: Become Human дает шанс примерить на себя отношения отца и сына, матери и дочери, заставляет выбирать между тем, что правильно и тем, что просто. Мне понадобилось 12 часов, чтобы увидеть финальные титры и все три героя каким-то чудом уцелели. Я воспринял это как личную победу.
Обещания разработчиков создать убедительный мир, похожий на современный, не оказались пустыми. На протяжении всей игры диктор с экранов телевизоров виртуального Детройта рассказывает о вымышленном конфликте России и США вокруг Антарктики. Первые заявили, что территория вечной мерзлоты по праву принадлежит им, а из-за океана им ответили, что не допустят аннексии. В дебютной сцене с этим новостным сюжетом престарелый Карл разочарованно выключает телевизор и сообщает, что видит в каждый раз одно и то же — жестокость, глупость и жадность.
Дополняют картину мира электронные журналы с описанием актуальных в Детройте событий и последних технических достижений. Например, в одном из первых выпусков колумнист местной газеты рассуждает об этической стороне использования андроидов и потенциальных уязвимостях. Автор задается вопросом, что мы действительности не знаем, какой объем информации андроиды собирают о своих хозяевах, куда ее передают и как используют. В таком ключе некрасивая история со слежкой за пользователями в Facebook выглядит еще ужасней. Начинает казаться, что Кейдж предсказывает будущее.
С самого анонса мне не давал покоя вопрос, насколько сильно разработчики изменят геймплей. В итоге он получился гибридом из того, что мы уже видели в Heavy Rain и Beyond: Two Souls. На выбор есть два уровня сложности. В первом позволяют сосредоточиться на сюжете, а второй предлагает полноценный набор QTE почти без права на ошибку. Это был серьезный челлендж, в первую очередь не столько из-за скорости, сколько из-за внезапности появления обозначений кнопок в разных частях экрана — обладатели больших телевизоров меня поймут.
Не в пример Beyond: Two Souls здесь наконец подобрали неплохой ритм повествования. Яркие экшен-сцены чередуются с размеренными эпизодами. В последних, например, придется проводить расследования в роли Коннора (они здесь напоминают смесь Batman от Telltale и L.A. Noire), заботиться о девочке Алисе, играя за Кэру, или готовить восстание в роли Маркуса. Лучшим, на мой взгляд, нововведением, стали доведенные до ума сцены погони. Теперь это не просто линейная QTE последовательность — можно выбрать маршрут: быстрый, но рискованный или медленный, но безопасный.
Detroit: Become Human реиграбельна даже в необязательных мелочах. В одной из первых сцен в роли Маркуса можно сыграть на пианино. На выбор есть четыре восхитительные мелодии, три из которых я уже слышал, но все еще планирую вернуться за четвертой. В конце каждого уровня игра дает наглядную схему, с указанием пропущенных вариантов выбора и конкретным моментом. Это отличное решение для тех, кто охотится за платиной.
“Мы — живые”, кричит Маркус забравшись на баррикады в окружении солдат спецназа. Путь к той минуте показался мне бесконечным, но он того стоил, столько было пережито. За это я полюбил Heavy Rain восемь лет назад, этим восхищаюсь снова — Detroit: Become Human заставляет принять происходящее на свой счет. Если хотите — близко к сердцу.
Оглядываясь на принятые решения и прожитые события, я уже не сомневаюсь, что тест Тьюринга придумали не просто так.
- Detroit: Become Human продалась тиражом в 10 миллионов копий на PlayStation и ПК
- Майский PS Plus: EA Sports FC 24, Ghostrunner 2 и еще две игры
- Sony отключила сетевые сервисы LittleBigPlanet 3