Хан Соло: Звездные войны. Истории
Один за всех
Позолоченные игральные кости, закрепленные на приборной панели, покачивались на ветру. Еще секунда и в зеркалах заднего вида ухмыльнется мужчина, будет головокружительная погоня. Все это до боли знакомо: герой-одиночка, насмешка над судьбой, прямой и твердый взгляд в лицо опасности. За рулем — Хан Соло, самый удачливый контрабандист галактики. Сейчас можно с уверенностью сказать — приключенческий фильм ускользнул от массы производственных проблем, но не избежал их полностью. “Хан Соло: Звёздные Войны. Истории” — история молодого мушкетера, который смеется смерти в лицо.
В центре внимания старый герой в новом обличии. Олден Эренрайк внешне похож на молодого Харрисона Форда и даже перенял его мальчишеские манеры. Вопрос о том, подходит ли он на эту роль, навсегда останется плавать на поверхности. Мне кажется, разумно будет позволить сомнениям дрейфовать где-нибудь вдалеке, держать их в уме, но не подпускать близко — человеку, которого все сочли бы идеальным в этом образе, скоро исполнится семьдесят шесть.
Фильм о Хане Соло начинается с любви. Молодой и окрыленный красотой своей спутницы Ки`Ры (Эмилия Кларк), Хан пытается покинуть злополучную планету Коррелию. У него получается, у нее — нет. Юноша пытается раздобыть денег, чтобы купить корабль и забрать возлюбленную. Сюжет выходит нетипичный для тех, что обычно показывают в “Звездных войнах”, и в этом прелесть спин-оффа. У сценаристов были развязаны руки, и они смогли позволить себе многое из того, что никак не вписалось бы стандартный канон номерной части. Например, армия Империи предстает не только агрессором и захватчиком в плену идеологии. Солдаты уже не пушечное мясо в однотипной броне, а сборище разнородных существ, оказавшихся в центре битвы. Они более "человечны", чем в седьмом или восьмом эпизоде.
Хан становится частью команды Тобиаса Беккета (Вуди Харрельсон) и его космических мародеров. Жажда наживы ведет героев по разным уголкам вселенной, сталкивая с ее самыми ненадежными представителями — главарем преступного клана Леди Проксимой (Линда Хант) и злодеем по имени Драйден Вос (Пол Беттани). По стечению обстоятельств герои оказываются по уши в долгах и вынуждены искать выход. Нужда приводит их сначала в эпицентр богемной жизни богатых мошенников, что живут в сговоре с Империей, затем на задворки мест обитания вольных жуликов. Контраст поразительный, и в этом еще одно безусловное достоинство фильма.
Среди воров вне закона Хан встречает Лэндо Калриссиана (Дональд Гловер). Этот персонаж стал настоящей жемчужиной уже за те несколько секунд, что появлялся в трейлере, а уж при наличии полноценной партии от него невозможно оторвать взгляд. Обаятельный и харизматичный, Гловер крадет кадр. На его фоне теряется даже опытный Вуди Харрельсон, которому досталась важная роль наставника Соло. Беккет твердит Хану из раза в раз, что нельзя никому верить, и оказывается прав.
Утверждение верно не только в отношении персонажей,но и в плане зрительских ожиданий. Обманываться не стоит — в фильме есть несколько красиво поставленных сцен (чего стоит одна только погоня на крыше поезда из трейлера), но временами лента разочаровывает. Персонажи топчутся на месте и на выходе из истории ни капельки не меняются. Я смотрел фильм в оригинале, и мне показалось, что даже актерская игра здесь ни при чем. Ярче всего это видно на примере Ки`Ры и Эмилии Кларк — она красива и хороша в кадре, но чем-то особенным не запомнилась вовсе.
Фильм целиком построен на противоречиях, череде неплохих и откровенно неудачных решений. Например, неплохая мотивация Хана на спасение возлюбленной просто обесценивается, когда герой встречает ее среди прислужников Драйдена Восса. На контрасте с этим алогичным решением играют отношения между Чуи и Ханом, а заодно и общая атмосфера бандитского приключения, где до самого финала неясно, кто на чьей стороне.
В фильме очень мало шуток, да и те не сказать, что смешные, но робот-лесбиянка L3 и ее либеральные взгляды запомнится надолго. При этом для серьезного тона у “Соло” слишком мало драмы. Если бы Пол Беттани был единственным антагонистом, картина стала бы намного ярче. В присутствии других злодеев сильно смещаются акценты, а Вос — самый яркий из них — теряет драгоценное экранное время. Детище Фила Лорда, Криса Миллера и Рона Ховарда застряло где-то между жанрами. Слишком уж проблемным было производство, в итоге лебедь, рак и щука так и не сдвинули повозку ни в одну из сторон — меня до сих пор не покидает ощущение, что фильм сняли просто потому, что было нужно.
Вопреки отсутствию своеобразной “гражданской позиции”, картина о Хане Соло получилась занимательной. Даже без должного развития персонажей их образы раскрываются намного полнее, чем в номерных частях. Возможно, это связано с большим количеством экранного времени и неких особых условиях, в которые они попадают по ходу истории.
Если не ждать от “Соло” чего-то фантастического, из кинотеатра можно уйти довольным. Лента точно понравится тем, кто любит “Звездные войны”, и придется по душе любителям вестернов. В остальном это крепкий середняк, играющий на ностальгии и полюбившихся зрителю образах. Хочется надеяться, что в следующих частях про космического контрабандиста или возможном спин-оффе про Лэндо мы увидим больше ярких героев, которые вынесут из истории какой-то урок, а на их судьбе и мировоззрении отразятся эти перемены.
- "Аколит" показал рекордный старт в Disney+ за 2024 год
- Создатель "Карточного домика" напишет сценарий новых "Звездных войн"
- Мультсериал "Звездные войны: Сказания об Империи" выйдет 4 мая — трейлер