Battletech
Назад в прошлое
Боевые роботы, гандамы, трансформеры — все это занимает особенное место в современной массовой культуре и собирает тысячи фанатов на специализированных форумах и фестивалях. Пик популярности мехов прошёл десятилетия назад, однако отголоски былого величия до сих пор доносятся сквозь время и пространство до наших дней.
BattleTech — лучшее тому доказательство.
В 2015 году студия Harebrained Schemes начала сбор средств на Kickstarter для разработки игры в культовой вселенной BattleTech. В Америке и Европе эта вселенная и серия игр Mechwarriors имеют культовый статус, поэтому минимальный бюджет собрался за час, а разработчики в итоге собрали почти два миллиона долларов. Помогла и репутация самой студии — до этого она занималась созданием Shadowrun и завоевала армию фанатов. Среди них затесался и я.
В BattleTech игрок возглавляет банду наёмников, которая пребывает в отвратительном финансовом положении. Техника, её ремонт, оружие — всё оплачивается за счет долговых расписок, и если проблему не решить, то вскоре главный герой и его товарищи попадут в финансовую каббалу у крупнейших банков галактики. Чтобы избавить себя от подобной перспективы нужно выполнять контракты — убить кого-то, защитить, захватить предмет и тому подобный набор классических миссий.
Определенная уникальность в каждом задании есть. Например, иногда некоторые заказчики могут посчитать себя умнее наемников, и просто не заплатить за выполненную задачу. Однако куда интересней выполнять основные сюжетные задания. Каждое решение ведет к разнообразным последствиям, появляются новые диалоговые и сюжетные опции. В процессе можно разговаривать с членами своего экипажа, узнавать их историю, укреплять товарищеские взаимоотношения. В общем, следить за историей весело. Одно замечание — официального перевода на русский язык пока что нет.
Традиционно для серии Mechwarrior, геймплей новой игры Harebrained Schemes в первую очередь базируется на глубокой боевой системе. Разработчики решили сделать свой XCOM, только масштабней и разнообразней во всем. Мехов очень много: лёгкие, тяжёлые, ракетные, снайперские, быстрые, бронированные. Каждого меха можно кастомизировать как душе угодно: прикреплять новые детали, менять оружие, добавлять гаджеты и аксессуары. Например, из одного и того же меха можно сделать как дальнобойную снайперскую боевую машину, так и быстрого скаута с невероятным потенциалом к разведке и атаки с фланга.
Помимо широкой кастомизации игра может похвастаться интересной и разносторонней боевой системой. Ключевой момент — рельеф. Грамотный командующий способен использовать все возможности поле боя для максимизации эффективности своего отряда из четырёх мехов. Например, если карта покрыта лесами и тайными тропинками, тогда лёгкие мехи могут продемонстрировать свою максимальную полезность. Чем большее расстояние преодолевает мех за свой ход, тем больше у него вероятность к увороту. Если при этом спрятаться в лесу, тогда он превращается в неуловимого и ловкого хищника.
Мехи получают значительно больший урон, если стрелять в спину, поэтому лёгкие машины способны сеять хаос в рядах противников и создавать благоприятные условия для остальных членов отряда. С другой стороны, легких мехи крайне уязвимы — одна ошибка и машина вместе с пилотом может отправиться в утиль на тракторы. Именно для таких случаев и существует система экстренной эвакуации — при её активации пилот выживает, а мех теряет только голову. Лучше так, чем случайно потерять опытного пилота навсегда!
Вся игра состоит из подобных деталей и про все стоит помнить. Лазерное оружие имеет неограниченный боезапас, но если его часто использовать, машина может перегреться, что приведет к не самым приятным последствиям — мех начнет получать периодический урон. Почти все оружие стреляет напрямик, то есть от врага можно прятаться за возвышенностью. Однако это не спасет от самонаводящихся ракет, способных преодолевать препятствия и ландшафт. Такое большое количество деталей в купе с перегруженным интерфейсом может отпугнуть новичков, однако упорные геймеры и любители варгеймов получат действительно увлекательный и глубокий геймплей. Любители TBS и в особенности XCOM быстро разберутся что к чему.
Ранее ключевой фишкой Harebrained Schemes были бесподобные диалоги между персонажами и невероятно атмосферный сюжет. Лично я боялся, что рамки вселенной BattleTech и стремление разработчиков сделать сильный упор на боевую систему не дадут возможности проявить талант сценаристов, однако опасения не оправдались. В игре отличный сюжет, количество неожиданных поворотов и крутых моментов крайне высоко.
BattleTech — игра для ценителей медленных игр. Она по своей атмосфере крайне медитативна, нетороплива. Игроки, привыкшие к бесконечному экшену, вряд ли оценят медленный геймплей, однако привыкшие к обдуманным поступкам люди ощутят самый настоящий кайф от происходящего. Идти напрямик — не вариант для тактических гениев, лучше потратить десять ходов на грамотную стратегию и минимизацию потерь. Именно поэтому BattleTech проходится долго. Для кого-то это плюс, для кого-то — минус.
В BattleTech есть определенная глубина, которая мотивирует раз за разом возвращаться в неё, посвящать длительные партии, целеустремленно и систематически совершенствовать свои мехи и своих пилотов. BattleTech — это лучший повод стать фанатом мехов на игровом рынке за последние года. Если вы любите пошаговые бои, детализированные сражения и жанр RPG, то вам определенно стоит попробовать эту игру.
- Разработчики Cities: Skylines 2 переделают внутриигровую экономику
- Paradox Interactive отложила Life by You на неопределенный срок
- Разработку Prison Architect 2 передали бразильской Kokku