Ash of Gods: Redemption
Я не списывал, я повторял
У вас случалось дежавю? Уверен, что все вы переживали момент, который казался вам до безумия знакомым, хотя вы были в уникальной ситуации. Первый взгляд на Ash of Gods, пошаговую стратегию с ролевыми элементами, вызывает именно эти ощущения, но уже через час становится понятно, что интуиция не подвела. Вы увидели все, что уже когда-то пробовали, потому что игра оказывается клоном The Banner Saga.
Не знаю, чем руководствовались разработчики AurumDust, когда утверждали такую идею и визуальный стиль, но итоговый вид Asf of Gods: Redemption не более чем качественная копирка популярной дилогии Алекса Томаса и студии Stoic. Это похоже на китайские клоны популярных брендов, в которых добавили какую-то уникальную особенность, изменили цвет, переклеили ярлыки и выпустили как собственный продукт. Сделано менее качественно, но выглядит дешевле и рядом с оригиналом выглядит как б/ушная вещь или бракованный экземпляр.
Все это относится и к сравнению Ash of Gods сThe Banner Saga. Первый при детальном рассмотрении оказался почти что полноценной копией второй, для которой придумали новых персонажей и свою историю. Представьте, что Stoic выложили все свои ассеты в сеть, добавили инструментарий для модов и предложили геймерам самим рассказывать истории в их мире — где-то среди десятков уникальных и крутых историй нашлось бы место и Ash of Gods.
На выходе мы имеем схожий интерфейс, одинаковые механики, один формат. Даже некоторые персонажи и локации будто срисованы с первоисточника с минимальными правками. Вы не поверите, но тут тоже есть близнецы, как Хогун и Могун. Надо ли говорить, что чувство, будто тебе подают знакомое блюдо, оформленное иначе, не покидает до самого конца. О каком уважении к разработчикам AurumDust, которые зарабатывают на этом, можно говорить, когда они не привносят в игру ничего уникального, кроме лора и истории?
Лор богат на непонятные фразы, кучу разных терминов и раскрывается достаточно долго, чем может отпугнуть геймеров. При этом интерес к миру игры и Жатве, его ключевому событию, растет. Видно, что над этой частью разработчики действительно работали сами, хотя многие вещи все равно вторичны и уже встречались в другом виде. Ну а копия Цири в игре — это вообще за пределами.
Вместе с интересным лором Ash of Gods предложила увлекательную историю, ярких персонажей и даже умелую самоиронию на тему клонирования The Banner Saga. С этой стороны Ash of Gods выглядит интересным проектом, способным увлечь геймера, подарить ему полтора десятка часов приключениях по интересному миру, возможность собственными руками вершить судьбу целого мира и влиять на судьбы людей. Сюжет игры в какие-то моменты увлекает как динамичный сериал с какого-нибудь не самого популярного сериала. В нем есть откровенные филлеры, персонажи приходят и уходят, но основным событиям это не мешает.
Понравилась мне и реиграбельность, которая легко может увести в другую сторону через пару часов игры. В момент релиза я начал прохождение заново, чтобы не мешать бету и финальную версию, сделал два других выбора и оказался совсем в других условиях уже на первых часах игры. При дальнейшем прохождении я отметил еще несколько “контрольных точек”, где сюжет мог бы пойти в другую сторону и открыть новую часть игры.
Во всем остальном Ash of Gods это все же подобие The Banner Saga, уступающее оригиналу во всех компонентах, не удивляющее механиками. Да, оно дает более широкие возможности для нескольких повторных прохождений, имеет более динамичный сюжет, но говорить о ней как о самостоятельном тайтле достаточно сложно. Если вы не знакомы с The Banner Saga, то игра вполне может стать для вас приятным откровением и удивить, но если дилогия Stoic уже есть в вашей библиотеке и пройдена, то вас ждет ощущение вторичности и разочарование.
- Для Warhammer 40,000: Rogue Trader вышло масштабное обновление с переработкой катсцен
- Для Shadow of the Road вышел новый трейлер с демонстрацией екаев
- Shogun Showdown позволяет почувствовать себя гением, показывая будущее