Ni no Kuni II: Revenant Kingdom
Дивный новый мир
В далеком-далеком царстве Динг Донг Делл живет мальчик Эван. Он унаследовал трон и потерял его — предатели постарались. Вместе с гостем из нашего мира, Роландом, герой покидает страну и решает создать свою собственную, такую, где все будут счастливы. Так начинается долгое и увлекательное приключение в Ni no Kuni II: Revenant Kingdom — сказочной JRPG от студии Level-5.
На деле вдохновленная мультфильмами Хаяйо Миядзаки и японскими ролевыми играми история таит в себе намного больше, но раскрывается постепенно, спустя пару десятков часов. В неторопливой прогулке найдется место магии, приключениям, дружбе, политике и всему, что только может встретиться на пути новой страны к процветанию.
Неведомая сила перенесла президента Роланда Кейна из наших краев в мир Ni no Kuni — здесь опытный политик вновь обрел молодость, но сохранил накопленный опыт. Мудрый и рассудительный, он помогает юному мальчишке с чистой и детской душой построить дивный новый мир. Герои отправляются в путешествие к святому защитнику — символу королевской власти. По пути им встречаются местные жители, простые фермеры, и лихие разбойники, народы разного статуса и социальных условий. Всех нужно выслушать, со всеми договориться, только так у государства Эвана появятся жители. Впрочем, люди охотно идут навстречу — выглядит немного наивно, но это же сказка. Я помогал в самых разных ситуациях: добывал редкие вещи, убивал монстров, выполнял мелкие просьбы. Взамен народ охотно шел ко мне в подданные.
Перемещаться по здешним землям помогает мини-карта, где персонажи в виде маленьких фигурок семенят по лесам, холмам и дорогам, избегая встречи с монстрами. Чудищ тут чересчур много, местами шагу ступить не дают и приходится драться.
В схватке упор идёт на сражения в стиле “слэшера”, отдаленно напоминающие облегченную версию Final Fantasy XV. У героев с собой три вида вооружения — два для ближнего боя и одно для дальнего. Дополнительные бонусы можно получать, надев соответствующую одежду или украшения. Экран заполняют яркие вспышки, летят заклинания, а счётчик оружия копит заряд. Когда энергии достаточно, можно использовать заклинания. К сожалению, в них нет особой необходимости против обычных мобов, они и так рубятся на раз. “Заряженный удар” или помощь огня действительно нужна только в битве с боссом.
А вот без фуняшей не обойтись. Маленькие волшебные зверьки олицетворяют силы природы сказочного мира и в ходе боя кастуют вспомогательные заклинания, отвлекают врага на себя, создают безопасную зону под щитом, лечат Эвана и союзников, всячески помогают. Присутствие этих маленьких зверьков и сопартийцев колоссально облегчает задачу — реальную угрозу в бою я почувствовал столкнувшись с гигантским драконом и прочими великанами. Со временем к боевой системе цепляют «боевой эквалайзер», прямо как в аудиосистеме или музыкальном центре, но ползунки позволяют регулировать и в незначительной степени менять тип и величину урона по монстрам. В остальном боевая система Ni no Kuni II: Revenant Kingdom максимально дружелюбна и позволяет не отвлекаться от других занятий.
На более поздних этапах появляются масштабные сражения в реальном времени. Армия Эвана вступает в бой, чтобы отстаивать интересы созданной страны, оберегать ее границы и добывать ресурсы. Поначалу в моем распоряжении было всего пара отрядов — мечники и лучники. По мере выполнения квестов и продвижения по сюжету войско растёт и крепнет. Механика предельно проста — мультяшные отряды во главе с мальчиком-главнокомандующим движутся по полю боя и сталкиваются с противником. Я не почувствовал необходимости пользоваться тактическими ухищрениями, которые предлагают в обучении, даже без них победа давалась слишком легко.
Ni no Kuni II: Revenant Kingdom предлагает массу всевозможных активностей в довесок к основному сюжету. Я играл в мини-игры, выполнял сайд-квесты, путешествовал, сражался бок о бок с однопартийцами и командовал армией, гоняя варваров по карте. Игра лояльна к искателям приключений и не ограничивает в возможностях. В конечном итоге все они связаны между собой и направлены на развитие нового королевства Эвана. Этой части стоит уделить особое внимание, в ней Level-5 реализовала едва ли не полноценный градостроительный симулятор с элементами микроменеджмента. Я выполнил несколько дополнительных заданий и накопил достаточно денег, чтобы построить все необходимые здания и нанять людей на работу. С их помощью можно развивать характеристики Эвана, Роланда и других играбельных персонажей, проводить исследования в разных областях и получать бонусы. Например, прокачивать фуняшей или развивать войско. В нескольких квестах пригодилась даже столовая - повар приготовил блюдо, которое помогло мне договориться с одним из персонажей, никак не желающим уступать. В этой игре важно все, никогда не знаешь, где пригодится картофельный пирог или острая шпага.
Ni no Kuni II: Revenant Kingdom очень комплексная игра. В этом одна из ее сильнейших сторон, поскольку разработчикам удалось создать гармоничный и целостный продукт, собрав воедино не всегда совместимые механики. В этой игре хочется оставаться и продолжать приключения. Единственный раз я испытал раздражение, когда в одном из сюжетных квестов мне нужно было попасть в архив и заведующая заставила меня выполнить для неё три задания. В заключительном пришлось отыскать троих персонажей и выполнять их всякие прихоти — принеси, подай, отойди прочь и не мешай. Я был возмущён! Эван — король! Где это видано, чтобы царствующий правитель, пусть и не совсем на своей территории, кому-то прислуживал? Странно и дискомфортно. В остальном центральная история Ni no Kuni II: Revenant Kingdom на удивление разнообразна: неизведанные земли, запретные территории, схватка со злом и даже загадки на смекалку. В каждой главе внутри масштабного сюжета развивается своя небольшая история, такая же сказочная, странная и увлекательная, как правление мальчишки, которого все слушают и потакают.
Долгий путь Эвана к созданию идеального королевства не оставит равнодушных. Сочетание уникального визуального стиля, выдающегося разнообразия механик и душевной истории делает новый проект студии Level-5 претендентом на одну из главных ролевых игр года. Кроме того, это прекрасный повод новичкам для знакомства с JRPG. Здесь есть понемногу от нескольких жанров и игра может зацепить разностороннюю аудиторию, хотя для этого понадобится время — настолько неторопливо раскрывается эта сказка.
- Спидраннер Elden Ring прошёл игру с рандом-модом без единого попадания после более 1000 попыток
- Игрок Skyrim потратил 150 часов, чтобы пройти RPG на хардкоре с перманентной смертью — советует проходить за стелс-лучника
- Специалист по средневековью, впервые услышавший о Skyrim в 2024 году, детально разобрал, что случится, если стрела попадёт в колено