God of War

God of War

Постаревший Бог Войны

Wanderbraun

God of War вместе с Кратосом — один из самых узнаваемых игровых брендов в мире. Спартанский Бог Войны покорил сердца миллионов десять лет назад, он, как и Марио, стал символом целого жанра и даже эпохи. Казалось, что новые игры серии God of War будут появляться с завидной регулярностью, однако по непонятным причинам разработка остановилась на God of War: Ascension.

Издатель принял решение дать серии передышку, набраться сил и вдохновиться ради чего-то новаторского. Желание сотворить что-то радикально новое ощущается во всем, начиная с основ сюжета. Сам Кратос родом из Спарты, поэтому ранее использовалась только греческая мифология. Теперь же Бог Войны переехал в Скандинавию и прямо контактирует с дварфами, валькириями и асами (богами северной мифологии).

Кратос новой God of War находится в глубокой депрессии. Он устал от всего. Он хочет покоя, отдыха, передышки от бесконечных битв. Он встретил прекрасную женщину и взял её в жены. В тишине и любви у них появился умница-сын. Шли годы. Казалось, что Кратос наконец нашёл своё умиротворение на отшибе известного мира в маленьком деревянном доме. Однако момент фаустовского счастья не мог продолжаться вечно. Жена по непонятным причинам умирает, оставив несовершеннолетнего сына на попечение хмурого бородатого отца с нулевыми родительскими задатками. В силу непредвиденных обстоятельств они вынуждены покинуть дом и отправиться в путешествие, полное кровожадных врагов и опасностей.

Самые лучшие миры растут и меняются со временем. Когда-то Кратос просто бегал и убивал всё живое вокруг под кровавые фейерверки и радостные возгласы любителей мясорубок. Сейчас же кое-что изменилось. Геймдизайнеры, сценаристы и все разработчики выросли, завели семьи и, что более важно, детей.

Проблемы отцов и детей — не что-то новое для игровой индустрии. Однако известные блюда можно подавать с новым соусом, тем самым придавая другой оттенок вкуса чему-то уже знакомому. Чувствуется, что новая God of War не просто так поднимает проблему семейных взаимоотношений — разработчики очень хотят донести свое видение семейных ценностей. Cтудия Sony Santa Monica решила начать всё с чистого листа и сделать что-то совершенно неожиданное. God of War — это геймификация кризиса среднего возраста.

Сына Кратоса зовут Атрей — он активно принимает участие в сюжете и почти во всех боях. Мальчишка умеет стрелять из лука. Он наносит совсем немного урона, но зато в необходимые моменты отвлекает внимание врагов на себя, спасая отца от случайных ран и помогая ему уничтожать врагов. Взаимоотношения Кратоса и Атрея станут краеугольным камнем всего сюжета. Бородатый Бог Войны не имеет ни малейшего понятия, как воспитывать своего сына. Он хочет сделать из него достойного человека и воина, который мог бы постоять за себя и свою семью в неравном бою. Кратос любит его, но не знает, как проявить эту самую любовь. Атрей, судя по всему, понимает это и хочет как можно скорее стать взрослым, чтобы оправдать ожидания отца, однако… Всё идёт не так гладко, как хотелось бы.

Со стороны может показаться, что студия Sony Santa Monica решила сделать свой Last of Us, однако это впечатление обманчиво. Арт-директор God of War Дерек Дэниелс (Derek Daniels) с ответственностью заявил, что они уважают и любят Last of Us, однако выбранную тему подняли из собственных соображений — они почувствовали в этом глубокую необходимость. Кратос покорил сердца подростков и молодых геймеров на заре массовой популяризации игровой индустрии. Сейчас средний возраст геймера перевалил за третий десяток. Пора уже остепениться и задуматься о чем-то важном.

Вслед за полностью измененным повествованием и сюжетом, разработчики решили переделать и геймплей. Клинки остались в прошлом — теперь Бог Войны орудует скандинавским руническим топором, замораживающий противников при касании. Камера теперь прикреплена за спиной Кратоса, как в Action-RPG. Ещё разработчики “прицепили” прокачку персонажа, оружия и крафтинг одежды с экипировкой, а также псевдо-открытый мир в придачу. В общем, от старого God of War здесь разве что Кратос и его спартанская кровожадная ярость.

Боевая система претерпела значительные изменения. Всевозможные красивейшие комбо никуда не делись — убивать противников можно всё так же разными способами, особенно по мере прокачки Кратоса. Тем не менее, фирменный трюк предыдущих God of War — хаотичность происходящего, уже не так чётко ощущается, как раньше. Разные враги требуют разных подходов — кто-то неуязвим к ударам топора, кто-то пробивает блок, а кто-то воскресает после смерти. Нужно думать, Press X to win больше не работает!

В God of War всегда важнее всего было не то, как ты убиваешь врагов, а то, как это выглядит. Несмотря на измененный угол обзора и совершенно другую работу с камерой, наблюдать за уничтожением противников на удивление приятно. Тебе в лицо летят отрубленные конечности, головы, кишки средней прожарки, льётся кровь и многое другое. Удручает небольшое количество анимаций добивания противников после их оглушения. Особенно это сильно заметно на высоком уровне сложности, когда без этой механики воевать с ордами врагов становится невыносимо сложно и долго.

Убивать врагов действительно весело. Когда я добил своего первого противника я даже одобрительно кивнул самому себе, как будто игра ответила на мой вопрос. Она решила измениться, стать другой, но при этом она не изменяет своим корням. Как сказал сам Дерек, они хотели использовать старые ингредиенты из своих предыдущих игр, однако при этом сделать что-то совершенно новое. К счастью, работники студии Sony Santa Monica точно уловили, как передать игроку эмоции и чувства от каждого удара, броска и убийства. Это всё ещё тот же кровожадный и безжалостный Кратос.

Прокачка и крафтинг в современных играх — это что-то само собой разумеющееся, поэтому разработчики решили не выдумывать велосипед. Вся система в целом интуитивно понятна — собираешь опыт и ресурсы, прокачиваешь умения Кратоса и делаешь для него новую экипировку у кузнеца. Всё это влияет на характеристики Бога Войны, его урон, защиту, количество здоровья и многое другое. Эта система отлично вписывается в геймплей, делает механику более глубокой и просторной для экспериментов.

Открытость мира God of War скорее является условностью, чем фактом, однако разработчики гарантировали, что мы сможем вернуться в предыдущие локации со временем. В любом случае, в новой игре большое количество красивых локаций, которые грех не посетить. Особенно с учетом того, что там можно найти необходимые для крафтинга ресурсы.

По отношению ко многим странным и непривычным сиквелам геймеры часто говорят, что если бы они не назывались именитыми предшественниками, то отношение к ним было бы лучше. God of War мало чем похож на предыдущие приключения Кратоса — по геймплею, атмосфере и ощущениям это совершенно иная игра. Однако отчуждение не чувствуется — сам нарратив повествования всем своим нутром намекает на то, что мы играем за того самого Кратоса, который вырезал половину Олимпийских богов. Просто он постарел, также повзрослели разработчики вместе с игроками. Игровая индустрия изменилась до неузнаваемости, а Sony Santa Monica решили идти в ногу со временем. Насколько хорошо у них получилось говорить рано, однако я со всей ответственностью могу заявить — они очень старались сделать хорошую игру.

Больше статей на Shazoo
Тэги: