ИИ создает реалистичную CG-шерсть животных

Создание правдоподобной звериной шерсти всегда было проблемой для 3D-аниматоров из-за сложности, с которой волоски взаимодействуют со светом. Теперь при поддержке дружелюбного ИИ исследователи из калифорнийского университета нашли способ делать это лучше. 

Главный автор разработки Рави Рамамурти заявил, что их система не имеет аналогов.

Наша модель генерирует более точные симуляции и делает это в 10 раз быстрее, чем самые продвинутые системы. 

С такой технологией уже совсем скоро мы можем увидеть правдоподобную шерсть в кино, на ТВ и в играх. Одна из проблем существующих техник в том, что в первую очередь они создавались для человеческих волос, однако шерсть отличается в свойствах рассеивания света, что придает ей мягкость и глянцевость. Современные рендеры не рассматривают характеристики волосков, а сосредотачиваются на том, как свет отскакивает от одного к другому. В результате требуются огромные вычислительные мощности.

Новая разработка использует принцип подповерхностного рассеивания для учета того, как свет отражается и проходит через волоски. Пример можно увидеть просто включив фонарик на телефоне и посветить его через палец. Вы увидите, как свет проникает через кожу, позволяя рассматривать то, что находится внутри.

Однако просчет рассеивания также сложная работа, поэтому команда положилась на нейросеть. Натренировать нейросеть на одной сцене достаточно, чтобы ИИ мог применять рассеивание к другим объектам в сцене, в частности, к моделям зверей.

Результат действительно выглядит лучше, и сейчас команда хочет применить технологию в рендеринге шерсти в реальном времени.

Больше статей на Shazoo
Тэги: