UFC 3
Бой в клетке
Октагон — место, где тебя бьют, иногда даже ногами. Часто — по голове. C тех пор как EA приобрела права на создание игр о чемпионате смешанных боевых единоборств, разработчики искали идеальный баланс между достоверностью и зрелищем. UFC 3 стала самой серьезной и реалистичной игрой жанра — выросла как симулятор и стала лучше, как развлечение. Большие перемены начинаются сразу, как звучит гонг.
UFC 3 поменяла правила игры. Вместе с улучшенной графикой и плавными (наконец-то) анимациями пришел тактический элемент. Теперь каждый поединок строится вокруг тонкого расчета сильных и слабых сторон оппонента, его стиля и наиболее частых ошибок. В одном из сетевых боев, играя за Коннора Макгрегора, я сошелся с кем-то, кто предпочел Нейта Диаза. Он периодически выбрасывал удар ногой в корпус, я ловил ее и отвечал кулаком лицо. Ошарашенный, Нейт падал на ринг и едва успевал подняться, чтобы не оказаться зажат подо мной. Более плавный ритм и низкая скорость вынуждает действовать разнообразнее. Ключевым показателем отныне стала выносливость: мне приходилось атаковать сериями, затем отступать — больше никакого безостановочного махания руками — иначе ты просто устаешь.
К этому придется привыкнуть. Иной раз я по-прежнему совершаю глупую ошибку и в пылу схватки увлекаюсь наступлением. Мощный хук в голову, полученный в ответ, отрезвляет. Чем ниже весовая категория спортсменов, тем сильнее ощущается потребность в четком планировании. UFC 3 стала той самой игрой, что делает ощутимый шаг вперед. Это революция серии, резкий переход от аркадного файтинга к настоящему противостоянию спортсменов, но все написанное относится только к уровням сложности выше “легкого” и к сетевым поединкам. Для тех, кому по душе резвая заруба, разработчики оставили лазейку на минимальной сложности.
В дополнение к этому вырос контроль за ходом поединка. Теперь намного легче отслеживать и атаковать цель — голову, корпус или ноги. Наверху экрана отображаются полоски здоровья и при должном умении противника можно превратить в беспомощного загнанного зверя. Травмированные ноги сбивают темп, соперник падает. Сильно поврежден корпус — оппонент теряет выносливость. Ну, а точные удар в голову отправляет спортсмена на настил под восхищенный рев толпы, таков уж суровый мир боев без правил.
Вместе с геймплеем выросли игровые режимы. Карьера обросла атрибутами околотусовки UFC. Помимо самих боев и физической формы теперь придется заботиться об ажиотаже вокруг поединка и PR-акциях федерации. Чем большую популярность удастся поддерживать, тем выше шансы на высокий гонорар и соответствующий трофей (или достижение). Атмосферу нагнетает персональный противник для бойца в каждом круге. Неважно, будешь ты претендентом на пояс или новичком, всегда найдется другой, такой же наглый и будет тебя задирать. В конце концов федерация сведет вас на ринге, а там уж понятно, что делать.
В качестве добавки появилась возможность изучать новые приемы и зарабатывать бонусы, главное усердно тренироваться и в точности выполнять поставленные условия. В любом случае, со всеми надстройками игра стала чуть-чуть ближе к реальности и превратилась в некое шоу, которым отчасти всегда бывает любой спорт.
Для тех, кому по душе менеджмент и копание в настройках, разработчики из EA Canada приготовили обновленный режим Ultimate Team. По сравнению с прошлыми частями он изменился не так уж сильно, но оброс микротранзакциями, которые торчат изо всех углов. Геймер, вложивший лишние сто долларов в свою команду, получит ощутимое преимущество над соперником. Продается все: приемы, косметические предметы, бойцы и бонусы. Игра пошла по пути других проектов издателя и в этом ее главный и единственный минус. Все нововведения поднимают соревновательный дух и зрелищность, а столкнувшись с необходимостью вкладывать дополнительные деньги в игру за четыре тысячи рублей, впечатление портится.
Чтобы освоить все аспекты боя понадобится много времени. Несмотря на свой опыт на высоких уровнях сложностях я получал (и продолжаю получать) тумаков каждый раз, когда забываю о тактике. Игра выглядит намного зрелищнее, чем ее предшественницы — крови стало больше, а синяк под глазом от шального удара выглядит естественней.
Сказать что-то новое о спортивных симулятор всегда сложно. Чаще всего это четко выверенная формула, в которую разработчики осторожно добавляют отдельные элементы. В случае с UFC 3 это скорее исключение из правил, стремительная перемена механизмов и парадигм, на которых работали первые две части. Она наверняка понравится тем, кто чтит реализм, и тем, кто любит смешанные единоборства.
- Инсайдер: NetEase делает сетевой шутер во вселенной Marvel
- Grounded получит финальное контентное обновление Fully Yoked
- UK-чарт: Dragon's Dogma 2 и Rise of the Ronin стартовали в первой пятерке