The Cloverfield Paradox
Как это вообще возможно
Когда 10 лет назад в прокате вышел первый Cloverfield, зрители были в восторге. Тогда он шел в российском прокате под названием "Монстро" и за 90 минут толком не рассказал про угрозу, вокруг которой развивались события, ничего. Какой-то монстр, обычные люди. Я очень хорошо помню кадр с головой Статуи Свободы — он интриговал, он будоражил и только раззадоривал. "Кловерфилд, 10" 2016 года был прямым сиквелом, но совершенно другим. Внезапная смена жанра и ответы на пару вопросов — продюсер Джей Джей Абрамс продолжит играть со зрителями в угадайку.
Сегодня ночью состоялся релиз The Cloverfield Paradox. Фильм, который многие ждали под названием "Частица бога", совершенно внезапно вышел на Netflix без каких-либо промо-материалов. Ни тизера, ни раннего трейлера, ни нормального описания. Первый кадры картины появились лишь в перерыве Супербоула, а к его концу фильм уже можно было смотреть. В атмосфере полной секретности Орен Узил написал сценарий и снял картину, которая в полной мере соответствует своим предшественникам.
The Cloverfield Paradox — крепкий научно-фантастический триллер, раскрывающий новые детали вселенной Абрамса и предоставляющий ответы на давно интересовавшие вопросы и оставляют с новыми. Узил намеренно опускает кучу важных элементов, лишний раз не погружается в пояснения и оставляет смотрящего наедине со своими догадками. Такой прием позволяет не просто держать у экрана в напряжении, но и рождает повод для дискуссии.
Сюжет вращается вокруг космической станции, чья миссия заключается в решении большого энергетического кризиса. События происходят накануне того самого дня из "Монстро" и, по сути, являются приквелом ко всей вселенной. В качестве героев лишь члены международного экипажа этой станции и пара человек на Земле.
Герои фильма являются самым неинтересным элементом фильма. Авторам совсем не важно кто они, что за ними стоит и чтобы до их появления на станции. Они лишь маленькие механизмы, с помощью которых Орен Узил ведет свою историю. У них нет логики в поведении, нет страха перед неизвестным и вообще много вопросом к тому, что они делают. Вот только это все происходит фоном. Намного важнее то, что происходит с астронавтами, и то, почему это происходит. Они просто куклы, с помощью которых автор ведет свою историю вперед. В момент, когда сюжет начинает набирать обороты, все эти лица уже не имеют никакого значения, будто их и не было вовсе.
Весь фильм построен на том, что нам постоянно что-то непонятно. Почему это случилось? Как такое возможно? Что это было? Режиссер постепенно готовит к сюжетному повороту, но делает это так, что ты связываешь два события между собой только в момент мини-развязки. Куда исчезли черви? О, ответ на этот вопрос вам точно понравится. Весь фильм построен на таких мини-ситуациях, которые органично вписываются в общую канву триллера.
Орен Узил не показывает на экране чего-то нового. Космическая станция, команда, кризис на экране — все это мы уже видели в десятке других фильмов. Но за счет заданных декаду назад правил франшизы все это выглядит иначе. Возможно, этим и обусловлен эффект легкого потрясения, которое испытываешь от фильма. В нем нет ничего выдающегося, картину нельзя отнести к шедеврам и поставить в один ряд с лучшими представителями жанра.
The Cloverfield Paradox мог бы легко быть самостоятельным сайфай-триллером, как “Живое”, но несколько прямых отсылок и отдельная сюжетная арка не дают забыть, что перед нами продолжение того самого “Монстро” с непонятным монстром и “Кловерфилд, 10” с погребом. Триллер Узила связывает предыдущие картины между собой, дает ответ на самый важный вопрос киновселенной, но при этом и дальше оставляет в неведении. Именно это делает картину выделяющейся на общем фоне.
Финал ожидаем, но все равно поражает. Ты вроде бы посмотрел законченную историю, где все понятно и все конкретно, но при этом ты открываешь для себя дверь в мир намного больших вопросов и размеров. Там, где история The Cloverfield Paradox заканчивается, остаются лишь три вопроса: "как?”, "почему?" и “что дальше?”. Ответ на них в руках у Абрамса и только ему одному известно, решит ли он раскрыть нам все тайны “Кловерфилда”.
И что-то мне подсказывает, что Overlord Абрамса, который может выйти осенью, окажется совсем не тем, что мы о нем думаем и чего ждем.
- Обзор смартфона realme 13+ 5G — мощь по доступной цене
- Знакомство с телевизором Hisense U7NQ Mini-LED PRO
- Ложка мёда в бочке уныния — мнение о Banishers: Ghosts of New Eden