Shadow of the Colossus

Shadow of the Colossus

Высокая цена жизни

kartosh

Преодолев на коне, кажется, полмира, я наконец достиг цели. На горизонте высился огромный исполин — один из шестнадцати гигантов, воплощение храмовой статуи. Битва предстояла нелегкая. Колосс во много раз превосходил меня в размерах, но даже у самых сильных и крепких есть уязвимое место. Все что нужно — добраться до него и нанести финальный удар. Не ты первый и не ты последний, подумал я и шагнул навстречу неизвестности и неминуемой гибели.

В 2005 году геймдизайнер Фумито Уэда выпустил эпохальное и сказочное приключение Shadow of the Colossus. Игра стала культовым приключением на закате PS2, завоевала любовь геймеров и критиков, так что в в 2011 году ее перевыпустили на PS3. Теперь, спустя еще семь лет, японская притча о смерти, любви и борьбе получила полноценный ремейк для PS4.

Японцы сохранили минимализм во всем и в первую очередь это касается истории. Юноша по имени Вандер день и ночь без устали скачет на лошади по лесам, полям и пустыням, чтобы добраться до цели — древнего храма в запретных землях. Здесь живет Дормин, бесплотный голос в стенах святилища. Таинственный житель обители обещает вернуть к жизни Мону, проклятую возлюбленную скитальца, но лишь с одним условием. Ему предстоит уничтожить шестнадцать нерукотворных статуй, и пошатнуться они смогут только после гибели Колоссов — по одному на каждую. Ведомый страстным желанием спасти любимую, Вандер отправляется в путь.

Мир Shadow of the Colossus на протяжении всей игры остается загадкой. Предгорья, лесные поляны, берега бушующих рек — повсюду видны следы древней цивилизации. Когда-то здесь жили люди, но теперь о них напоминают лишь полуразрушенные постройки и одинокие алтари.

Территория поистине огромна, потому отыскать великанов будет непросто. У Вандера есть путеводный меч, который при наличии солнца укажет дорогу. В игре нет исследовательской изюминки, но каждый раз покидая храм, я словно отправлялся в путешествие. Естественные преграды добавляют разнообразия на пути: овраги, ущелья, разбитые дороги — несмотря на отсутствие коллекционных предметов (алтари не в счет) и подобных современных механик, Shadow of the Colossus поражает воображение своими видами.

Ремейк получил обновленную графику с большой дистанцией прорисовки, густой растительностью и прочими атрибутами. Работа проделана впечатляющая и вполне может тягаться по качеству картинки с относительно недавней The Last Guardian все того же Фумито Уэды. Разработчики добавили полноценный фотомод и я постоянно отвлекался, чтобы сделать еще один снимок. Местные виды завораживают.

Как бы далеко на своих четырех конь Агро не уносил юношу, встреча с гигантом оставалась неизбежной. Великаны завладели землей, водой и воздухом запретных земель. Вандер столкнулся с птицами, водоплавающими и монстроподобным колоссами. К каждому из них мне пришлось искать свой уникальный подход. Каждый раз больше всего запоминается момент, когда только встречаешь могучего голиафа. Что с ним делать? Как не погибнуть под тяжелыми лапами? Как не утонуть и не упасть с высоты?

Битва заставит потрудиться. В схватке на земле колосс вынуждал меня постоянно двигаться, лавировать между его лапами и глотать пыль каждый раз, когда чудовище вздумает пошевелиться — настолько оно огромно. Меч помогает определиться с ахиллесовой пятой у противника. Вторая сложность — до нее добраться. Где-то можно зацепиться за мех на ноге и ползти вверх, где-то пришлось проявить смекалку. Например, если великан Гай ударит молотом об каменную землю, доспех у него на руке рассыпется. Так я и победил: запрыгнул на меч, оттуда на руку и вонзил меч ему прямо в уязвимое место на голове и спине. Титан рухнул на землю замертво.

Водная тварь тащила меня с собой под воду, летающий монстр подбрасывал вверх, колосс размером поменьше оказался слишком уж прытким. Геймплей от медитативного путешествия среди покинутых земель переходит в стремительную схватку за жизнь. В арсенале Вандера есть лук и меч, иногда игра дает возможность воспользоваться окружением — встать в узкое укрытие, где гигант не достанет, или атаковать с возвышенности. Кроме этих шестнадцати чудовищ в Shadow of the Colossus никого нет. Разве что удалось поохотиться на маленьких ящериц.

Игра отлично подходит для неспешного, почти эпизодического прохождения, по одному колоссу за раз. Так тяжелый и трагический путь юноши воспринимается острее и запоминается лучше. Благодаря обновленной графике некогда серые пустоши превратились в цветущий, но покинутый мир. Это невероятная атмосфера, которую лучше раз увидеть — только так можно понять все очарование этого “тихого” приключения, где ничто не мешает погрузиться в свои мысли, остаться наедине с собой… пока на горизонте не возникнет очередной Колосс.

Сюжет Shadow of the Colossus в итоге оказывается не совсем тем, чем казался сначала. Он намного более глубокий и каждый волен трактовать его по-своему. В моем случае я увидел лаконичную, красивую историю о смерти, любви и жертве, которую иногда приходится принести ради счастья тех, кто нам дорог. Творение Фумито Уэды выходит третий раз за тринадцать лет и в каком-то смысле игра пережила свое время, теперь ее может увидеть новое поколение геймеров. Если вы однажды уже сражались с великанами, то ремейк — отличный повод вернуться. Если нет — добро пожаловать и приготовьтесь, славная будет битва.