Rise of the Tomb Kings
Великолепно и отвратительно одновременно
Эмоции, пожалуй, являются одной из ключевых причин, почему мы играем. Кирпичные заводы после Amnesia, эйфория от победы в Dota 2, искренняя радость за не водопроводчика Марио, нашедшего гриб и принцессу — всё это мотивирует брать джойстик и/или мышку в руки и раз за разом погружаться в виртуальные миры. Каждый игровой жанр вызывает свои ощущения и стратегии — не исключение. Единожды поймавший кайф от интеллектуального экстаза человек не забудет это чувство никогда. Он захочет испытывать это чувство раз за разом, словно шахматист, ищущий нового противника. Это не совсем эмоции в классическом понимании — это чувство самоудовлетворения, осознание своих сил, вселяющее уверенность в том, что ты умнее противника. По крайне мере, я так думал раньше.
А потом открыл для себя Rise of the Tomb Kings, аддон для Total War: Warhammer II. Представьте себе самую омерзительную вещь, которую только можете придумать, и объедините это с самым приятным детским воспоминанием — вот что я ощутил. Вспомните, когда мы научились считать или впервые включили компьютерную игру — что-то на уровне волнительных ощущений от чего-то радикально нового.
Большинство юнитов этой фракции слабее ополченцев Бретонии — скелеты Нехекары давно приняли свою смерть и уже смирились со своим вечным существованием, потому не носят броню и в целом не особо сильно мотивированы к бою. Поэтому на всех юнитов Царей Гробниц действует механика распада. Когда мораль у скелетов и всех прочих юнитов падает, то они не убегают, а просто умирают на месте.
Этот фактор делает Царей Гробниц самой слабой фракцией игры в тактическом бою при равных условиях. У меня как-то был случай, когда моя элитная армия с самыми сильными юнитами Нехекары проиграла бой обыкновенной армии Скавенов с кланокрысами и прочими слабыми юнитами. Причина проста — если вражеские солдаты отступают и вскоре возвращаются в бой, то скелеты сразу же гибнут на месте, даже если в отряде ещё есть половина личного состава. Смерть происходит не мгновенно, но довольно быстро, при этом распад не останавливается даже если отряд стоит без дела. Помимо скелетов у Царей Гробниц есть могущественные конструкты, из-за чего фракция частично напоминает двемеров из The Elder Scrolls. Однако у этих механизмов также присутствует боевой дух, так что ситуация плачевная — если бой затянется, то ничем хорошим это для нас не закончится.
Цари Гробниц обладают большим количеством уникальных механик на глобальной карте. Самой заметной особенностью является то, что отряды солдат ничего не стоят — буквально. Не нужно платить ничего ни за найм, ни за содержание. Игрок ограничен только лимитом на одновременный найм отрядов в регионе и лимитированным количеством лордов, и то со временем это можно будет поправить.
Также есть ограничение на строительство одних и тех же юнитов. Например, если в государстве есть один барак, то можно суммарно построить четыре отряда лучников, если два барака, то восемь отрядов. За Царей Гробниц, в отличии от других фракций, игра поощряет строительство одинаковых зданий.
Золото у жителей Нехекары всё же присутствует как ресурс — за него можно строить здания, развивать поселения и продвигать научные исследования. Древо технологий, которое здесь называется Династии, значительно усиливает Царей Гробниц как фракцию, так как каждое новое исследование увеличивает количество максимальных лордов, улучшает характеристики юнитов и многое другое. Также в стратегическом режиме часто и во многих аспектах используется уникальный ресурс Царей Гробниц — канопы, ёмкости магической энергии. С их помощью мертвецы продвигацию по Династии, проводят ритуалы. Также удовлетворив определенные условия и накопив большое количество канопов и золота игроку дают возможность нанять элитные отряды — улучшенные версии обыкновенных юнитов с уникальными особенностями, вроде ядовитой или бронебойной атаки, или создать магические артефакты для своих лордов и героев. Приятная штука, но не более того.
А теперь совместите все вышеперечисленные механики в какую-то общую геймплейную картину. Те, кто привык собирать одну мощную армию и методично выносить противников без крупных потерь (привет, я именно такой), потеряет сознание от игры за Царей Гробниц. Победить при равных условиях за мертвецов почти невозможно, а доминировать можно только в случае если есть значительное превосходство в числе. Однако бесплатные юниты дают безграничные стратегические просторы.
В эндгейме партии у меня началась война с крупной страной, которая в военном плане превосходила меня. Противник отправил против меня несколько армий и методично забирал город за городом. Раз в 7-8 ходов я посылал против него несколько своих армий, чтобы отбиваться, однако раз за разом они терпели поражение. Играл бы я за обыкновенную фракцию я бы скорее всего проиграл в такой ситуации, однако за Царей Гробниц на ситуацию можно посмотреть совсем по-другому.
На длинной дистанции я убивал отряд за отрядом, истощая ресурсы моего врага. В один определенный момент у него кончились все элитные отряды, все сильные лорды и герои, в то время как я управлял все такой же большой армией, как в самом начале войны. Ситуация полностью изменилась — охотник стал дичью, началась уверенная контратака и последующая моя победа. Такая ситуация просто невозможна ни за одну фракцию — и в этом прелесть Царей Гробниц.
Цель мертвецов на глобальной карте — захватить пять из девяти отмеченных городов в разных частях мира. В каждом из них находится по одной из копий Книг Нагаша — древних мистических книг о чёрной магии, сродни известному Некрономикону. Как только Цари Гробниц соберут хотя бы пять книг, они смогут получить контроль над Великим Водоворотом и использовать его силу в своих нуждах. Кроме того, в отличии от всех остальных рас у фракции доступны целых четыре легендарных лорда, каждый — со своей уникальной механикой. Например, Архан Черный может нанимать некоторых солдат Вампиров в своих городах, что делает геймплей за эту фракцию крайне необычным на фоне всех остальных.
Если вы готовы к многочисленным и бесконечным потерям в битвах, любите египетский сеттинг и Total War, то дополнение Rise of the Tomb Kings станет лучшим украшением любого вечера. Дополнение определенно удалось, разработчики постарались на славу. Хотя будьте готовы к убитым нервам от механики распада отряда — я уже на себе это ощутил.
- Atlus выпустила релизный трейлер Shin Megami Tensei V: Vengeance
- Дополнение Crusader Kings 3: Roads to Power выйдет в сентябре
- Relic прекратила поддержку консольной версии Company of Heroes 3