HTC анонсировала Vive Pro c разрешением 2880 x 1600

На CES 2018 во время пресс-конференции HTC был представлен не только беспроводной адаптер, позволяющий погружаться в виртуальную реальность без необходимости обматывать себя проводами. Еще одним новым продуктом стал девайс Vive Pro — улучшенная модель Vive, рассчитанная на компании и VR-энтузиастов,

Модель Vive Pro получит обновленный эргономический дизайн для повышенного комфорта, наушники высокой четкости со встроенным усилителем и оптику лучшего качества. Самым же главным обновлением стало повышение разрешения до 2880 x 1600, что на 78% больше, чем обычая версия Vive.

Кроме того девайс оснащен сразу двумя фронтальными камерами, что позволит использовать его для аугментированной реальности. 

Даты релиза и цены пока нет, однако дешевым девайс точно не будет — он явно рассчитан не на тех, кто только начинает неловко изучать мир VR. Особенно с учетом того, что повышенное разрешение требует и повышенный уровень производительности PC для поддержки высокой частоты кадров. 

Помимо этого было обновлено приложение Viveport VR, открывающее доступ к интерактивным превью контента, вместо обычного 2D-каталога.

Больше статей на Shazoo
Тэги:

26 комментария

Если это промежуточная версия, интересно тогда, что будет в новом поколении.

4

я как бы ЗА, НО
1 - цена все еще оч дорогая
2 - игр под такое разрешение толком нет, смысла не вижу, тк большинство игр либо демки малоиграющие, либо криво прикрученный ВР режим, хороших игр для ВР наберется наверное 15, максимум 20 чтобы назвать полноценными и достойными покупки. Крупные разрабы не особо то стремятся сделать что-то достойное. А даже те что достойны покупки текстурами и детализацией мало кто выделяется

Свой Окулус еще не продал, иногда интересно залезть поиграть когда новые демки выходят, правда глаза все равно потом в кучу складываются, не хватает помимо большего сдвига линз еще и раскос у кого небольшая ассиметрия глаз (на самом деле она у оч многих людей, просто не все знают об этом).

1

1999$ - за Vive Pro
2999$ - за комп для Vive Pro

8

@Renamon, спасибо за информацию! Побежал разбивать копилку.

0

@max1mum, технология не может появится сразу полностью проработанной и дешёвой, это так не работает и никогда не работало. Сколько можно нагнетать?

2

Почему они так хваляться "Vive Preview"? Это же обычная демо-версия, а этому уже много лет. Маркетинг, о маркетинг...

0

@max1mum, покупка первого поколения VR-девайсов на ПК только для игр ? Эмм,это правда странное вложение. Это как сесть в первую пассажирскую ракету Space X и после часового полета удивиться,что тебя не прокатили по всему млечному пути )
P.S.: Изначально везде было написано,что сей девайс для энтузиастов же и немножко геймеров в душе)

1

@Rayleigh, это не нагнетание, а факт, который играет в большой минус устройству) хбокс вон вообще долго в убытках сидел, хотя 360 был оч популярен, да скорее до сих пор особо не приносит прибыли.

@Log13, очень странная аналогия. там не только игры, есть приложения, видео, я про то что это интерес вызывает лишь на некоторое время, затем очки лежат, периодически что-то запуская.
"везде было написано" - да нигде не было написано такого, для энтузиастов были ДК1 ДК2, а СВ1 уже был законченной 3ей версией продукта с доработанными по сравнению с ДК1-2 фишками, когда уже вышли какие-то проекты и игры. если никто не будет покупать, то и не будет никакого следующего поколения, ВР уйдет как и пришел. Я купил потому что 1) были свободные деньги 2) была скидка хорошая на амазоне

1

2К ЭКРАНЫ, блин серьезно, давайте уже 4К - пимакс уже давно же сделали такой...

0

@max1mum, > затем очки лежат
А вступили бы в какое сообщество ВР, то увидел бы что люди каждый день собираются и играют в одни и те же игры. Вполне годные есть онлайн игры которые можно с знакомыми поиграть пару часиков в день.
У меня вон тоже сейчас лежит, тупо потому что у меня времени нет играть сейчас((

@FEARboy, апскейл сделал ога. Говно ваш пимакс если честно. 4к игр то нет, а вы просите экран такое. Это похоже на что-то типа маркейтинга, а у нас 4к, ведь 4к это круто(нет)

5

@Giza, @FEARboy, пимакс действительно шляпа, там нет нормальной поддержки 4К, но
@Giza, что значит

4к игр то нет

??? Что за бред? При чем здесь маркетинг, если у всех шлемов на рынке прекрасно видно пиксели и жуткий скриндор. Вы шлем то хоть раз надевали? Ибо такое мог только диванный эксперт написать. От игр ничего не требуется для 4к, они все его смогут поддерживать, если вы про "нет игр, которым необходим 4к", то тоже глупость - ведь даже в мультяшных играх убрать скриндор многого стоит, а еще есть симуляторы вроде DCS/Dirt/PCars, есть игры с хорошей графикой вроде Climb и Adrift, есть ева и Elite Dangerous в конце концов, и все они получат бонус от увеличенного разрешения.

Вот только 4к нужен от 90гц, а лучше 120+, что тяжко и для видеокарт, и для дисплеев пока что.

2

Продал Вайв после трёх месяцев юзанья, из которых два месяца он точно пролежал на полке. Однозначно, была бесполезная и глупая покупка, но было уже поздно, мало того, что девайс официально подешевел, так ещё и за перепродажу пришлось скидывать. Даже без проводов и с более качественными дисплеями-это крайне нишевый продукт с отсутствием достойного покупки контента.

2

@Fero, >Вот только 4к нужен от 90гц, а лучше 120+, что тяжко и для видеокарт, и для дисплеев пока что.
Я в целом это и хотел сказать. Насчет нет игр имею ввиду чтобы их качество под 4к было именно 4к, а не типа растянутых текстур. Любую игру можно сделать поддержку, но стоит ли он того? От самого только разрешения лучше качество игры не становиться. Поэтому сейчас то что выдают нормально и да шлем всегда можно настроить чтобы нормальное было качество, тут всё упираться будет в мощность системы.

0

@Giza, становится. Да блин, возьми любую игру со старой мыльницы или 360го в sub-700p и сравни с версией на пк в честных 1080р.

Да, да, сейчас ты мне скажешь "ну это же 1080, а 4к уже маркетинг и бла бла" - ну так а в шлеме и не будет 4К, не смотря на такое название и дисплей. Во первых, по подсчетам самих окулус, с учетом т.н. barrel distortion (эффект, который дают линзы) реально используемая площадь около 72% от площади экрана, во всех трех шлемах. Во вторых, смотрим мы на еще меньшее количество пикселей, все остальное лишь для периферийного зрения. Ну и что дисплея по факту два, и в целях маркетинга их разрешение складывают, хотя по факту мы видим лишь половину общего разрешения, просто чуть разную для каждого глаза.

Для примера, в окулус 2160х1200 пикселей суммарное разрешение (у вайв такое же, до выхода про), т.е по факту 1080х1200 на глаз (1,3 мегапикселя), реальное стереоизображение будет около 0.93 мегапикселя, что не сильно далеко от 0.7 Мп у того же "квадратного" 720р монитора с соотношением сторон 4 на 3. Вот только он стоит на столе, а тут эти 0.93Мп растянуты перед лицом. Да и по ощущениям я бы сказал, что там "реальных" 720р, даже меньше.

А при таких малых разрешениях любой рост воспринимается очень позитивно, ты же не говоришь, что переход с 720р на 1366х768 был "маркетинг" и "разводилово". Я понимаю, что сейчас модно ругать 4к моники и тв за "излишнее разрешение" и "отсутствие контента" (хотя по большей части это вызвано тем, что 1440р разрешение по сути перескочили, и именно оно должно было стать следующей основой), но VR это совсем другая история.

Насчет нет игр имею ввиду чтобы их качество под 4к было именно 4к, а не типа растянутых текстур. Любую игру можно сделать поддержку, но стоит ли он того?

Стоит, поверь. Я даже когда котор перепроходил на QHD мониторе был рад увеличенному разрешению, а игра древняя, знаешь ли.
Я понимаю о чем ты, мол "в старых играх разрешение текстур меньше разрешения моника и из-за этого нет особой пользы от разрешения" - вот только это работает так только, если ты стоишь и вплотную пялишь в текстуры. А в реальном геймплее даже стандартных 1К текстур хватит с головой для 4К монитора, ибо они всегда будут на удалении/под углом.

0

@bezmel, Такие вещи для людей с воображением, это явно не твоё, как не все понимают интерактивную магию видеоигр, продолжая пялиться в унылые сериалы и кино. Мне лично подобное после сингловых игр, которые дают намного больше возможностей для погружение в историю, воспринимать крайне скучно. А VR, это более новая нарративная форма. Для некоторых VIVE это праздник, один VRCHAT чего стоит.

0

@Fero, Сравнивать с чем? Запустить игру и увеличить разрешение до 720? Или запустить ремастер от самих разрабов?
Я вам про другое, вы мне про другое

если ты стоишь и вплотную пялишь в текстуры.

Но ведь мы говорим про вр сейчас, а там воле не воле вплотную.
Я понимаю будет прок еще через годик сколько-то там. Но пока что толку нету сколько не увеличивай. Сейчас вот в этом новом вполне себе четким всё стало, дальше некуда уже с данными системами.

0

@Giza, сравнить как убого выглядит тот же crysis 2/bf3 на старых консолях (он там идет около 600-650р) и на пк в 1080р. Опять же, как я расписал выше (надеюсь читали?) сравнивать 4К в VR и 4К на мониторе - бред, ибо в VR это не будет 4K, так же как сейчас 2160х1200 (выше fullhd так то) не выглядят как реальные fullhd.

Но ведь мы говорим про вр сейчас, а там воле не воле вплотную.

Дак там и фактическое разрешение меньше. Ладно, на цифрах: обычная текстура на высоких это 1000х1000 пикселей. Это как надо пялить в текстуры, чтоб на экран 1080х1200 (а в вр это 110' с периферийным зрением, от которого линза лишь 72% отображает) растянуть текстуру??

Но речь даже не об этом

Я понимаю будет прок еще через годик сколько-то там. Но пока что толку нету сколько не увеличивай. Сейчас вот в этом новом вполне себе четким всё стало, дальше некуда уже с данными системами.

Вот это мог написать лишь человек, который вр в лучшем случае в аттракционе 10 мин видел. Вчера снял шлем после полета в илитке с мыслью "нее, надо переходить на 4К шлем как можно быстрее, хотя бы на pimax". Проблема не столько в "текстурах" или "полигонах", о которых вы так жалуетесь, а в диззеринге, ужасном скриндор эффекте, невозможности нормально читать текст и тд - для всего этого даже мощности то особо не нужны, 90% проблем можно вылечить даже простым 4к шлемом с апскейлом с qhd вроде pimax.
В каком месте оно "четким стало", если я в илитке/дцс не вижу врага лучше чем в виде пикселя на дистанции от 200 метров? Если текст читать невозможно?

Да и про мощности вы загоняете, уж извините. Казуалочки даже 1060 тянет, ну потребуется 1080 чтоб их в 4к отрисовывать, а это средняя карта 2018го будет, gtx 2060ti/2070 или вроде того. Для серьезных игр конечно потребуется мощнее машина, но никто не мешает в них апскейлить с 1440-1800р до 4к, лишившись при этом скриндор эффекта и диззеринга.

Ну не тянет новый вайв на "про", для казуалок и охвата аудитории хватит и существующих шлемов, лишь цену на них скинуть, а вот хардкорная аудитория как раз просит 4к, уж очень слабый шаг до 1600р.

0

Старенькие вр очки как-то пикселясто выглядели, тут вроде уже норм дисплей будет, взять что ли, посмотрим сколько стоить будет.

-1

Игры по VR уже очень много и многие из них весьма не плохие. То, что это дорого - согласен, но по факту, цены на тот же Окулус уже упали до 28-30, а у Vive 35-40, ну и с выходом нового поколения VR, цены на старые достаточно быстро упадут. При этом на текущих VR хоть и не блещет детализацией, но вполне не плохая, если выкрутить мультисемплинг, да погружение впечатляет. Главное, это играть в игры, которые изначально разрабатываются с поддержкой VR, так как там используется особый рендеринг, и получается качество картинки весьма неплохое. В играх, куда VR прикрутили на уровне доп.фичи, качество картинки значительно хуже.

0

@FredSnow, не, с воображением, я Вас уверяю, у меня все в порядке, ибо уже 13 лет работаю художником дизайнером, для меня был, бы достойный повод не продавать шлем, например поддержка ВР в седьмом резидент или аутласт 2, но увы и ах, только бесконечные демки и тиры. На данный момент, шлем оправдан в сегменте социального общения, как та же РегРум, в особенности для людей с ограниченными возможностями, да и праздником он будет являться первые пол года, потом идёт привыкание и уже это игровая рутина, которую надо себя заставлять доставать из коробки.

0

@Fero, >невозможности нормально читать текст и тд - для всего этого даже мощности то особо не нужны

в vive pro как раз таки читается тексты хорошо. Сколько не орите, но дальше некуда выше уже. И всё еще в 4к шлеме нет смысла. И да я не путаю 4к моник и 4к разрешение шлема. Знаю я всё про это. Даже pimax пробовал. Может конечно если грамотно сделать может получился бы что-то.

мда уж https://www.roadtovr.com/ces-2018-pimax-8k-hands-on-long-way-kinks-to-iron/

0

@B0YAR,

Главное, это играть в игры, которые изначально разрабатываются с поддержкой VR, так как там используется особый рендеринг, и получается качество картинки весьма неплохое. В играх, куда VR прикрутили на уровне доп.фичи, качество картинки значительно хуже.

Что же это за "особый рендеринг"?

@bezmel,

в vive pro как раз таки читается тексты хорошо. Сколько не орите, но дальше некуда выше уже.

Ага, и 720р хватит всем, и 64 кбита памяти, да? Крупные может быть, но пока вайв/окулус не смогут обеспечить хотя бы качество 720р 27" монитора в 30 см от лица, о "дальше некуда" говорить рано. Пока я не смогу нормально видеть свой рабочий стол в vr и читать текст, пусть даже и с уменьшенным разрешением - его нельзя будет использовать для хоть сколько–то серьёзных задач.
Игры? Тоже самое. Для казуалок, как я уже написал, хватит и обычного вайва. А для симуляторов и прочего "про" версия слишком мало развилась. Ни увеличения угла обзора (опять эффект водолазной маски), ни повышенной герцовки, толком ничего. И небольшое увеличение разрешения не спасет.
Насчет пимакса - в каком плане пробовали? Потому что с точки зрения user experience он ужасен, я лишь говорю об экране, и то лишь в 4к версии (2560х1440 не особо то отличается от 2160х1200 в вайв), которая на данный момент доступна лишь с апскейлом. Конечно с нативом будет лучше, а если еще и от нормального производителя.. Но даже так заметна разница в уменьшении диззеринга и скриндор эффекта.

0

@bezmel, всё это можно сказать почти о любой технологии, всё надоедает, тут что тебе надо вообще от жизни. Я например в будущем вижу в ВР, погружения в любимую книгу, литературный роман, в эпоху, театральные постановки где игрок это актёр, а геймплей актёрская игра. Для ВР нужны глубокие интеллектуальные игры, игры навроде игр Ice-Pick Lodge. Или игру вроде Dark Souls, только с глубокой ВР-механикой.
Для меня последний вульф линейный ТИР с неумными ботами разбавленный сюжетом, а для кого-то это совершенно идеальная игра. И чего? FARPOINT или Arktika Robo Recoll, плохие ВР-шутеры что ли? Намного ли они хуже современной линейной колды батлы и пр. А Wilson's Heart, это разве игра не с потрясным атмосферным стилем и АРТ-дизайном, с новым интерактивным языком погружающим в историю?
В интерактивные визуальные новеллы, адвенчуры, хорроры, симуляторы, я вообще сейчас не представлю смысла играть в не ВР, нафига? когда ВР предоставляет гораздо большей диапазон для восприятия таких жанров. Но всё равно найдётся масса баранов которые будут играть в это как обычно. Как миллионы смотрят тупые сериалы по ТВ.

1

@Fero, можешь про данный тип рендера подробно почитать на сайте Unity (тот который Unity Engine), там уже по русски расписано от А до Я, что это и зачем, в чём отличия и так далее.

0

Топ пк за бешенные даллары, шлем и прочее. И все это ради того, чтобы сидеть дома и втыкать в игрушки... ей.

-1

@B0YAR, линк. Потому что я много читал про стерео рендер через второй вьюпоинт и тд, но по большей части графика в игре зависит от ассетов и освещения, но никак не от "особого рендера". И еще бы примеры этих "плохих" и "хороших" в плане графики игр.

0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.