Indie

Инди

2017 года

SoOFT

О Hollow Knight, Hob, Night in the Woods, Pyre и Observer наслышаны многие. Слава What Remains of Edith Finch, Cuphead, Ruiner, Hellblade: Senua’s Sacrifice и Little Nightmares бежит вперед них самих. Но что же делать с проектами, которые в силу тех или иных причин оказались не столь известными? Даром что в полной мере этого заслуживают.

Ниже подборка инди-игр ушедшего года, которые вы могли пропустить или недооценить. От платформеров до адвенчур — инди до сих пор есть, чем удивить.

The Sexy Brutale

На территории вычурного казино проходит маскарад, который лишает жизни одного из гостей. Обстоятельства смерти неизвестны, а реальный ход времени только усложняет процесс поиска убийцы. Если в мире игры прошло несколько минут, то стрелка настоящих часов продвинется ровно на столько же. При этом события в казино не останавливают свой ход и внутри злачного помещения продолжают происходить различного рода преступления. Стоит ли говорить, что чем дольше вы медлите, тем больше зацепок упустите и превратных ситуаций допустите.

The Sexy Brutale — прекрасная ода жанру головоломок, который сейчас переживает неясные времена. Он вроде бы и пользуется популярностью, но от былого величия не осталось и следа. Перемотка времени в игре помогает лучше ориентироваться в пространстве. Замочные скважины дают возможность стать свидетелем ценнейших разговоров. Ретро-дизайн локаций и мелодичный саундтрек невольно навевают воспоминания о визуальном стиле Grim Fandango.

In The Shadows

Платформер-головоломка In the Shadows рассказывает историю человека, который тоскует по своему детству. Взрослая жизнь его нисколько не радует и он все больше времени предпочитает проводить в своем воображаемом мире. Воспоминания для него — лучший способ отвлечься от реальности и найти умиротворение.

Ночью в In the Shadows появляются монстры, которые могут быть полезны главному герою. Светите на врагов, чтобы они превращались в ключи, двери и другие предметы. Это поможет вам решать различные пазлы.

2Dark

2Dark — депрессивная хоррор-адвенчура от создателя Alone in the Dark, события которой происходят в некогда веселом городке Глумивуд. Светлые времена этого места позади, а будущее сулит ему только горе и страдания. Все потому, что безумный маньяк похищает детей. Не обошел он дом и экс-детектива Смита, жену которого убил, а детей куда-то забрал.

Если хочешь отомстить, то рой яму не только тому, кого хочешь убить, но и самому себе — примерно в такое состояние погрузил себя детектив Смит, чтобы выйти на след таинственного садиста. По ходу дела сторонясь темных закоулков, экономя патроны и всякий раз оглядываясь через плечо.

Отличная игра, которая не масштабом ценна, а содержанием. Когда проходишь 2Dark, то отчетливо видишь одну простую истину — можно сделать каких угодно размеров игру, но это не всегда работает и уж тем более никогда не считалось чем-то обязательным, чтобы получить общественное признание. 2Dark — и пиксельный Resident Evil и альтернативная версия Lone Survivor в одном инди-флаконе.

Dead Cells

Второй Hollow Knight 2017 года, который незаслуженно остался в тени своего относительного конкурента. Одно из принципиальных различий между ними заключается в том, что мир Hollow Knight состоит из мрачных и по большей части сюрреалистических картин, тогда как Dead Cells в окружающей среде отдает предпочтение буйству красок.

Dead Cells рассказывает историю безымянного пленника, который был казнен так давно, что никто и не помнит. Однажды неведомая сила вернула его к жизни, а магическая субстанция зеленого цвета заменила бедолаге некогда отрубленную голову. Главному герою необходимо выбраться из этого места, но каждая смерть будет возвращаться его в самое начало. Поэтому готовьтесь к бесконечным блужданиям по темным подземельям зловещего замка, которые кишат разной нечистью.

Самое ценное, что есть в Dead Cells — необычайно грамотная и динамичная боевая система. В ней настолько все комфортно и уместно, что вместе с превосходной анимацией телодвижений главного героя схватки становятся геймплейной жемчужиной игры. Красочное и стильное приключение, чем-то напоминающее Принца Персии в антураже Dark Souls.

All Walls Must Fall

All Walls Must Fall — изометрический техно-нуар, где Холодная война все еще не закончена, а берлинская стена до сих пор не разрушена. Воинствующие стороны долгие десятилетия пытаются уничтожить друг друга всевозможными способами, но чаша терпения переполняется и приходит время радикальных мер — ядерного оружия.

Управляйте временем и отправляйтесь в прошлое, чтобы предотвратить апокалипсис. Только помните, что для борьбы с тайными агентами необходимо и самому стать таковым. Поэтому готовьтесь к различным формам шпионажа: допросам, сбору компромата или втиранию в чье-то доверие. И не забывайте ставить игровой процесс на паузу, чтобы обдумывать дальнейшие действия.

Tacoma

The Stanley Parabley ушедшего года. События игры происходят в 2088 году на лунной станции, где случилось что-то неладное, а вокруг мерцают голографические проекции и элементы дополнительной реальности. Именно благодаря этому функционалу главной героине и предстоит управлять временной линией, чтобы восстановить точную последовательность произошедшего.

Tacoma — не столько игра, сколько симулятор изучения окружающей среды. Между тем, чистейшее произведение искусства, где никуда торопиться не нужно. Все уже произошло, а основная цель заключается в том, чтобы разобраться с причинно-следственной связью.

Футуристическая атмосфера Tacoma ненавязчива, а окружение преисполнено приятных глазу мелочей. В мир игры веришь. Он увлекает. Но самое главное, не заставляет тебя делать конкретные вещи. Tacoma можно как пробежать за несколько часов, так и с упоением изучить от и до. Все как в Gone Home — предыдущей игре от этих же разработчиков.

Jettomero: Hero of the Universe

Jettomero: Hero of the Universe — “Маленький Принц” от мира игр. Это история огромного робота, который большую часть своей жизни проводит за прогулками по поверхности планет. Джеттомеро очень добрый и поэтому он всегда ищет тех, кому нужна помощь.

Не отказывается робот и от топлива, которое позволяет неуязвимому здоровяку улетать в космос и больше не чувствовать себя неуклюжим, ведь здания на большинстве планет слишком маленькие и хрупкие.

Визуальный стиль Jettomero: Hero of the Universe наследует научно-фантастические комиксы 1970-х годов. Среди прочего, работы Джека Кирби и Майка Миньолы.

Nidhogg 2

Пожалуй, самый недооцененный экшен прошедшего года. Nidhogg 2 — игра, где важна скорость реакции. Все остальное — хоть и немаловажно, но второстепенно. Некоторые люди считают, что если перед ними инди, то в ней обязательно будет поверхностность или пресность происходящего. На подобные заявления только и хочется, что отвечать примерами по типу Nidhogg 2.

Те, кто устал от самоповторов в дорогостоящих AAA-проектах, обратите внимание на адреналиновую Nidhogg 2. Это замечательная соревновательная игра, где позиционные схватки пестрят не только ураганным фехтованием, но и маститыми рукопашными драками. В одиночном прохождении Nidhogg 2 настолько же посредственна, насколько хороша в многопользовательских режимах.

Nidhogg 2 — проект с низким порогом вхождения, но высокой планкой для того, чтобы стать мастером. А еще в игре идеальный баланс, который жестокий файтинг органично вплетает в декорации яркого платформера.

Remothered: Tormented Fathers

В кои-то веки достойный хоррор, где тематика мистики и оккультизма доведена до предела. Камерная Resident Evil 7 2017 года, если позволите. Только на смену потрепанному жизнью и обветшалому от течения времени дому пришел монументальный и вычурный особняк, где сплошное величие и вездесущая тайна.

Игра находится в раннем доступе, но это никоем образом не мешает ей быть привлекательной. Количество дешевых скримеров сведено к минимуму, а сама по себе бюджетная Remothered: Tormented Fathers выглядит уверенно и дорого. Обязательно сыграйте в нее, если соскучились по грамотным триллерам с элементами классических фильмов ужасов.

Mages of Mystralia

В создании магических красот королевства Мистралия принимали участие авторы миров Baldur’s Gate, Neverwinter Nights и D&D. По-хорошему, одним только этим фактом игра уже может привлечь ваше внимание. Но если пойти дальше, то на пути могут встретиться имена разработчиков серий Deus Ex, Thief, Assasin's Creed и Tomb Raider.

Mages of Mystralia — игра о заклинаниях, которую можно считать негласным продолжением Trine и своеобразной интерпретацией Magicka. При всей симпатии к студии Frozenbyte, ее недавняя Nine Parchments как с Trine связана окольно, так и на вторую Magicka совсем не тянет.

Thimbleweed Park

Разработчики Monkey Island снова в строю. Доказательством этому служит детективно-юмористический квест Thimbleweed Park. Начиная отсылками к “Секретным материалам” и заканчивая реверансами в сторону Говарда Лавкрафта — в этой игре все сделано с любовью к классике.

Два агента ФБР приезжают в тихий городок Тимблвид Парк, чтобы расследовать загадочное убийство. По ходу развития истории количество играбельных персонажей увеличивается до пяти, а во многих локациях вниманием к мелочам достигает таких высот, что практически в каждой книге из местной библиотеки вы можете прочитать какой-то рассказ или шутку. Уже не говоря про то, что пиксельный арт игры достоин наивысших похвал. Все в меру старомодно и вместе с тем современно.

Ностальгия по эталонной механике point-n-click, что еще сказать.

Old Man's Journey

Словно Уэс Андерсон решили оставить след в игровой индустрии. В Old Man's Journey необходимо подстраивать окружающую среду так, чтобы пожилому главному герою было максимально комфортно двигаться вперед. Очаровательные пейзажи и приятная музыка создают атмосферу всепоглощающей меланхолии, которая постепенно перетекает в рефлексию по юности центрального персонажа.

Old Man's Journey — отличная возможность пережить те эмоции, который каждый день терзают не одного старика в этом мире. В какой-то мере даже поэтичная головоломка не стесняется показывать всю простоту собственной механики. А все потому, что главное в ней далеко не это. Геймплейно в Old Man's Journey можно хоть горы свернуть, но что куда более важно — провернуть это со смыслом и пользой не только для старика, но и личные выводы сделав.

Rain World

Приключения милого слизнекота в полностью враждебном к нему мире. Сказать, что управлять центральным персонажем приятно — обесценить львиную часть геймплея Rain World. Ливень в игре тоже завораживает, так как органично дополняет и без того вязкую атмосферу проекта.

О Rain World не хочется говорить много просто потому, что это нужно видеть самому. За несколько лет активного существования краудфандинга игровая индустрия получила немало креативных игр, которые моментально западали в сердце миллионам. Rain World же сделала вид, что на Kickstarter до нее вообще ничего не было и подарила слегка забытое чувство новизны. Причем на достаточно старых и интуитивно знакомых механиках. Сама идея поражает. А подача и того очаровывает.

В конечном итоге, ну как не сопереживать ранимому и напуганному зверьку, который только и хочет, что выжить.

Kona

“Фарго” в формате игры. Остерегаюсь говорить больше, а то со здешним холодом есть риск снежинок наглотаться и горло простудить.

Immortal Planet

История главного героя этой экшен-RPG начинается с того, что он просыпается в ледяном мире и совершенно не помнит, что с ним произошло. На пути к истине ему предстоит сражаться с огромным количеством противников, где во главу геймплейного угла будут поставлены схватки в несколько этапов.

Концентрация внимания и умение хорошо планировать действия наперед в Immortal Planet куда важнее рефлексов. А необычный дизайн локаций и ураганный геймплей помогают закрыть глаза даже на то, что у игры есть проблемы с балансом.

Finding Paradise

Finding Paradise — долгожданное продолжение инди-квеста To The Moon, который вышел в далеком 2011 году и получился расчудесной адвенчурой для мечтательных личностей.

Сюжет второй части начинается со сцены, где человек готовиться к смерти. Но напоследок у него осталось одно желание, которое обязательно должно быть исполнено. Помогите ему обрести душевное спокойствие и сделайте так, чтобы обреченный на смерть без малейших сожалений ушел на покой. Добиться этого можно при помощи технологии создания искусственных воспоминаний.

Как и в случае с многими инди, Finding Paradise — не столько игра в привычном понимании этого слова, сколько интерактивный рассказ. Простые механики и незамысловатый геймплей присутствует в ней только для того, чтобы мотивировать развитие самой истории.

Antihero

Среди инди есть свои инди. Antihero подпадает под это определение идеально. Улицы викторианского Лондона кишат убийцами и насильниками, а все, что остается игроку — в формате настольной игры с элементами жанра пошаговой стратегии обуздать эту животную массу и использовать ее в своих целях.

В свои лучшие минуты Antihero напоминала мне партию в Darkest Dungeon. Здесь все так же нужно уметь думать тактически и каким только богам не молиться, ведь некоторые игровые ситуации отданы на волю случая. Но стилистика, конечно, завораживает. Да и нужно ли больше.

Darkwood, Battle Chasers: Nightwar, Sundered, Figment, SteamWorld Dig 2… Этот список можно продолжать еще долго. Тем более что само определение жанра давно вышло за рамки наличия или отсутствия издателя. Все дело в подходе и умении небольшой масштаб растягивать вглубь, а не вширь.

Хорошего завершения праздников и самобытного игрового опыта в 2018 году.

32 комментария

Добавил бы к этому списку Pyre (которая летом 2017 вышла).

2

@ErrorText, Pyre есть в самом начале текста)
Battle Chasers: Nightwar топ инди для меня. Все же визуал в стиле Дарксайдерс и хороший сюжет цепляют. Да и Jrpg драки неплохи в дандженах легендарного уровня.

7

По мне так о Dead Cells слышало больше людей, чем о Ruiner.

2

Отличная статья.Сейчас пока больших игр практически не выходит, ознакомится с вышедшими индюшками-то, что надо.

4

Darkwood

Очень наслышан от стримера, мол, игра года, очень вариативная, надо бы попробовать.

Очень интересное, и наверное, что появится: Finding Paradise, Kona, Dead Cells и еще наверное что-то вроде In The Shadows, но это еще под вопросом.
Immortal Planet вот очень интересно, но блин, Ruiner вообще не зашел, просто неинтересно было, хотя понимаю, что игра очень годная, но видимо не под меня на этот момент.

2Dark

Цена: 1499р и это наверное единственное, что выдавило из меня желание поиграть, но еще наверное перевод, который на тот момент разрабатывался вроде-бы. Вот если она в "одно лицо" делалась, то цена понятна и она правильная, но иначе это очень странно, либо просто цены под РФ не адаптировали, ждемс распродажи, не иначе.

Remothered: Tormented Fathers

Эти парни обожают засорять Email, просто обожают, надо попробывать, может и правда понравится, да и цена очень приятная, наверное да.

Tacoma чисто на сладкое, не люблю подобный жанр, но под настроение иногда закатывает, lul.

@SoOFT, еще раз спасибо, хотя бы поиграю во что-то, хорошо, что рабочий full-time позволяет расстягивать данное действие.
Оказывается приличное кол-во игр я просто скипал весь 17 год, хотя изначально ждал очень многие, вроде Tacoma, который показывали летом на E3.

@peazdeath, цена не очень приятная, но надо после They Are Billions попробывать, ибо стиль красивый, да и описание довольно интересное, один вопрос - она долгая?

1

Пиксели, Пиксели, Пиксели

-2

ИНДИ

Спасибо, я не голоден.
Почему тут нету Darkwood?

@peazdeath, Battle Chasers сложно инди назвать.

-6

Инди сейчас это уже такая же сформированная фигня как и ААА рынок. т.е инди игры сейчас следуют практически одним и тем же механикам, стилистическим законам и прочему. и даже если постараться всё равно будет очень трудно пропустить что-то действительно достойное внимания. а то что достойно вы и так увидите на многих билбордах. что бы было понятно возьмём в пример Dead Cells. я видел эту игру и эту цветовую гамму, арт и прочее уже 250 тысяч раз под разными названиям. такие проекты это обычный ширпотреб который на самом деле не стоит ни ваших денег ни вашего внимания.

-8

@SoOFT, A Hat in Time - это наверное самое важное событие, ведь разработчики собрали деньги на Kickstarter аж 4 года назад. Vaporum, Battle Brothers, Gorogoa, Everything. Хотя если поскрести хорошенько, можно еще собрать наверное десяток другой.

@fabianapalladino,

это обычный ширпотреб который на самом деле не стоит ни ваших денег ни вашего внимания

Мы очень ценим твое мнение. Держи нас в курсе.

4

@Lucatiel, у меня друг уже 35 часов наиграл. доволен)
upd уже 44 часа.

0

Observer - прекрасная игра.

-2

@VirgoFox, в первом предложении что по вашему?

0

для меня инди игры и поделки (в хорошем смысле) с кикстартера дают больше эмоций, чем ААА уже несколько лет. такие студии больше экспериментируют, и пытаются придумать что то своё, новое, или же вывести старое на новый уровень.
п.с. обожаю ретрогейминг и пиксели.

4

@LightFlower, виноват, сплю уже)

2

ну где же вы были во время распродажи?

1

То что упомянул Jettero - прекрасно, но без Gorogoa любой список о инди и overlooked теперь негалитимен, потому что эта игра в принципе 1 из лучших маленьких произведений искусства из прошлого года и паззлов современности. За Rain World +.
Хотя понятное дело что всех и не упомнить, и так хорошо вышло и без тайтлов о которых большинство слышало. Я бы отметил еще много чего, ибо места в списке не хватит - от West of Loading до Sundered, от Paradigm и Steamworld Dig 2 с Wonder Boy : The Dragon's Trap до Tower 57, Mummy Demastered, Vagrant, Mr Shifty опять же. Detention тот же, вышедший в январе еще. В пару к Finding Paradise - Rakuen от Лауры Шигихары. Darkwood очень атмосферный в своем жанре, A Hat In Time наконец-то до релиза дополз. End of the Nigh МакМиллана опять же. Про OneShot'ы, Songbringer'ов и прочее я в принципе промолчу. А ведь еще такие уникальные штуки как Battle Chef Brigade, которые ко многим западным критикам в топы лучших игр года попадали. Ну и конечно этот список не полный без Getting Over It with, симулятора раздражения и сломанной периферии.

@Saymon, в чем состоят сложности ?

2

@AnotherWay, о, Gorogoa чудесная и необычная игра.

0

@Nines, я бы с радостью упомянул еще игр десять, которые лично вниманием зацепил. Все дело в месте. Из твоих вариантов, кстати, пробовал только Vaporum и Gorogoa. Последнюю вообще хайпил с давних времен и поэтому сложилось впечатление, что о ней реально уже слышали.

@fabianapalladino, лично меня всегда завлекают истории, которые почему-то в AAA-сегменте появляются редко. 2Dark - игра про детектива, который потерял все, но на этом еще ничего не закончено. Rain World - тривиальная любовь к дождливо-вязкому сеттингу в перспективе платформера, ибо до сих пор и хотя бы раз в год перепрохожу Deadlight. Old Man's Journey - чистые эмоции, которые не теряются на фоне масштабных механик. Ну и так далее. Прежде всего, вижу в инди камерность, которую дорогие и попросту громоздкие проекты зачастую теряют. Это не беда и не такая уж проблема, само собой, но ниша моих вкусов просит подобного.

Персонально за Dead Cells скажу так - в нее просто приятно играть. Игра без лишних заморочек и с точным прицелом на фан.

@BadPotato, возможно и слышало, но именно поэтому я вынес в заголовок слово "недооцененные".

@AnotherWay, была идея донести людям хоть немного того, что они почти наверняка пропустили. Не ставил себе за цель перечислить вообще все - надеялся на комментарии. Ведь Shazoo тем и ценен, что беседами с аудиторией.

1

@SoOFT, Разумеется. Более того - все хорошее и не перечислишь. Чтобы мне составить топ хорошего инди по истечению года нужно расчехлять 50, а то и 100 позиций как это делал polygon со своими goty17.
@Funnybone, жаль, что все игры которые выходят в конце ноября-декабре выпадают из всех списков и внимания общественности, хотя этот 7ми летний Магнус Опус Джейсона Робертса достоин самого пристального внимания ото всех, просто вышел он уж очень неудачно. Но как раз поэтому для меня все итоги которые проходят, например, в октябрях-ноябрях и до 1 января - нелигитимны как факт. Подводить итоги в идеале нужно примерно в марте, когда есть целый январь чтобы на новогодних можно было добивать свои пробелы и еще месяц доиграть и решить уже, сформировать некие мнения. Иначе такое себе. Я всегда напоминаю о том, что Diablo 1 выходила 31 декабря 96 года, и ни у кого с этим проблем не было, GOTY свои она получала)

0

@SoOFT,

Персонально за Dead Cells скажу так - в нее просто приятно играть. Игра без лишних заморочек и с точным прицелом на фан.

угу, даже помирать не так досадно, как в Dark Souls
@AnotherWay,

Подводить итоги в идеале нужно примерно в марте, когда есть целый январь

согласен, такое чувство, что про игры, выходящие осенью-зимой забывают и на различных премиях даже не упоминают о них.

0

@SoOFT,

лично меня всегда завлекают истории, которые почему-то в AAA-сегменте появляются редко

Я не отрицаю что есть свои плюсы. но для меня вот это абсолютно нахальное отношение к арту перевешивает абсолютно всё. и меня бы возможно не бомбило если бы это нахальство не обрело масштаб целой ниши которую условно приходиться терпеть и лицезреть в солидном количестве. и как то расстраивает что многие всех этих вещей даже не замечают.

-1

хороший пост, поиграю в Remothered: Tormented Fathers

1

игра про средневековье, с названием Секси брутальный...мдаа...

0

Не слышал про Thimbleweed Park, спасибо большое уже начал играть!:))

0

Может напомнит кто индюшатину этого года про вора (?), вид сверху, нормальная 3д графика и неплохо выраженная вертикальность локаций, поддерживающая множество путей достижения целей.

0

@Rover, Ты про Seven - The Days Long Gone?

1

@Fortuna, в точку. Именно про нее. Спасибо!

0

Мне в прошедшем году Rime понравилась. Не большая, но очень красивая игра.

1

Подземного человека нет остальное шлак полный !

0

Про человеколося не вспомнили, как так то

1

Kona

Купил ЭТО, так как привлекло визуальным стилем похожим на Пожнадзор. Но смог поиграть всего час, да и то с перерывом - это какой-то детектив в стиле поинт-анд-клик - найди на всей локации именно тот предмет, который продвинет тебя по расследованию. Улики не информативны, внутренний голос несет чушню и никак не помогает с перевариванием информации, дневник ничего не дает помимо описаний событий, которые ты и так наблюдал...

0

@eXis_clone, дождался ночи, включил заглавную тему первого сезона "Фарго" и знатно порефлексировал.

0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.