Dark
Петля времени
Cуществует теория, согласно которой мировая история имеет циклический характер. Иными словами все, что происходит, когда-то уже имело место быть. Это касается не только глобальных явлений, но частных случаев, вроде судьбы отдельно взятой семьи. Сериал Dark от Netflix, снятый в Германии, в некотором роде изучает этот феномен и ставит вопрос ребром — во главе угла тут вопрос не о том, как происходят трагические события, а когда. Получился сериал со оглядкой на время, взгляд, обращенный внутрь истории в поисках дна, которого нет.
В маленьком немецком городке Уинден бесследно пропадает ребенок. Поиски не увенчаются успехом, но один самых пытливых искателей вскоре обнаружит связь с событиями 33-летней давности. Мистическое исчезновение объединяет судьбы четырех семей, взаимоотношения которых и без того складываются непросто. Как замечает один из героев, жизнь — это лабиринт. То же самое легко можно сказать и сюжете Dark: в нем легко заблудиться, но оказавшись внутри безумно хочется добраться до финала.
Авторы Dark убеждены, что прошлое, настоящее и будущее нераздельны друг с другом. Они соединены в бесконечный цикл, в котором все повторяется по кругу. В тревожной и тягучей атмосфере европейского триллера запускается цепочка необратимых событий, стартом для которых становится самоубийство мужчины. Последствия будут ужасны. В этой мешанине из случайных на первый взгляд происшествий движущей силой становится время. Оно как отдельная материя переносит героев от одного поставленного вопроса к другому, давая им возможность выяснять отношения, раскрывать тайны прошлого и выводить на чистую воду виновников.
Сага разворачивается одновременно в 1986, 1953 и 2019 годах. Сходство с нашумевшим Stranger Things напрашивается само собой. Там “перевернутый мир”, здесь — путешествия во времени и их последствия. Цитата Альберта Эйнштейна о том, что “различия между прошлым, настоящим и будущим — не более чем иллюзия” раз за разом убеждает в правдивости и допустимости происходящего. В этом Dark играючи превосходит конкурентов — вместо научной фантастики или мистики как таковой на поверхности лежит магический реализм, щедро приправленный европейским нуаром. В нем отчетливо прослеживаются и нотки из произведений Стивена Кинга, и блестящие детективные истории из современных сериалов. Поначалу это все выглядит весьма заманчиво, притягивает таинственностью и атмосферой, однако так и не дает удовлетворения зрительского любопытства, столь необходимого при большом количестве поднятых тем.
Вопросы так и остаются без ответов, вместо конкретики и выводов — полунамеки. Блестящая задумка страдает от спорной реализации. Сериал задает тягучий и неторопливый темп в первом эпизоде и держит до самого конца. Временами оно захватывает так, что оторваться просто невозможно, а иногда — заставляет скучать.
В итоге Dark действительно получается “вещью в себе”. Сериал, у которого есть атмосфера, яркие персонажи и достойные идеи, но не хватает смелости на их правильную подачу. Вдохновение авторы взяли из разных источников, но сложить это его в правильную картину, которая выделялась бы на фоне своих прародителей, увы, не получилось. Герои застревают во временной петле и зритель вместе с ними. Шоу наверняка получит второй сезон и там, возможно, мы наконец получим желанные ответы.
Вопрос лишь в том, а стоит ли?
- Трейлер финального сезона сериала "Sweet Tooth: мальчик с оленьими рогами" — старт летом
- Стив Бушеми сыграет во втором сезоне "Уэнсдэй"
- Netflix показал тизер сериальной экранизации "Сто лет одиночества" Маркеса