"1922"
Все мы попадаемся
Начну с того, что мое отношение к произведениям Стивена Кинга достаточно прохладно. Я считаю его в меру хорошим писателем, большую часть творчества которого люди просто переоценили. Славу Кингу сделала непривередливая в читательских вкусах Америка, а лучшие образы из его книг стали популярными благодаря по-настоящему культовым экранизациям: “Кристине”, “Побегу из Шоушенка”, “Зеленой миле”, “Мгле” и так далее.
Кинг — писатель профессиональный и в чем-то талантливый, но он часто ограничивается интересной задумкой, которая ближе к финалу нередко скатывается к ленивой или банальной беллетристике. Многие сюжетные арки автор не закрывает, а про судьбы даже центральных персонажей то и дело не брезгует забывать. В этом плане, всепоглощающий триллер с небольшой примесью хоррора “1922” от Netflix сумел выделится. Фильм снят по мотивам одноименной повести, которая входит в состав сборника “Тьма, — и больше ничего”. Америка продолжает шагать в светлое будущее индустриализации, но многие земледельцы не желают идти на поводу у промышленного прогресса.
Сюжет “1922” рассказывает печальную историю грубоватого фермера Джеймса, который за год потерял все, что было ему дорого. Джеймс испытывает глубокое отвращение к городскому образу жизни и зациклен на орошении земли. У человека проблемы с речью и немного психикой, а его жена Арлетт хочет все продать и открыть на вырученные деньги бутик платьев. Фермеру старой закалки и нерушимых сельских привычек такое развитие событий не нравится. Он постепенно начинает ненавидеть свою супругу, которая тоже не сахар: стервозная и напыщенная хамка. Эта ненависть крепчает с каждым днем, однажды выливаясь в абсолютно закономерное преступление — жестокое убийство.
Образ главного героя на экране воплощает Томас Джейн, поэтому за качество актерской игры переживать не приходится. Постоянно нахмуренный персонаж звезды “Карателя” и “Мглы” берет в сообщники собственного сына, который также не хочет никуда уезжать и беспрекословно верен отцу. Вязкая атмосфера и фантасмагоричный саундтрек медленно забираются под кожу, а жесточайшая сцена убийства моментально врезается в память. Картина начинает пробуждать в тебе первобытное чувство страха. И делает это “1922” без дешевых или заезженных скримеров. История не спешит показывать итоги ужасающего поступка отца и сына, но твое воображение само додумывает наперед и заочно угнетает.
Томас Джейн мечется между Гаем Пирсом из “Ровера” и Дэниелом Дэй-Льюисом в “Нефти”. От первого ему досталась борода и озлобленный взгляд, а второй одолжил Джейну стильную прическу, сильное чувство наследственности и небывалую алчность. Его герой во что бы то ни стало хочет сохранить свою землю и передать ее сыну, но жизнь вносит свои коррективы и заводит персонажа туда, где никому оказаться не пожелаешь. Особое внимание в фильме уделено крысам, но говорить о них больше — только портить интригу.
“1922” — кино о привычных человеку пороках, которые чуть что вырываются наружу: когда ужимаются его личные потребности и он впадает в крайности. Смотрите, если любите мрачные и депрессивные ленты, где главный герой медленно занимается саморазрушением на грани паранойи. Смотрите обязательно, если к такому не привыкли, чтобы полюбить. Местами даже физический дискомфорт от увиденного испытывая. Потому что иногда напряженно, а подчас и вовсе слэшерно.
- Официальный тизер-трейлер фильма Ash с Аароном Полом
- Вышло демо хоррора The Casting of Frank Stone в Steam
- Создатели "Очень странных дел" продюсируют хоррор-сериал для Netflix