Stranger Things
Мир снова перевернулся
Рецепт крепко сбитого сиквела известен давно — взять все лучшее, что было в оригинале, слегка поменять и добавить что-новое. В сериалах это работает почти также и авторы Stranger Things братья Дафферы пошли по проверенному пути. В первом сезоне в нем было многое от Стивена Кинга и Стивена Спилберга, что придавало этому шоу особую атмосферу и оно влюбляло в себя с первых минут. Год спустя акценты сместились и поменялись ощущения — тайн и загадок стало чуть меньше, предчувствие опасности оказалось размыто, но это все еще лучший сериал в своем жанре. Черт возьми, как же приятно вернуться в маленький тихий Хоукинс.
Жители городка “где ничего никогда не происходит” пытаются жить обычной жизнью, но это непросто. Уилл Байерс, пропавший в первом сезоне и чудом спасенный, страдает от внезапных видений и временами его сознание переносится в перевернутый мир. Там мальчик видит огромного “монстра теней”, издалека напоминающего паука, но объяснить кто это и что происходит не может, впрочем, как и доктора. Друзья Уилла после столкновения с демогоргоном и прочими ужасами вернулись к привычным делам и активно готовятся отмечать Хэллоуин, переодевшись в охотников за привидениями. Дети в порядке, один только Майк грустит по исчезнувшей Эл. Впрочем привычный уклад для героев сохранится ненадолго.
В городе появляется новенькая девочка Максин и ее туповатый агрессивный брат Билл. Если первая оказывается приятным и очаровательным героем, то второго вы точно невзлюбите — он из тех, кто создает проблемы. Старшеклассникам, в том числе Нэнси, Стиву и Джонатану придется несладко. Не менее тяжело родителям этих детей и шерифу Хопперу, ведь пережитое столкновение не проходит бесследно. Для одних это стало поводом внимательнее относиться к собственным детям, для других даже оберегать чужих.
Вернуться в Хоукинс приятно. На дворе 1984 год и авторы заботливо выстраивают жизнь маленького города вокруг культурных феноменов и событий тех времен. Из колонок доносится The Police - Every Breath You Take, на афише кинотеатра рекламируют первого “Терминатора”, а юные герои живо обсуждают, кто из героев “Охотников за привидениями” лучше. Сериалу во второй раз удалось передать дух времени в мелких деталях, при этом заостряя на них избыточного внимания — это признак мастерства.
Шоу движется по взятому в прошлом году курсу развития. Нам показали, что существует некая “обратная сторона”, альтернативная реальность, монстры из которой просачиваются к нам и создают проблемы. В новом сезоне Дафферы идут дальше — случайно открытые врата в другую реальность обернуться катастрофой, а мы рискуем быть поглощенными этой “изнанкой”. В первом сезоне об опасностях было известно очень мало, теперь эта загадочность пропала, и мы в некотором роде знаем врага в лицо. Фокус сместился — гораздо больше экранного времени уделено развитию отношений между персонажами. Мать Уилла Джойс, например, нашла себе кавалера — добродушного здоровяка Боба в исполнении Шона Эстина. В какой-то момент начинает казаться, что это тот самый (имя) из Goonies. Не забыли и про любовный треугольник между Нэнси, Стивом и Джоном. Значительная часть нового сезона уделена Одиннадцатой и ее происхождению. На первый взгляд все это кажется логичным и немного банальным, но в конце каждого эпизода сериал заряжает неплохой клиффхэнгер и оторваться от просмотра очень сложно.
Несмотря на множество положительных сторон есть у этого всего и обратная сторона, как бы иронично это не прозвучало. Первый сезон вызывал детский восторг и каждый раз, когда ты узнавал в Stranger Things отсылку к популярному произведению (а в прошлом году он буквально состоял из них) хотелось тащить всех друзей к экрану и делиться этой радостью. Сейчас шоу повзрослело и потеряло часть своего обаяния, в этом, конечно, серьезный минус. Авторы так стремились дать экранное время всем и каждому, что почти забыли о важных маленьких мелочах, создававших настроение. Часть сюжетных линий можно было вовсе исключить — например старший брат Максин Билл оказался вовсе бесполезным персонажем. Без него второй сезон не потерял бы почти ничего. Вместо него стоило бы больше внимания уделить Одиннадцать и ее сюжетной линии, которая развивалась медленней всех и не сравнима с первым сезоном.
Ко всему прочему сериал параллельно с незакрытыми арками первого сезона прихватил еще несколько тем, но коснулся их поверхностно. От этого остается неприятное послевкусие, будто второй сезон Stranger Things пытается быть всем и сразу, желательно в нескольких жанра. На втором году сериалу не хватило фокуса на главном — за мимолетными взглядами на отвлеченные темы теряется суть, а вместе с ней и некая таинственность. Нового о перевернутом мире рассказали не так много, как о характерах второстепенных героев, это досадное упущение.
Новый сезон оставил больше вопросов, чем ответов. Вероятно, Дафферы сделали из этих девяти эпизодов подготовительную платформу для третьего сезона и настоящая встреча со злом еще этих героев впереди. Вопреки всем претензиям и недочетам Stranger Things единственный в своем роде и он прекрасен. В нем перемешались отсылки к множеству известных произведений, неиссякающая любовь создателей к настольной игре D&D и гиковской культуре. Девять часов пролетели как один и теперь придется целый год ждать возвращения в Хоукинс.
- Netflix подтвердил релиз пятого сезона "Очень странных дел" на 2025 год
- Производство пятого сезона "Очень странных дел" завершено наполовину
- Звезда "Очень странных дел" говорит, что съемки финального сезона занимают "много времени", потому что это "по сути восемь фильмов"