The Evil Within 2
Великая мечта о бессмертии
The Evil Within 2 мало чем удивляет, но пленит сердце своим качеством и подходом к разработке. В моих глазах она прошла путь от абсолютной ненависти до одобрительных кивков и полного спектра позитивных эмоций.
Шок контент: я не играл в первый The Evil Within. Редактор Илья сказал, что это не беда и всё будет хорошо. Оказалось, что играть в первую часть крайне желательно — иначе вас с бухты-барахты бросят в перипетии хорошо составленного сюжета, а конкретней — в середину истории. Все персонажи уже знакомы друг с другом, главный герой в полнейшей депрессии и вообще всё очень плохо. Себастьян Кастелланос превратился в алкоголика, злобная организация Мёбиус с Джи-мэном во главе теряет контроль над матрицей и им нужна помощь. Пьяный герой с испанский корнями узнаёт, что сердцем виртуальной вселенной является его дочь, которая непонятно как пережила пожар трёхлетней давности, и в котором ещё умерла и жена Кастелланоса. Себастьян наконец получает цель в жизни и отправляется спасать дочь и самого себя в бескрайних просторах виртуального мира.
Вы что-то поняли? То-то же. Количество информации на квадратную минуту зашкаливает. Новичку, не игравшему в первую часть, довольно сложность влиться в происходящее и сочувствовать персонажу, однако, конечно, если вы играли в первую часть, это не проблема. Если закрыть глаза на сумбурное начало, то сценаристы постарались на славу — сюжет очень хороший, хоть и поражает количеством клише. The Evil WIthin 2 — не хоррор, скорее психологический триллер в стиле Hellblade: Senue Sacrifice. И да, это целое искусство — увлечь зрителя, не придумывая чего-то нового, а разработчики The Evil Within 2 в этом, очевидно, “шарят”.
На протяжении всего прохождения я ощущал дежа вю — как будто всё это я уже где-то видел. И не сказать бы, что это плохо. Помимо прочных ассоциаций и отсылок в сюжете сложно не заметить многочисленные геймплейные заимствования. Стоит отдать должное разработчикам, у них есть вкус — они решили сделать клон The Last of Us на свой лад. У меня часто возникали мысли: “Надо перепройти этот шедевр” ну и очевидное “когда там вторая часть?”. Прочные ассоциации с историей Джоэла и Элли очень сильно мотивировало меня пройти игру одним залпом, с чем я почти справился, растянув удовольствие на два дня с суммарным прохождением в 16 часов. Это довольно много для игры подобного формата.
The Evil Within 2 это какой-то винегрет из разных жанров — action-rpg-stealth-thriller и что-то ещё, о чём я забыл. Играть нужно по стелсу, прятаться от монстров, действовать аккуратно и вдумчиво. Не в последнюю очередь так необходимо поступать из-за откровенно ужасной системы стрельбы. Становится понятно, что на PC её перенесли с консолей в первозданном виде, сильно ограничив функцию автоприцеливания. Промахиваться из дробовика впритык вы будете часто, готовьтесь.
Присутствует большая система крафта и улучшения — оружие и персонажа можно прокачивать, а прокачивать там надо очень много. Каждому оружию по отдельности можно усилить урон, повысить точность, увеличить размер магазина. Герою можно прокачать уровень энергии и максимальное количество здоровья, умение прятаться и так далее. А ещё в чью-то гениальную голову пришла идея сделать популярный нынче режим Новая Игра+, вся прокачка и бонусы переходят в новое прохождение. Я всё ещё задаюсь вопросом — зачем это сделали? Всё же это не какой-то Dark Souls.
Неудачные и непонятные заимствования на этом не кончаются. Разработчики решили в рамках The Evil Within 2 реализовать популярный нынче опен ворлд с большим обилием дополнительных заданий. Только это обманка — он был только в первой локации из-за её размеров, только там и были дополнительные миссии и бесконечные шатания туда-сюда по карте.
Открытый мир откровенно портил эту игру, потому приятно осознавать, что разработчики вовремя одумались и решили его убрать. Лично я плевался от него и грозился раз и навсегда закрыть игру и никогда её не включать. К счастью, псевдо открытый мир есть только в начале, дальше — исключительно линейный, коридорный сюжет. Запомните мои слова: самое главное в прохождении The Evil Within 2 — это пережить первую локацию, дальше будет в разы лучше.
Графика в игре просто невероятная. Она качественная, реалистичная, при этом идеально вписывается в атмосферу, нагоняет ужас, шок и трепет, мотивирует игрока следить за деталями и наблюдать за окружающим миром. Тоже самое можно сказать про музыку и все внутриигровые звуки. Здесь Tango Gameworks поработали на славу — хотя это японцы, обычно они всегда в этом были сильны и любят следить за мелочами.
The Evil Within 2 — это отличная игра, в неё приятно играть, особенно если вы фанат жанра и любите психологические триллеры и захватывающим сюжетом. Однако у неё есть одна небольшая проблема — в ней нет ничего оригинального. Разработчики взяли отовсюду понемногу, все главные тренды современной видеоигровой моды, и смешали всё в одном котелке. Обычно, когда разработчики так делают, выходит какая-то манная каша, но у японцев получилось так хорошо сбалансировать на острие ножа, что получилось очень добротная, хорошая игра. Учитывая, что я от неё ничего не ожидал, для меня The Evil Within 2 стал настоящим открытием 2017 года. От прохождения я получил искренне позитивные эмоции — а важно ли всё остальное в таком случае?
- Dead by Daylight обновили до Unreal Engine 5 — размер игры снизился
- СМИ: Продажи Fallout 4 в Европе после выхода сериала подскочили на 7500%
- Sensor Tower: Ежедневная выручка Fallout Shelter выросла в 4 раза после выхода сериала