Кино на вечер: "Незнакомец на третьем этаже"

В начале сентября, когда каждый свыкается с мыслью об ушедшем лете, буйство солнечного света сменяется дождливыми, но умиротворяющими пейзажами, наступает самое время для камерных домашних просмотров кино вечером, и как органично для такого вечера подойдёт не старый, но классический фильм-нуар.

Считается, что именно с "Незнакомца" режиссёра Бориса Ингстера началась эпоха нуар в кино, и если с этим можно поспорить, то наличие маркерных стилистических элементов в фильме бросается в глаза, особенно если вы "чистокровного" представителя такого стиля раньше не видели. Например, судебная детективная история, являющаяся колеёй сюжета, с одной стороны, непритязательна, но с другой- очерчивает рамки, в которых будут противодействовать герой и антагонист, подсудимый и присяжные. Главный герой, отлично сыгранный Джоном Макгуайером- неуверенный в своих мыслях, но настойчиво спорящий с самим собой; вид "сквозь решётку", игра теней- заслуги оператора Николаса Мусураки, имя которого, по мнению историков кино, остаётся несправедливо обойдённым вниманием среди операторов золотой эпохи Голливуда. Всё это способно побудить в зрителе чувство дискомфорта, скованности, фатальности- именно так, как следует делать хорошему нуар-кино.

Конечно, сюжетные приёмы кажутся сейчас вычурными и неправдоподобными, но смотреть кино не становится скучно, так как зритель не знает, как на определённый сценарный ход отреагирует главный герой, и что должно произойти, чтобы его личная философия прошла закономерный путь от точки А к точке Б. Если же вы более привередливы до технического исполнения картины, то, как мы уже выяснили, будет, на что посмотреть.

Это лишь несколько причин, по которым "Незнакомцу на третьем этаже" стоит уделить один вечер, а если вы являетесь поклонником эпохи нуар в кино, то считайте своим долгом посмотреть фильм, с которого, по мнению критиков и зрителей, эта самая эпоха началась.

Тэги: