E3 2017

E3 2017

Ночные игры

Коэн

Главные события E3 2017 закончились. Можно выдохнуть — но не сильно, потому что говорить о выставке можно будет еще пару недель. Редакция, наконец, может выспаться и очиститься от повышенного уровня кофеина в крови. Сегодня, на свежую голову, мы собрали общие редакционные впечатления по E3 2017.  

COHEN

Индустрия меняется, так что я с трудом могу представить то, какой она будет через пять лет. Компании, разработчики, пресса, геймеры и, конечно же мероприятия. E3 2017 — не исключение, и в этом году попытки найти новый формат особенно бросаются в глаза. Достаточно взглянуть на презентацию Bethesda и Sony, которые решили сосредоточится на демонстрации игр — без долгих речей и выступлений. Их можно понять: какой смысл устраивать веселое шоу для пары сотен представителей медиа, если большая часть аудитории смотрит трансляцию и ее интересуют анонсы и геймплей. Тем более, что для прессы всегда есть афтер-пати, где можно потереться локтями за бутылочкой холодного. EA вообще решила не утруждать себя E3 и продолжает развивать формат EA Play. Тем временем Devolver провела свой ивент, насмехаясь над идеей пресс-конференций.

Игр за последнюю неделю показали много. Настолько много, что как никогда остро встает вопрос вовсе не о деньгах, а о времени. Только на эту осень запланирована дюжина топовых тайтлов — новое погружение в мир Dishonored, Destiny 2, Wolfenstein 2, Total War: Warhammer 2, CoD, Star Wars, South Park и так далее. Дело не в том, что на все это не хватает денег — если играть на PC, то весь комплект обойдется как два-три консольных тайтла. Я просто не знаю, когда во все это играть. Последний раз я запускал Heroes of the Storm — это было неделю назад на 40 минут (два забега, я за Абатура). В первую очередь, мне придется подумать — какая из всех осенних игр будет стоить моего времени. Какая из этих игр принесет мне больше всего удовольствия.

Пока интереснее всего выглядит новый Саус Парк и Shadow of War — тот орк из трейлера станет одной из главных причин, почему я внимательно присмотрюсь к ней на тему покупки.

Что касается анонсов… это просто очередная порция анонсов, даже если они такие красивые как Beyond Good and Evil 2 или Anthem. Когда дойдет до дела — посмотрим. Сейчас уровень хайпа в отношении новых проектов на дефолтной позиции.

Also, Xbox One X выглядит круто, но у меня GTX 1070 и 1080p-дисплей. 

ДАНЯ (cesucara)

В последний год заметил за собой, что игры больше не привлекают меня как источник развлечения — лишь как объект наблюдения, о котором мне интересно писать на сайте. Самому запускать их уже давно не хочется, за исключением League of Legends и пары других тайтлов. Может, сами игры стали скучнее, а может It's just me, но эта E3 прошла для меня так, словно ее и не было, хотя головой понимаю — показали много хороших игр. Собственно, по этой причине как таковых впечатлений от шоу почти нет. Посмотрели немного трейлеров, увидели размытые даты релиза и разошлись. 

Из всего обилия предсказуемо выделю лишь Anthem от BioWare, но не потому, что это одна из моих любимых студий, а потому, что таких игр она еще не выпускала. Это чисто спортивный интерес — увидеть, как канадская команда сможет реализовать себя в новой модели и потянет ли конкуренцию с аналогами.

Чтобы список не состоял из всего лишь одной игры, отмечу пиксельно-неоновую The Last Night с конференции Microsoft и хорошую работу Monolith, проделанную над Middle-earth: Shadow of War. Разработчики не хлопали ушами и вняли полученному фидбеку после релиза оригинала, поэтому в октябре нас ожидает потенциальная GOTY с орками, делающими mouth pop. Такие маленькие моменты показывают, что создатели действительно любят свой проект.

ИЛЬЯ (ILYA) 

Выставка пролетела незаметно, а конференцию Sony я вообще проспал. Тем не менее несколько тайтлов занесены в бэклог и план покупки на ближайшее время.

Больше всего удивило огромное количество пиксельных игр. Ребята не дадут соврать, я ругался в твиттере и писал гадости про игры, потому что не понимаю, зачем для Xbox One X рекламировать эксклюзивные пиксельные игры. Ну серьезно, зачем мощная консоль для того, что отлично пойдет на ноутбуке 2013 года? О чем вы думали там вообще? То же самое касается ПК.

Еще одно достижение выставки — я безумно хочу Nintendo Switch. Сейчас играю в Zelda на редакторском и возвращать его совсем не хочется. Прости, Коэн, но твой Switch еще побудет у меня недельку.

Касательно игр. BG&E2, Mario + Rabbids и сиквел Ori — это то, что я не задумываясь куплю, как только появится возможность. Следом идут Vampyr, Days Gone, Wolfenstein II, Shadow of the Colossus, XCOM 2, Sea of Thieves, A Way Out, дополнение для Dishonored II и Ashen. Отдельно выделю Metro: Exodus — я очень давно жду новую историю Артема.

Игры Ubisoft дружно идут с лесом, особенна та с крутым трейлером про пиратов и унылой сетевой составляющей — не для меня. Из инди совсем ничего не зацепило. Ни одного проекта уровня Unravel, Undertale или Little Nightmares. Ну куда это годится? VR тоже мимо, интереса к нему совсем нет. 

Вообще, я еще раз хотел бы подчеркнуть: выставка вышла пресной, скучной и вызывала зевоту. Не спасли ее ни слезы Анселя, ни шоу от Devolver. Но результат есть результат — насыщенная релизами осень и богатый на игры 2018 год. Если не случится очередных переносов.

P.S. E3 Coliseum с Нилом Деграссом и Джеймсом Ганном — лучшая часть выставки. Отличная тема, интересная дискуссия и умные собеседники. Пересмотрите, если можете, и не пропускайте продолжения.

АНТОН (wanderbraun)

Выставка Е3 — это отличный повод для друзей собраться вместе где, попивая апельсиновый сок (мы ведь культурные люди!), можно понаблюдать за самым эпическим противостоянием в истории игростроя — Sony и Microsoft. Последние, правда, уже как несколько лет отстают по всем параметрам, именно поэтому Е3 2017 года была куда более важнее, чем предыдущие. Должно было произойти что-то грандиозное. Но не произошло. 

Microsoft показали свою новую шайтан-коробку, которая, конечно, может похвастаться отличными техническими характеристиками, но компания продолжает быть верна своей политике совместимости между W10 и XBOX. А кому нужна консоль без эксклюзивов, когда есть Sony с мешком уникального контента? То-то же. Правда, Microsoft всё же показали нам парочку интересных игр, однако все они являются сиквелами, а не новыми играми. Но за Metro: Exodus спасибо — наблюдать за шедеврами родного украинского игропрома всегда приятно. 

При этом Фил Спенсер позаботился о том, чтобы за его конференция хотя бы было интересно наблюдать. Трейлеры, ролики, почти полное отсутствие говорящих голов. Чего не скажешь про, например, EA и PC Gaming Show — на их конференциях можно было уснуть от скуки. Буквально “взорвали мозг” своим креативом Devolver в этом году — да, это была запись, а не конференция в реальном времени, однако она была необычной, а от того и забавной. Ну а безусловными королями E3, как и всегда, являются Sony — никаких лишних диалогов и слов, лишь трейлеры и геймплейные ролики. 

Перечислять игры, которые меня заинтересовали, можно довольно долго. В первую очередь, я жду новое Metro, так как это “наша” игра, а такое пропускать нельзя. Стратегии — мой любимый жанр, потому с нетерпением жду ремейк Age of Empires — когда я впервые увидел трейлер, у меня отвисла челюсть от графики. Очень понравился Star Wars Battlefront II из-за наличия дроидов Конфедерации — дизайн роботов этой фракции лично я считаю лучшим в истории робототехники, и только ради этого я готов сыграть. Ну и, конечно, с нетерпением жду чуть ли не все игры Sony, особенно Shadow of the Colossus — в своё время я её пропустил, и хочу наверстать упущенное. А тут ещё и полноценный ремейк! 

После просмотра Е3 у меня возник только один вопрос самому себе: “Где взять на это всё деньги?”. Называется, откладывал на туризм, а потрачу на игры. Может быть. 

НИКОЛАЙ (kamiastel)

Для меня это первая E3, за которой я хоть как-нибудь вдумчиво следил, поэтому сравнивать с прошлыми годами не хочу и не буду. Соглашусь с Ильей, всё вышло пресно, в основном скучно и лишь пару раз вызывая улыбку на лице с желанием потратить деньги на что-то новое.

По уровню полученного удовольствия на первое место я бы поставил Ubisoft — Марио с Кроликами вызвали у меня восторг и желание купить Nintendo Switch, а анонс BG&E2 — намерение пройти первую часть. За ней на одном уровне идут Microsoft и Sony, далее EA с Devolver — да, fucking-юмор и взрывающиеся головы я не оценил — и за ними уже аутсайдеры Bethesda, которые были в этом году совершенно ни о чем. С таким же успехом могли бы залить подборку трейлеров на Youtube и не мучить ожиданием народ.

Из игр, к сожалению, мало что запомнилось. Единственный must-have для меня это Ori and the Will of the Wisp — я не один раз прошел первую часть и еще столько же сыграю во вторую. BioWare заинтересовали своим конкурентом Destiny 2, киевляне 4A Games приятно удивили Metro: Exodus. Новые Vampyr, Life is Strange, Middle-earth: Shadow of War, дополнение для Dishonored 2 и даже новый Wolfenstein — всё это я тоже может быть пройду, но это не точно. Хотелось бы еще приложить руку к красочным проектам на до сих пор не купленной "плойке", а в остальном же ничего интересного, можно ждать следующего года. 

АНТОН (kartosh)

Для меня эта выставка Е3 получилась неоднозначной: понравилась ровно настолько, насколько разочаровала. Microsoft представили самую мощную консоль на рынке, но сейчас для нее слишком мало по-настоящему эксклюзивных проектов, чистых систем-селлеров. На одной Forza Motorsport 7 они далеко не уедут, а поддержка 4К в старых играх продажам устройства не поможет. Отдельно хочу отметить Ori and the Will of the Wisp — она, кажется, волшебная. 

Bethesda огорчила: они 40 минут показывали то, что вполне можно было показать у партнеров — тех же Sony и Microsoft. Новый Wolfenstein и Evil Within 2 смотрятся сильно, в остальном, как мне кажется, их проекты — пустая трата времени. Я не понимаю, как люди будут играть в Skyrim и Fallout 4 в VR. Это проекты, требующие сотни часов геймплея, а глаза в шлеме устают минут через 40 и организм просит отдыха.

Самые лучшие на мой взгляд презентации получились у Ubisoft и Sony. Первые уверенно держатся в своей нише игр мультиплеерной ориентированности и я думаю, что с The Crew 2 может повториться замечательная история Watch Dogs, когда сиквел преобразился до неузнаваемости. Только бы не упустили физику авто. Новинки, вроде Skull and Bones обязательно найдут свою аудиторию, а дальше все будет зависеть от поддержки со стороны разработчиков. Assassin`s Creed Origins оставил смешанные впечатления, но он еще может удивить. 

Sony в очередной раз доказали звание лидеров индустрии, представив самые технологичные и красивые игры на текущий момент. Жаль, что большинство из них мы увидим не так скоро, но ради такого можно и потерпеть.