Videogames

Девушки, которые играют в игры

Игры, в которые играют девушки

kartosh

Девушки и видеоигры всегда были популярной темой обсуждений и споров. Так что же в итоге: играют девушки или нет? Спасают ли они галактики с той же страстью и рвением, что и мужчины? Так ли они увлечены строительством городов и развитием государств в Civilization или же предпочитают приключения и стрелялки?

Мы поговорили с несколькими девушками из разных городов России, чтобы выяснить, как они относятся к видеоиграм. Нас ждал интересный результат. Почти все представительницы прекрасного пола, вне зависимости от профессии, играют, играли или положительно воспринимают такой вид развлечений. Мы собрали их истории.

Светлана, 20 лет, Санкт Петербург. Журналист

Видеоигры я люблю. Ещё с самого детства родители придумали мне развлечение: я копила деньги (недавно оказалось, что они подкидывали туда большую часть суммы), после чего мы шли покупать какую-либо игру.

Больше всего мне в своё время запомнилась Zanzarah, которую я навязала всем вокруг себя вплоть до дяди. Тогда я впервые влюбилась в так называемые “бродилки”, где твоя цель выполнять задания. Так я дошла до Варкрафта, который понравился ровно по той же причине: выполнение заданий, интересный сюжет и наличие магии (почему-то именно эта составляющая всегда привлекала больше всего. В WоW всегда любила игру либо за магов, либо за чернокнижников).

Играла я всегда немного, так как от меня всегда требовали полного выполнения задач, после чего я могла поиграть.

Около полугода я открыла для себя Overwatch. Здесь сразу скажу, что меня зацепил подход Blizzard: впервые я попала на событие в честь Хэллоуина. Мне стали интересны комиксы по мотивам игры, полнота каждого героя и не надоедающие события, которые раз за разом меняются. К тому же интерес к комиксам подогревает внутриигровое общение между персонажами.

А так в целом я — журналист, пишу о кино в большинстве своём. Играю исключительно ради развлечения, иногда это позволяет избавиться от ежеминутного стресса: вспышки эмоций, свойственных мне, как девушке, которые можно загасить, просто поиграв.

Инна, 23 года, Санкт Петербург. Архитектор

Вообще я классическая вумэн, с самого появления и до сих пор играю только в Sims, Civilization и Sim City. Ещё обожаю и иногда возвращаюсь к Heroes of Might and Magic. Третья, четвертая и пятая части это классика.

А так, я проходила обе части Crysis, хотя вторая была не очень. Первую обожаю за графику. На PlayStation у меня последней была Heavy Rain, но это, скорее, за компанию. В последнее время я практически не играю. Поменялись интересы, время стала забивать другими хобби, но я никогда не была против видеоигр.

Одна из девушек рассказала нам, что считает игры таким же искусством, как литературу и кино.

Ирина. 22 года. Воронеж. Экономист

Сложно в нынешние времена не иметь мнения об играх, так что предпочитаю относиться хорошо и ставить эту индустрию наравне с кинематографом и литературой. У меня увлечение началось с подражания старшему брату и попыток его впечатлить, а потом уже завертелось. Находя интересные франшизы, как Elder Scrolls, Mafia, The Witcher, Borderlands, Dragon Age, оторваться от них уже решительно не можешь, даже если захочешь. Так что считаю, что большинство людей, отрицательно относящихся к видеоиграм, никогда по-настоящему не погружались в процесс или же просто не нашли свой жанр, который им будет близок. Есть, конечно, определенная категория девушек-"геймеров", которые притворяются увлеченными исключительно чтобы цеплять парней, но не думаю, что их очень много, потому что игры - это деньги и время, и не каждый согласится спускать их на то, что его на самом деле не интересует.

Отрицательное же отношение обывателей к играм в основном базируется на банальном незнании и нежелании знать, что видеоигры из себя представляют. Работая в женских коллективах, сталкивалась с искренним непониманием девушек, почему же их мужчины тратят столько ресурсов, которые могли бы потратить на своих девушек и жён, на "танчики" и Доту. Но проблема-то только в том, что они и не пытались узнать, почему их любимым людям это интересно! С другой стороны, всё чаще встречаю молодых людей, которые приобщают свои семьи и девушек к совместному времяпровождению за онлайн-шутерами или многопользовательскими РПГ, и считаю, что это здорово. В играх куча веселья и живого общения, они учат работать в команде, развивают реакцию и мышление, и, само собой, они невероятно красивые (да-да, даже восьмибитные инди).

Для некоторых дорога в мир видеоигр прошла через фантастические миры Джона Толкина и его “Властелина Колец”.

Виктория. 23 года, Москва. Аналитик

Я с детства любила литературу жанра фэнтези, в мире Властелина колец просто жила. Дети во дворе не очень жаловали книги, поэтому я больше играла дома, а когда появился компьютер с Героями 3, я там пропала.

Сейчас любимый жанр это RPG. Серия The Elder Scrolls, Ведьмак. Когда играю в них, вживаюсь в персонажа, переживаю и чувствую его эмоции. Иногда даже меняется поведение в жизни после этого.

Так как всегда в книжках любила мир эльфов, магов и прочей нечисти, полюбила игры Blizzard, особенно World of Warcraft. Иногда реальная жизнь забывается за этой игрой.

Ну и конечно, там можно познакомится с интересными ребятами, которые не считают тебя гиком, потому что ты не проводишь ночи напролет в клубах, а вместо пьяных тусовок предпочитаешь книги.

Работая в геймдеве, не любить игры противопоказано. Елена рассказала о своем опыте разработчика и о том, как она пришла к этому.

Елена. 26 лет, Москва. Разработчик F2P игры

Я занимаюсь разработкой f2p игры, жанр — приключенческий квест. Работаю чуть больше года, делаю контент: сюжет, локации, скрипты, диалоги. В общем, полный цикл. Иногда пишу ТЗ и анализирую показатели.

Гейм-дизайнером захотела стать после окончания университета, т.к. всегда любила игры, играла, делала небольшие игры на флеш. Потом решила сделать свою игру - не хватило опыта и ресурсов.

Переехала и устроилась младшим геймдизайнером после десятков отказов.

В игры играю лет с трех, был компьютер. Играли родители, брат, поэтому мысли не возникало, зачем и почему. Сейчас люблю игры, как эталон гармоничного сочетания технического и гуманитарного. Считаю игры прогрессивным искусством и эффективной системой обучения, получения нового опыта. Менять деятельность не собираюсь, набираюсь опыта для перехода в инди, параллельно занимаюсь своими проектами.

Для многих игры это социальный инструмент и средство общения, способ завести новые знакомства. Несколько дней назад это в очередной раз отметили участники клана ASWD, которые ждут от Destiny 2 развития игрового коммьюнити. Девушки в этом плане не исключение, им тоже нравится общаться и для этого наилучшим образом подходят MMORPG.

Евгения. 21 год. Санкт Петербург. Владелец кальянной

Сейчас мне 21 год (в июле 22), владею своей кальянной. Любовь к играм пришла еще в детстве, но тогда (лет до 12) в основном смотрела, как играли мои друзья-мальчики. Играли во все подряд: гонки, аркады, шутеры и т.д.. А я сидела рядом и любила наблюдать, самой было страшно.

Потом в 13 лет меня познакомили с Lineage пару недель мне было интересно, но потом перестала играть, была большая загрузка по учебе и дополнительным занятиям.

В 14 начала новую игру на официальном российском сервере Perfect World. Привлекало абсолютно все, начиная от графики, заканчивая возможностью переодевать персонажа в различные костюмы (стили, не связанные с обмундированием). Там было круто общаться с людьми разных возрастов со всего СНГ (были и другие серверы, но играла я именно на оф. российском, поэтому там были только русскоязычные игроки)

История с PW длилась для меня 6 лет. За это время дошла в игре до топовых ПВП гильдий, была там в офицерских составах (отвечала за свой класс, набирала новых игроков, создавала списки на территориальные войны и многое другое).

Основным персонажем все время был саппорт класс (хиллер), всегда было интересно помогать, а не самой убивать кого-либо. Была в топе игроков по своей расе.

Для меня игра создавала новую социальную сеть. Было много игровых знакомств. Сама я из СПб, но ездила много к кому в гости. Москва, Нижний Новгород, Волгоград и несколько других. Там общались и встречались с ребятами из игрового мира. Было очень интересно узнать их в реале, понять чем они живут, что любят.

За эти 6 лет меня пытались "подсадить" на множество других проектов: WarCraft, ArcheAge и т.д. Но PW было роднее.

По началу вливать деньги было незачем и ниоткуда (не с завтраков же копить :) ). А потом игру довели до того, что без этого было невозможно стать хорошо одетым игроком, или нужно было сидеть там 24\7. Мне повезло, многое я успела заработать в игре до этих нововведений + мне помогали игровые друзья (в основном парни, вероятно это были знаки внимания).

С одним молодым человеком мы даже встречались. Познакомились там же. Он жил под Москвой, я в СПб, это было сложно, но интересно. Отношения продлились почти 2 года. Потом поняли, что тяжело, переехать никто не смог (а может и не хотели сильно, так я сейчас думаю). Но это было весело и интересно. Родители, конечно переживали, т.к. много времени на тот период проводилось в игре, но я успевала и хорошо учиться в университете и даже работать.

После 6 лет стало не интересно, обороты доната были невозможно большие, для комфортного существования в ТОПе. Кто-то вливал по 300-400т.р. за месяц. Я ушла вместе в 3мя игровыми друзьями одновременно, все питерские, до сих пор общаемся)

И как-то больше не тянуло. Хотя было безумно интересно со всеми общаться там и только как дополнение (последние года 3) играть.

За последние 2 года играла в Ведьмака и NFS, GTA, когда собираемся с друзьями невероятно круто сделать пару партий в Blur. По прежнему люблю хорошую графику (ее уровень всегда только растет и это очень замечательно, игры становятся все реалистичнее, а иногда так классно оказаться "головой" в другом мире.) Раньше наверное можно было сказать, что я игроман. Сейчас это скорее возможность уйти ненадолго от рабочих вопросов в голове.

В PW заходила ежедневно, сейчас с видеоиграми общаюсь раз в месяц от силы, и не более двух часов.

Конечно, не обошлось и без ложки дегтя. Одна из девушек пожелала высказаться “против” игр и отметила их негативное влияние. Такая точка зрения имеет право на существование и в ней есть доля правды.

Арина. 23 года, Москва. Редактор

К играм я отношусь негативно по нескольким причинам, хотя и не отрицаю очевидных плюсов. Во-первых, видеоигры занимают или даже отнимают достаточно много времени, человек, начиная играть, не может остановиться. Получается, что время, которое можно было бы потратить на общение с близкими, саморазвитие и тд, тратится на игры. Во-вторых, это очень субъективно, но мне кажется, что отдельные игры разрушают нервную систему. Сужу по себе, когда, например, в играх за мной кто-то гонится /нападает, мне становится жутко и страшно и вообще не по себе, не думаю, что такие чувства идут на пользу нервной системе.

Наталья, 27 лет, Санкт Петербург. Аналитик

На мой взгляд, видеоигры - это пустая трата времени. Никакой практической пользы от часов, проведенных перед экраном компьютера, я не вижу. Если нужно сменить обстановку и уйти от реальности, всегда есть книги, например. А уж сколько всего можно освоить за время, потраченное на игры...И если спустя несколько лет попробовать оценить положительный результат от времени, затраченного на прохождение игр, я не уверена, что найдется хоть что-то действительно значимое. Удовольствие от самого процесса - для меня вопрос очень сомнительный. Это скорее одна из основ, на которой держится индустрия - целиком коммерческая, на мой вгляд. Единственная "полезная" игра на моей памяти - это Babytype. Если кто-то еще вообще помнит, что это такое.

Доля девушек в индустрии развлечений, в частности игровом сегменте, продолжает расти из года в год. Прекрасный пол потребляет контент, который когда-то считался прерогативой “мальчишеского клуба”. Вместе с этим девушки привносят в индустрию собственные ожидания, стремления, концепции и образы, которые требуют внимания. Девушки играют, стримят, получают удовольствие от виртуальных миров. Хотя интересы наши различаются — порой крайне значительно, мы живем и обращаемся в одной сфере, а значит были и будем влиять на то, кто, как и что создает. Это не значит стремление к полной нейтральности или политкорректности — это значит, что для того, чтобы быть услышанными, мы должны говорить о проблемах и желаниях. Женщины, мужчины, черные или белые, розовые и оранжевые.

По данной выборке можно предположить, что отношение молодых девушек к игровой индустрии совсем не такое клишированное, как могло бы казаться. Это не значит, что все девушки любят игры, но резко-негативные позиции скорее в меньшинстве. В конечном же счете, стоит помнить — в любом деле должна быть мера.

Больше статей на Shazoo
Тэги: