АМОНХЕТ
Колода для выжигания лиц
Слово редактора:
Блоги Magic: The Gathering на Shazoo показали, что среди наших пользователей достаточно поклонников этой затягивающей и красивой карточной игры. Кто-то уже играет давно, другие только начинают, а некоторые даже не прочь поделиться собственными советами и рекомендациями в рамках недавно вышедшей колоды "Амонхет", представляющей стилистику пирамид, мумий и пустынь. Ниже предлагаю вам материал, написанный нашим пользователем Евгением (@Pogodin22), где он рассказал о необычной колоде, собранной при помощи Амонхета.
"Магия" многогранна и в ней каждый может найти что-то увлекательное для себя. Кто-то выбирает Лимитед, кто-то Стандарт, кому-то интересны кухонные посиделки вокруг Куба. Так сложилось, что я начинал со Стандарта и в нем, собственно, и остался. Мне нравится постоянная ротация карт и механик и возможность оттачивать колоду, не торопясь и добиваясь от нее максимального эффекта. На мой взгляд, силу колоды определяет верхняя карта библиотеки (та, которую возьмешь следующей), ведь она должна усиливать ситуацию на столе, а не наоборот. Это называется синергией: взаимодействие карт между собой. Также мы прекрасно знаем, что можно дать человеку сильную турнирную колоду, но если он не знает ее и не умеет ей играть, то результата не будет.
Подходов к Стандарту тоже несколько: можно собирать колоду для крупного турнира, для Friday Night Magic, вокруг определенной механики. Вариантов очень много. Мне нравится составлять, как я их называю, тематические колоды на основе одного блока, благодаря чему удается прочувствовать историю конкретного мира, которую хотят поведать разработчики. Например, в Иннистраде я собрал колоды на Оборотнях и Вампирах, в Каладеше на модулях и энергии, с выходом Эфирного бунта удалось довести до ума колоду на Гномах. Почему мне это интересно? Потому что это не так легко, как кажется! Используя карты одного блока с небольшим количеством «нейтральных» карт (что я отношу к нейтральным картам? Например Сквозь пространство или Шок, в отличие от Возвращения Козилека, которому по смысловой нагрузке абсолютно не место в Амонхете) почти невозможно сделать колоду, способную конкурировать с сильными сборками. Так было с гномами в Каладеше, пока не вышел Эфирный бунт. Конечно, тут стоит понимать, что уровень тематической колоды и турнирной не сопоставим, но из всего разнообразия я выбрал то, что мне действительно интересно и заставляет мой мозг снова и снова просчитывать варианты.
С выходом Амонхета я неоднозначно отнесся к Подстегиванию, пока не показали Торжествующего бойца.
Дополнительная-фаза-атаки-абсолютно-бесплатно! А если их на столе не одна… Так родилась идея монокрасной колоды, с небольшой мана-стоимостью, способной одновременно выжигать как существ, так и лицо оппонента, обходить стеночки и резко атаковать. В общем, получилось однажды провести 3 фазы атаки. В тот момент у меня оставалось 2 жизни, а у оппонента около 40, да еще и два Фелидара с лайфлинком. Его это не спасло.
Вот что получилось:
Существа:
- 2 Адепт огненного клинка (за одну ману существо с угрозой, бафающаяся благодаря сбросу карты)
- 4 Маг-душегубитель (люблю существ с Искуссностью, неожиданно способных стать, например ¾, а этот еще и каунтеры -1/-1 раздает на тех существ, кому трех урона мало)
- 4 Мародер с поля битвы (при подстегивании любого существа срабатывает триггер на сброс карты по желанию, что позволяет, например, не только по бешенству разыграть Огненный норов, но еще и взять карту)
- 4 Громила Снопа Ан (3/2 за 3 маны с ускорением и при подстегивании целевое существо не может блокировать-сразу в бой, сразу в оппонента)
- 4 Торжествующий боец (мифическое существо, дающее дополнительную фазу атаки, при разыгрывании с Ускорением или, еще лучше, с Картушью Рвения – переворачивает ситуацию на столе с ног на голову)
- 2 Хазорет Пылкая (Богиня одним словом…ускорение, неразрушимость. Ее способностью пользуюсь редко, считаю ее дорогой, но когда в руку приходит лишняя земля-почему бы и нет)
Заклинания:
- 2 Пылающий залп (в сочетании с Душегубителем раздает жетоны -1/-1 всем существам оппонента, чистит стол от Сервотронов, а в паре с Оскорблением еще и ликвидирует кучу Зомби)
- 4 Огненный норов (ремувал ставший классикой, в большинстве случаев наносит 3 урона по существу или оппоненту всего за 1 ману)
- 4 Испытание Рвения (многоразовые чары, бьющие по существу или оппоненту, которые очень приятно вернуть в руку после разыгрывания Картуши)
- 4 Картуш рвения (3 в 1! Дает ускорение, целевое существо не может блокировать, возвращает все Испытания в руку всего за … ОДНУ ману)
- 4 Ускорение (люблю эту карту еще со времен Зендикара, по сути пустышка, дающая карту за 1 ману, тем самым увеличивая вероятность получить нужную карту, плюс ускоряет существо)
- 2 Оскорбление//Ранение (эту карту можно цитировать бесконечно. «Урон не может быть предотвращен». Гидеон, Участник испытаний с его Вмешательством? Нет, не слышал. Двойной урон-фантастика. Финишер, но много в колоду не положишь)
21 Гора (по манабазе в моноцветную недорогую колоду оказалось, что 20 мало, а 22 много)
Сайдборд:
- 2 Строгий наставник (ситуативная карта, если оппонент жертвует улики или, как я недавно столкнулся, использует очень редкую механику Когорта-самое то)
- 4 Силовое решение (Со времен Каладеша артефакты никуда не ушли, избавляться от них надо решительно, желательно по несколько штук за раз, а уж простой сервотрон это или мехагигант-без разницы, перед этим волшебством все равны)
- 2 Пылающий залп
Стратегия игры этой колодой не проста, однако интересна, ведь вывести всех существ и кинуться ими в атаку — не вариант. Нужно рассчитывать каждый шаг, готовя Торжествующего бойца к молниеносному входу в игру, ведь с единицей здоровья не каждый доживает до следующего хода. Благодаря ремувалам отстреливаем неудобных, картуши и минотавры позволяют обходить существа оппонента, а Инсульт заканчивает начатое.
С момента рождения на клочке бумаги и и до текущего состояния колода поменялась не сильно, хоть по невнимательности меня и покидало в разные стороны. Наигрывал ее в MTGO, в разделе Just for Fun. В последнее время мне там уже стало скучновато, поэтому перешел в Competitive. Особые проблемы возникают только если противник разыгрывает какой-либо масс ремувал, который, в силу красного цвета, я не могу ни отменить, ни защитить от него своих существ неразрушимостью.
Надеюсь, данная статья помогла вам стать чуть ближе к Магии, открыть для себя еще кусочек мира Амонхет.
- CD Projekt RED намекнула на возвращение Гвинта в The Witcher 4
- Новый геймплейный трейлер Slay the Spire 2
- Solitomb — прототип от разработчика Slipways, совмещающий бой с демонами, солитер и стратегию