PDXCON 2017

Prison Architect

Построй свой Гулаг на планшете

Илья

В рамках PDX CON 2017 журналистам представили мобильную версию симулятора начальника тюрьмы Prison Architect. В эту игру играет несколько сотен тысяч геймеров, она известна своей хардкорностью и необходимостью учитывать многие факторы. Завоевав популярность среди ПК-игроков, разработчики анонсировали выход мобильной версии, и это стало неожиданностью.

Игра была не только презентована, но и доступна для ознакомления прямо в зале. Играть могли как журналисты во время дня для прессы, так обычные посетители. Также было объявлено, что запуск мобильной Prison Architect уже состоялся в Швеции, Голландии и Австралии, а полноценный релиз не за горами.

Во время одной из сессий мне удалось пообщаться с Дэвидом Ниссхагеном, менеджером продуктов мобильного подразделения Paradox Interactive. Он рассказал о сложностях в разработке, что стоит ждать на старте и количестве российских игроков в мобильном Prison Architect (игры нет в наших магазинах).

По словам Дэвида, Prison Architect разрабатывалась как сложный симулятор с невероятным количеством моделей поведения. Создать умный ИИ с огромной вариативностью поведения заключенных и реакцией на внешние факторы было сложной задачей. У мобильной версии были совсем другие проблемы.

Разработчики трудились над оригинальной игрой пять лет. Самой проблемной частью было создание ИИ, который бы отвечал нашим параметрам и был достаточно умен, чтобы удивлять игроков и ставить их в тупик. Мы справились — Prison Architect это хардкорная игра. Режим Архитектора не для новичков.

У мобильной версии с этим не было проблем, но мы до сих пор боремся с проблемой интерфейса. Мы не уверены, что он удобен и понятен. Софтланч в трех странах поможет нам собрать мнения игроков, чтобы на полном релизе мы учли ошибки.

По словам Дэвида, несмотря на выход в Швеции, Голландии и Австралии, у Prison Architect огромное количество игроков из России. Об этом говорят данные, которые собирают разработчики и отзывы на русском, которые иногда приходят в компанию. Несколько требований были посвящены введению русского языка в игру.

В PA на старте было 28 языков. Русский был в их числе, но с мобильной версией мы не успеваем. На старте будут французский, английский, немецкий, испанский, итальянский и португальский. Русского не будет, но он появится позже. Мы ценим российское коммьюнити и не забудем про него.

Второй важной проблемой для мобильного PA стал геймплей и его продолжительность. Партии в режиме Архитектора длятся на PC по несколько часов — на планшете это нереально. В игре есть сюжетный режим, и на него сделана ставка разработчиков.

Prison Architect Mobile это не игра для поездки в метро. За 10-15 минут (европейское метро - прим.) вы не сможете сделать многое, или просто не вспомните, на чем остановились. Концепция игры "просто снаружи — сложно внутри" сохранилась и для мобильной версии.

Мы рассчитываем, что игровая сессия будет длиться около 25-35 минут. Это поездка на поезде, перелет или круиз на пароме. За это время вы сможете пройти сюжетную миссию или нормально влиться в игровой процесс в свободном режиме.

Сюжетный режим предполагает выполнение определенных задач. В среднем на них будет уходить 20-25 минут, поэтому разработчики считают, что их игра будет пользоваться успехом. Дэвид рассказал, что 70% игроков PAM являются новичками и не знакомы с PC-версией. Это успех, который разработчики планируют развивать.

Что касается самой игры, то мобильная версия ничем не отличается от полной. Это все тот же Prison Architect, где нужно думать, рассчитывать и планировать. Только вместо клавиатуры и мыши ты управляет пальцами. Никаких откровений, но управление удобное, понятное и простое. 

Prison Architect для планшетов будет доступна по цене в 15$, но получит демо-режим на несколько часов, который поможет определиться с покупкой. Разработчики также не планируют вводить микротранзакции в каком-либо виде.

Релиз игры состоится в ближайшее время, точная дата будет известна позднее.