Суд присяжных решит, владеет ли Valve DOTA 2 или нет
Скорее всего да, владеет, однако это не остановило федеральный суд США от внимательного рассмотрения вопроса.
Два мобильных разработчика — Lilith Games и uCool, пытались выпустить мобильные клоны Dota 2 для смартфонов, получив по лицу иском со стороны Valve. Игры студий — Dota Legends и Heroes Charge соответственно, упрощенные MOBA-тайтлы, пользующиеся популярностью в Китае. Как сообщает Ars Technica, в ответ на иск со стороны Valve, uCool выступила с заявлением, что компания Гейба Ньюэлла не владеет исходным материалом, на котором основана Dota, что делает требования Valve необоснованными.
Dota начала свое существование в качестве мода для Warcraft 3, что усложняет процесс ответа — кто же владеет торговой маркой. Студия uCool цитирует пост от 2004 года, утверждая, что изначальный создатель мода, который позднее эволюционирует в Dota — Eul, представил его код для общественного использования, в том числе лор и персонажей, для использования всеми, кто пожелает. Единственная просьба: "Тем, кто решает выпустить свою версию DOTA без моего согласия, я лишь прошу указания на источник в титрах к вашей карте".
В судебном решении от этой недели, которое отказывает uCool в отзыве иска Valve, судья Чарльз Брейер решил, что вопрос "отказа" Eul от прав на мод, будет решаться присяжными.
Однако помимо этого Брейер поднял еще одну важную тему, в частности, позволяло ли EULA (пользовательское соглашение) Blizzard иметь Eul'ом права на мод, в связи с наличием пункта, ограничивающего коммерческое распространение модов.
Valve и Blizzard пришли к соглашению в 2012 году — три года после получения Valve интеллектуальной собственности на содержимое мода. Судья заявил, что компания вообще не имела права на покупку собственности. В связи с этим суду присяжных предстоит решить, кто же владеет правами на Dota и нарушили ли uCool и Lilith Games эти права, выпуская свои мобильные игры.
- Руководство для новичков по Deadlock: Цели, герои, предметы и другое
- Известный стример Шрауд предсказал, что Deadlock "легко захватит рынок," назвав его "лучшим шутером от третьего лица, в который я когда-либо играл"
- Лучшие настройки прицела в Deadlock: Оптимальные параметры для разных вариантов