Две недели с PlayStation VR
Смотри по сторонам
Когда я был совсем ребенком в нашей гостиной стоял большой пузатый телевизор. К нему я каждый день красно-белыми проводами “тюльпанами” подключал свою Dendy и на час погружался в приключения Марио, Соника и кота Феликса. Тогда это казалось верхом мечтаний. Игры шагали вперед: вышла Sega Dreamcast, Sony PlayStation, Xbox. Графика становилась лучше, геймплей — разнообразнее. Примерно в тот же период я впервые посмотрел фильм “Джуманджи”, где группа детей оказалась внутри настольной игры. Вокруг все казалось настолько реальным, что я задумался, “а вот бы и с видеоиграми также!” — оказаться бы где нибудь на необитаемом острове, чтобы можно было ходить и оглядываться по сторонам. Детская мечта стала явью, по крайней мере отчасти. До конца года выйдет ремейк “Джуманджи”, где герои попали внутрь компьютерной игры, ну а я две недели провел с PlayStation VR. Благодаря нашим друзьям из агентства PRT мне удалось погулять среди джунглей в Robinson: The Journey и познакомиться с другими проектами для девайса виртуальной реальности.
Родители говорили: “Не садись близко к экрану, зрение испортишь”. Теперь конструкцию шлема игроки надевают прямо на голову и по расстоянию до глаз она примерно как очки. Устройство в принципе достаточно легкое, на голове крепится легко и надежно, однако есть нюансы. Линзы довольно быстро запотевают, а в комнате творится полный бардак с проводами. От первой проблемы быстро спасает специальная тканевая тряпочка, а вот решения второй я так и не нашел. В плане эргономики подключение PS VR — настоящая катастрофа. У меня есть привычка — я никогда не читаю инструкций, а при работе с новым устройством всегда разбираюсь интуитивно. Здесь мне пришлось обратиться за помощью к руководству пользователя. На столе вместе с консолью PlayStation 4 Pro у меня оказался блок обработки данных VR и его элемент питания. Среди организованного рабочего пространства возник целый ворох проводов (аж шесть штук), которые просто некуда убрать: все они так или иначе подсоединяются к самой приставке или телевизору в USB и HDMI разъемы. Помимо этих неудобств будьте готовы к дополнительным затратам. Для работы PlayStation VR необходима PlayStation Camera, которая в комплект не входит. Она продается отдельно и стоит порядка четырех тысяч рублей.
На подключение всех проводов у меня ушло порядка 15 минут, но в итоге оно того стоило. Сразу после этого система предложила настроить шлем для работы и произвести калибровку. В отличие от трудоемкого процесса с проводами тут все прошло быстро. Впереди меня ждало погружение в мир виртуальной реальности, с которым, к слову, я раньше не сталкивался.
На выбор у меня были демо-версии из PlayStation Store, копии REZ infinite и Robinson: The Journey, а также Resident Evil 7. Первый и самый важный вопрос, который меня беспокоил, это рассказы о головокружении. Мол, от шлема быстро устают глаза, тебя укачивает да и вообще больше часа-полутора к ряду играть невозможно. Все это правда, но с небольшими условностями.
В одних играх глаза устают быстрее, а нагрузка на вестибулярный аппарат выше, в других получится усидеть подольше. Rez infinite устроена как рельсовый шутер, где игрок несется вперед со страшной скоростью внутри виртуального пространства. Нужно успевать взглядом отлавливать противника и стрелять. Графика там выполнена в минималистичном стиле, динамика высокая, а вокруг яркие цвета. В первой сессии приятно было находиться в шлеме только первые тридцать минут, хотя шею потренировал неплохо. В транспорте меня обычно не укачивает, но подозреваю, что для тех, кто испытывает дискомфорт в автобусах или авто это время значительно сократится. Стоит также учесть возможный дискомфорт от каркаса шлема. Хотя он и сидит на голове удобно, но кожа под ним трется и потеет. У людей с проблемной кожей могут быть трудности.
Robinson: The Journey менее требовательна к выносливости и приятна глазу. В роли подростка по имени Робин я путешествовал по неизведанной планете Тайсон III и пытался разгадать ее тайны. Здесь удалось задержаться подольше: меня совсем не укачивало, а сама игра оказалась увлекательным приключением. Здесь плавное перемещение, не требующее активных движений и геймплей сфокусированный на исследовании окружающего мира. Robinson вполне можно считать полноценным VR проектом с интересной задумкой и реализацией нескольких любопытных механик, вроде подъема по лестницам от первого лица.
В целом она рассчитана на пять-семь часов неторопливой игры, но плотно заполнена событиями и по количеству положительных эмоций с лихвой догоняет полноценные ААА тайтлы.
Из проектов первой величины под VR я поиграл в Resident Evil 7. Неудивительно, но от нее я получил больше всего впечатлений. В темном и опасном поместье сумасшедшей семейки Бейкеров PS VR раскрылась по настоящему. Тягучая атмосфера хоррора, о котором несколько месяцев назад я писал в своей рецензии, при наличии шлема умножается многократно. Я пробовал играть как в полной темноте в одиночестве, так и находясь в комнате с другими людьми. В обоих случаях, если честно, было страшно.
За пару недель тестов я успел попробовать стандартные VR-демоверсии из магазина PlayStation: Driveclub VR, Eve Valkyrie, Until Dawn. Они построены на базовых механиках, работающих на использовании шлема. За ними, впрочем, как и за всеми другими VR проектами есть одна закономерность — это ощутимый спад в качестве графики. Она действительно хуже чем в большинстве обычных игр для PlayStation 4, но это допустимые потери. В шлеме за линзами установлен дисплей с разрешением FullHD. Каждый глаз видит половину этого разрешения — 960х1080 пикселей. Sony наверняка работает над новой версией устройства, ну а пока приходится довольствоваться этим. Нельзя сказать, что впечатления сильно портятся от такого снижения, но оно ощутимо.
На сегодняшний день PlayStation VR это в некоторой степени революционное, но дорогое устройство. Полный комплект доступа в мир виртуальной реальности обойдется в 70-80 тысяч рублей с учетом покупки консоли. Устройство достаточно удобное, особенно если учесть что это первый массовый продукт такого плана, однако система отчаянно нуждается в беспроводных технологиях и упрощении конструкций.
Первое знакомство с виртуальной реальностью поражает, но будьте готовы к неудобствам: быстрое утомление, дискомфорт от длительных сессий и головокружение — неизменные спутники VR. Скорость наступления побочных эффектов сильно зависит от механики, на которой построена игра. Возможно в будущем разработчики придут к единому стандарту и более тонкой полировке геймплея так, чтобы игрокам было комфортнее. Выбирайте игры с умом.
На старте игр было не то чтобы очень много, да и ценник кусался, за 6 месяцев ситуация не изменилась. У VR по-прежнему нет однозначного систем-селлера, но ближе всего к этому статусу добралась Resident Evil 7. Многих может отпугнуть цена в 3,5-4 тысячи рублей за рельсовые шутеры, но такова реальность: разработка VR тайтлов обходится дорого и издатели вынуждены ставить высокую планку продаж. С более массовым приходом VR ситуация, возможно, изменится.
PlayStation VR неплохой продукт с отличным качеством материалов и сборки, игровой линейкой средней величины и недостаточно удобной схемой работы. Прямо сейчас я бы не смог порекомендовать каждому владельцу PS4 бежать в магазин: сегодня это скорее нишевый продукт для энтузиастов. PS VR все еще не может вытеснить нас с диванов и составить конкуренцию традиционным видеоиграм. Ему под силу занять лидирующие позиции на рынке, а в случае доработки спорных аспектов и регулярного выпуска ряда сильных проектов он вполне сможет стать королем.
- Метроидвания Tales of Kenzera: ZAU от EA Originals на старте появится в PS Plus
- Sony ожидает, что PS5 станет самой успешной консолью компании по нескольким показателям
- Раскрыты требования к метке PlayStation 5 Pro Enhanced для будущих игр