Режиссер фильма "Живое" отстоял финал картины перед продюсерами
В минувший четверг в российский прокат вышел научно-фантастический триллер "Живое" (Life). Режиссер фильма Даниэль Эспиноса в интервью изданию Heat Vision рассказал, как ему пришлось убеждать продюсеров не менять финал картины в угоду интересам аудитории. Если вы не смотрели фильм и не хотите портить себе впечатление, не читайте дальше, поскольку в тексте присутствуют спойлеры.
Фильм "Живое" получил довольно неожиданный финал. Вероятно, не такой, как того изначально ожидают зрители. После длительной и упорной борьбы с инопланетной тварью космонавты международной космической станции предпринимают последнюю попытку, чтобы остановить это ужасное существо, которому дали имя Кельвин. В финале выясняется, что Кельвин пробрался на Землю через спасательный отсек Дэвида Джордана, которого сыграл Джейк Джилленхол.
Отсутствие хэппи-энда было одним из условий Дэниэля Эпиносы при подписании контракта. Свою точку зрения по этому и другим вопросам режиссер изложил в беседе с журналистом. Он пояснил, что фильм снят в реалистичном ключе: здесь научная фантастика, которая перекликается с нуаром — другим великим американским жанром. Многие из фундаментальных киноработ были созданы в эпоху нуара. Когда Дэниэл встретился с продюсерами, то сказал им: "Я полностью понимаю, что такой финал менее предпочтителен, но для меня это основа того, каким я хочу сделать фильм. Если мы не найдем компромисс, то должны разойтись прямо сейчас". Продюсеры его поддержали и сочли такие идеи смелыми и увлекательными.
Также режиссер назвал Кельвина ребенком. По его словам, есть отличные фотографии детей, находящихся в утробе. У них у всех есть особенное сияние. Таким и был создан Кельвина, чтобы соединить его с основополагающей идеей о происхождении жизни.
На ранней стадии погибает герой Райана Рейнольдса. Есть много способов указать на схожесть с фильмом Чужой, но есть и два основных различия, в интервью Эспиноса обратил на них внимание. Первым был этот сюжетный ход, он очень в стиле нуара, концовка получилась такой же. Режиссер любил ужасные концовки в нуар-фильмах с 50-х годов и решил следовать следовать этой концепции. Ему нужна была Джанет Ли и ею стал Райан Рейнольдс.
Также Дэниэль рассказал о сцене с утоплением в космосе, которая запомнилась зрителям.
Однажды итальянский астронавт почти утонул в своем костюме.Это так поэтично, что вы находитесь в огромном пространстве и поддаетесь страху утопания, он ведь связан с Землей. Сделать это было технически непросто. Как выглядит вода в невесомости и как она себя поведет? Каждая смерть несет в себе фундаментальный страх. Будь это клаустрофобия и изнасилование, я хотел, чтобы эти страхи проникли в голову зрителям. Для людей это развлечение и все такое. Дело не только в опасностях. У режиссера должны быть идеи, чтобы снять свой фильм.
После этого журналист задал вопрос о сложностях в работе над фильмом и попросил Эспиносу рассказать о работе над самыми непростыми сценами.
Я приехал в Америку из-за фильма "Легкие деньги". В кино про гангстеров всегда есть запоминающийся и особенный герой или сцена. Есть только один другой жанр, в котором все точно также. Когда я снимал Easy Money, неудача была в том, что такого героя и сцены там не было. Я хотел реализовать жанровую идею и нарушить правила, хотя стоило выполнить некоторые из них. Фильм "Живое" казался незаконченным. Когда я понял это, то подумал: "А что, если вся открывающая сцена будет такой? Познакомит со всеми персонажами?" Это даст зрителю впечатление, что космическая станция подобна организму, через которую вы плывете. Классический прием. Тогда я подумал: "Я сошел с ума". Как я могу это сделать? Это же восемь минут. Но потом я начал все планировать и это стало техническим достижением. Открывающая сцена была уродливой, потому что во многих отношениях мне нужна обратная версия "Гравитации". Гравитация смотрит на необъятность пространства, я хотел посмотреть на клаустрофобию. Было сложно передать ощущение замкнутости через камеру и еще уместить актеров. Мы сделали это, мы вставили туда музыку, чтобы получить правильный ритм.Впрочем, музыка была готова до начала съемок. Поскольку это нуар, я попросил композитора написать что-нибудь в стиле Бернарда Херрманна.
На момент написания заметки кассовые сборы фильма "Живое" по всему миру достигли отметки в 30 миллионов долларов за несколько дней проката.
- Финальный трейлер фильма "Дэдпул и Росомаха"
- "Дэдпулу и Росомахе" прогнозируют рекордные сборы для фильма с рейтингом 18+
- Завершился пост-продакшн "Дэдпул и Росомаха" — фильм выходит через месяц