MASS EFFECT
Одна история из тысяч
Мне хотелось написать о своей эмоциональной связи с Mass Effect еще в начале прошлого года, но тогда что-то пошло не так. Сейчас момент наиболее подходящий — до релиза Mass Effect Andromeda осталось несколько дней. Основным стимулом, впрочем, стало не это, а небольшая история от пользователя Reddit. Конкретно на ее примере я расскажу, из-за чего серия игр, созданная BioWare, стала для меня чем-то большим, и почему я готов закрыть глаза на все ее недостатки.
Рассказ этого пользователя короткий, но показательный. TheRebelWizard испытывает горе от того, что его знакомый Адам не сыграет в Andromeda, поскольку в прошлом году он ушел из жизни. Они познакомились в гостях у общего друга какое-то время после того, как вышла Mass Effect 2, и им определенно было что обсудить.
Мы провели несколько часов той ночью, разговаривая об игре: насколько прекрасны в ней расы, решения, атмосфера. Делились надеждами и пожеланиями на третью часть. Говорили о том, какие персонажи были нашим романтическим интересом, как круты Гаррус, Тейн и Мордин. Я помню это так, словно оно было вчера. Мы никогда больше не засиживались на такое количество времени, как в ту ночь. Ходили в кино с общими друзьями, или пообедать, но никогда так и не стали полноценными друзьями, о чем я сейчас очень сильно жалею.
Мы много говорили о третьей игре, когда пришло ее время. Обсуждали нашу общую грусть от того, что история закончена и внутреннюю борьбу во время принятия решения в самом конце. Адам сейчас был бы очень взволнован приближением релиза Andromeda. Надеюсь, где бы он ни был, ему удастся ощутить впечатления от игры, и когда мы снова встретимся, то сядем за еще одно прекрасное обсуждение.
Комментарии под записью могут растрогать не меньше самой истории. Кто-то советует TheRebelWizard насладиться игрой вдоволь и за себя и за Адама, кто-то предлагает пройти ее так, как это бы сделал его друг, а кто-то решил назвать своего персонажа в честь Адама, пускай это и не столь значимый поступок.
Это напоминает мне о том, как благодаря Mass Effect 3 под конец 2012 года я познакомился с двумя замечательными людьми. Нескольких совместных матчей в мультиплеере оказалось достаточно для того, чтобы мы нашли общий язык и темы, на которые могли бы регулярно общаться. Это было важно, поскольку до этого близких людей в моей жизни заметно поубавилось.
За четыре с половиной года эти люди стали для меня лучшими друзьями — мне не страшно рассказать им о своих переживаниях, и они первые, с кем я делюсь радостью. Мой круг общения не заканчивается на них, но они те, без кого я не могу себя представить — они часть повседневного меня. В некоторой степени это значит, что Mass Effect изменил мою жизнь, и определенно в лучшую сторону.
Рассказанная TheRebelWizard история показывает то, как вопреки расхожему мнению игры могут стать гораздо большим, чем просто развлечением. Приближающийся релиз Andromeda напоминает мне о тех эмоциях, которые я испытывал четыре с половиной года назад, и я с нетерпением жду того дня, когда мы с друзьями зайдем в новый мультиплеер. Для меня это будет без преувеличения один из самых счастливых дней за последние годы.
Дело не только во мне и Mass Effect. Есть несколько примеров того, как игры спасали людей от депрессии, помогали пережить потерю в семье и найти человеку его вторую половинку. Даже самая плохая игра способна сделать жизнь отдельного геймера лучше. И убедить его в том, что это напрасно потраченное время, будет невозможно.
- Увольнения в BioWare — под сокращение попали старшие разработчики Dragon Age и Mass Effect
- Разработчик Mass Effect раскрыл секрет — оказывается, при беге по Цитадели скорость передвижения не увеличивалась
- Солнечный парус NASA впервые вышел на связь из космоса перед раскрытием своих огромных крыльев
53 комментария
Славные были дни, их одобрила бы Пиби.
@cesucara, а что насчет сингла ME, была бы эмоциональная связь без мультиплеера?
Let the shilling begin.
В пять утра в третий раз закончил МЕ3.
Без сомнения, великая трилогия.
Игры сближают. Например не было бы WoW, я бы не познакомился со своей (тогда еще будущей) женой.
Не было бы DOTA2, я бы не сблизился так сильно со своей младшей сестрой.
Моя история Масс Эффект.
@Gizmous, хэээй, это здорово)
Я вот познакомится с 3 товарищами, когда играл в мульт МЕ3. До сих пор общаемся) Сейчас ждем Андромеду, волнуемся.
И также МЕ помола сдружится с одноггруппником)
Текст ни о чем, конечно. То есть вывод-то верный, но весь текст - один большой вывод. Можно было пойти разными путями, от цепляние психологии, до сравнения с другим, но тема не получила развития вовсе. Печально.
Эх, жаль меня серия ME ни с кем не познакомила, но я получил сотни замечательных часов во время прохождения.
@fanatik, ты слева, я так понимаю?
@ArtZ, я и не собирался разжевывать эту тему. Все именно так, как и было задумано.
Лучшая мотивация для покупки MEA на данный момент. Купи игру задрот, для тебя это последний шанс познакомиться с девушкой! )))
Прочитывая эту статью, я вспомнил, как играл в Масс Эффект. Насколько сильно породнился с персонажами за эти многочасовые прохождения. Насколько Нормандия мне казалась домашней и уютной. Насколько команда была не столько сплочённым механизмом, состоящим из профессионалов своего дела, сколько семьёй. И с самого начала третьей части, в каждой кат-сцене я чувствовал завершённость. Путь к концу. Музыка, диалоги, задания - всё говорило об этом. Меня не расстроила концовка.
Печален был тот факт, что это конец.
Такое чувство у меня возникло только недавно, буквально неделю назад при просмотре Логана. Это не серия игр, но также часть моей жизни и детства. Всем своим существом я чувствовал, что вот он - конец. Конец ещё одной части жизни. Любимые актёры и образы уже не порадуют нас вновь. Всё пойдёт дальше. И в голове навсегда осталась фраза: "Не волнуйся, это уже история".
Если мне память не изменяет, ЕА хотели внедрить программу, чтобы видеиогры стали занимать гораздо более.... социальный аспект. Т.е. проводить всякие фесты и сейшены игроков, а не тупо гиков гонять по выставкам. От части, к слову, ЕА это в неком роде удалось, у них ЕА Play, которая не совсем то и выставка, а скорее фест. Bethesda когда-то хотела сделать что-то подобное, но у них это не получилось со своим QuakeCon, кто хоть раз бывал на нем, то не найдет каких-либо отличий от какого-нить ComicCon, где одни гики и обычному человеку там делать нечего.
На мой взгляд, индустрия должна пойти по этому пути, чтобы люди знакомились друг с другом, общались, собирались. Рано или поздно это придет, но было бы лучше, если бы издатели каким-либо образом поддерживали эту идею и более активно принимали в этом участие.
Не в угоду срача,но даже Mass Effect пример того,что пришедший с XBox 360 на ПК эксклюзив моментально меняет отзывы от ПК-общества с "консольное кинцо" на "великая космоопера". Хотя это преувеличение, лет 10 назад был лишь восторг от проектов выходящих на XBox и PS3 и все были добрее (отчасти из-за отсутствия интернета и всего с ним связанного в регионах)) А так Андромеду ждем.
Самое печально начинается тогда, когда ты заканчиваешь ME.
Одновременно хороший и плохой довод, многие игры настолько сильно, в плане эмоционально, заканчиваются, что ты еще больше расстраиваешься из-за того, что игра закончилась.
Но в любом случае - да, это скорей положительно.
@Log13, Давайте станем честными, фраза - "Консольное кинцо" вбрасывается отбитыми детишками.
Не важно на какой платформе, игра - игра и не более. Нормальные люди оценивают аспекты игры, а не то, на чем они ее прошли.
Я помню как познакомился с этой вселенной и не зашла сразу, потом сев второй раз поиграв чуток дольше, я понял что это шедевр, тоже с многими обсуждал МЕ и 2 часть и 3. Проходил потом каждую часть по несколько раз повторно, мультиплеер вообще считаю одним из лучших когда либо в МЕ3.
Очень много приятных моментов с этой трилогией, магия любви одним словом.
Ррр. Ладно-ладно уговорили предказываю делюкс версию! >.> Хочу вернуть прежние эпические ощущения.
Люблю и фэнтези и фантастику. Так я и попал на игры компании Биовар.
Было круто! И собираюсь продолжить это в Андромеде 100% прохождение впереди!
Отличные были времена,хорошо помню как ждал выхода первой части,а потом и последующих.Персонажи действительно были родными.Ну и куда же без эпика)
Сай-Фай,киберпанк,а так же как и фэнтези мои любимые жанры.
Ну вот мы и дожили до момента, когда самый высмеиваемый подход к "решениям" назвали прекрасным. Теперь я видел всё.
3 года играл в вов и год играл в батлфронт новый, чет не познакомился ни с кем. Играю сам против всех всегда, при этом я полностью открыт для общения.
Для тех кому лень читать статью полностью - игры сближают.
Наверняка у большинства геймеров есть такие игры. Для меня особое место занимает первая Мафия.
Для меня трилогия Масс Эффекта навсегда останется одними из лучших игр своего времени. Сколько времени я прозависал на первой и на второй частях- столько я не играл ни в одну другую игру. От первой и от второй частей ощущения доходили до мурашек по коже и пьянящего восторга, тогда как третяя часть вызвала настоящую затяжную депрессию и боль утраты.Но я ни о чем не жалею. Даже концовка МЕ 3 по-своему эпична.
Помню тот день когда я в первый раз запустил ME2. За 3 часа я так полюбил эту игру что решил бросить её прохождение и купил ME1 дабы с самого начала погрузиться в эту прекрасную вселенную. Да этой серии удалось стать частью моей жизни и я ставлю вселенную Mass Effect даже выше Star Wars от которого фанател с пяти лет. На данный момент я в депрессии из за того что увидел во всех этих трейлерах Andromeda и за то что до сих пор не увидел мультиплеер. Надеюсь 21 марта окажется днём когда эти сомнения насчёт игры будут сокрушены как всё жнецы в моей любимой красной концовке и тяжелый вдох выжившего Шепарда закончится моим облегченным выдохом...
@Mr_Falgrim69, За красную концовку! cheers!
Помню своё знакомство с серии ME. Был крупный ажиотаж вокруг этой игры в 2007 году. Еще я тогда любил покупать пиратки, чего уж там - эра пиратство еще тогда процветала и была актуальна еще пару лет. Купил себе пиратку, играл в неё и до определенного момента игра постоянно дропалась. Перепроходил по нескольку раз, думал эта ошибка исчезнет само собой. После этого я забил на игру и не притрагивался к ней наверно года полтора. Потом гуляя как-то в одном из торговых центров, зашёл я в Ашан и увидел лиц. диск с первым Mass Effect - золотая коллекция (да, озвучка там была полное убожество, ахах) с нехилой такой скидкой. Решил долго не размышлять и взял себе. Потом я вскоре не мог от неё оторваться наверно на протяжении 3 недель. Где я обрел для себя одну из любимых игр ))
P.S. Да, пиратил. Думаю этим много кто страдал раньше. Но и лицки я тоже брал себе. :)
Благодаря играм я познакомился с людьми без которых уже не могу представить свою жизнь, они стали не просто знакомыми с которыми можно поиграть, это друзья с которыми я общаюсь на различные темы, делюсь радостью и не только. А все началось с CoD MW, встретил замечательный клан, после был мультиплеер RA3 где в матче я, будучи зажатым в угол карты на острове с единственным мостом, отражал атаки 3 игроков (мои союзники погибли) и мой солдат пожертвовав собой кинул мину и взорвал мост с 4 вражескими тесла труперами и Наташей и так, чувак, который ими командовал, стал моим другом, разговорились в лобби, посмеялись, он меня приободрил, мол "ты отлично защищался, союзники твои правда идиоты". так что да, видеоигры это уже не просто место досуга, с развитием сети они предоставили огромный функционал социального взаимодействия и это хорошо.
Я один для кого масс эффект это как бы новая недавняя игра которая вроде как как-то так, а тут уже оказывается то она типа классика и у кого-то игра детства? Чувствую что скипнул пару десятков лет.
@belousocara, согласен,а со сколькими мамашами я познакомился за это время..ух.....
@Zadr, да всего один десяток, даты выхода игр серии 2007,2010 и 2012. и вот спустя 10 лет после первой выходит новая часть =)
Эх, в моей жизни такой "сближающей" игрой стала вторая часть Test Drive Unlimited. Знакомство с почти половиной нынешних друзей началось 6 лет назад с наших поездок по просторам виртуальных Оаху и Ибицы.
@UbiWan, Только на этом сайте всегда важно уточнить что раньше пиратил,а теперь ни в коем случае.... -)
@Gammicus, думаю некоторые админы в серебряный век пиратства тоже этим грешили. Теперь у меня все эти игры спираченные есть в стиме, тем самым отдав долг уважению к разработчикам. )
@AnotherWay приди, историю расскажи
@UbiWan, Многие даже не понимали, что покупают. Я и сам пиратил, только за деньги, хотя Steam открыл для себя года с 2009 наверное, когда MW2 вышла.
Помню еще Skyrim был, одним моментом дико в SLOW ушел и не знал об индустрии вообще, даже не следил за новинками.
Хорошо, что выработался рефлекс на отвращение к пиратским копиям и подобной скачке из интернета.
Photoshop я конечно не покупал, но кто знает, возможно и до этого дойдем.
Жалко, что со всеми друзьями, которые были приобретены в различных играх: DayZ на Arma 2, Arma 3, DS2, Rainbow Six Siege, CS:GO и прочее прочее в итоге потерялись контакты.
Самый наверное продолжительный акт - 2 года. Одни из ярких впечатлений, особенно в Terrarria, которая была пройдена 2 раза и DayZ на Arma 2, когда руки тряслись при прицеливание в человека с CZ550, эх времена.
Наверное только один остался и то ни во что уже давно не играли, надеюсь MEA это исправляет.
@Lucatiel, я покупал как раз эти пиратки. Тогда интернет у меня был слабенький. Да и позже эти пиратки стали так оформлять, как будто это лицензия. И их даже в магазе называли лицензиями, черт их дери. А мы со своей шпаной обозначали их как полу-лиц. Ценник пираток доходил до 300руб. Но это было незабываемо )) А за игровой индустрии я стал следить с ранних лет, примерно с года эдак 2003. Покупал такие журналы, как "Игромания", "Страна игр", "PC Gamer" и смотрел игровые передачи по тв типа "Страшно интересно", "Икона видеоигр", "Zoom" и "Виртуалити". Даже по моему помню видел пару выпусков "От винта" с теми же Бонусом и Гомовером. В основном из лиц. я покупал только избранное, а у меня целая полка таких (оставил для коллекции/наследия, ахах). А наверно сильный интерес к играм проявил тогда мой знакомый, он жил этажом ниже и частенько приходил к нему играть. А ему на минуточку было тогда уже за 20 лет, и я такой шкет мелкий. ))
@UbiWan, Я тоже со взрослыми в Quake играл, 18 летними обычно помнится.
Ох, я начинал именно с игромании, но не особо увлекался. Потом в 2014 наверное в жизни появился Shazoo и все - я стал зависимым, как наркоман.
-Куда первым делом с утра залетаешь?
-На Shazoo.
Без новостей уже совсем не тортик, хочется в курсе всего и вся находится в плане интересующих тем. Слава Одину, что такое возможно. Не представляю, чем бы я занимался не найди я гайды по Dragon Age Origins именно на этом сайте.
@Lucatiel, Shazoo и для меня стал родным. Только в основном у него и просматриваю новости. Ну и еще "Movie Blog", это уже по части кино.
@UbiWan, По части кино все больше и больше новостей, особенно по сериалам. Чего один ASTG стоит.
Хорошо, что не только об играх, а то наверное бы слегка "переваривало" бы меня.
Удобный дизайн, отличное комьюнити, свобода в плане, как с ASTG - захотел написал - если все хорошо - тебя выложили. Как раз из-за этого обильное количество разбавленного контента, что прям в десяточку.
Правила шикарные, все токсичные отлетают на первых парах.
А еще пропаганда ЛГБТ, да она самая, важный аспект.
Масс эффект. Сколько прекрасных воспоминаний оставила после себя эта серия игр. Для себя считаю лучшей трилогией игр из когда либо существоваших. А началось все как ни странно со Star Wars Knights of the Old Republic. Эта игра стала моей первой рпг в жизни, и я теперь представляю насколько мне повезло наткнуться на нее. После прохождения я полюбил студию разработчиков Bioware и с тех пор ждал каждый их новый проект. И тут случился анонс новой игры. Им оказалась Масс эффект. Тогда еще временный экслюзив для иксбокса. Когда обьявили, что она выйдет на ПК радости моей не было предела. После выхода игры, я штурмовал местный магазин по продаже игр, и как только ее привели я сразу ее купил. К сожалению, когда я ее установил и начал играть, у меня сгорела видеокарта. Новой пришлось ждать еще рару месяцев. Но когда, наконец я начал играть в нее полноценно, меня Масс эффект полностью поглотила. Это было настолько необычно и ново для меня, что я не мог поверить, что такая игра существует. С тех я горячо полюбил эту игру. Этот мир, его историю и самое главное персонажей. Для меня они не были героями компьютерной игры, я считал их настоящими, и хотел чтобы они существовали в реальности. Тали, Гаррус, Лиара... Также играя в Масс эффект я учил английский язык и благодаря ей стал хорошо понимать разговорную речь. Дальше было еще лучше с появлением второй части. Начало которой было просто великолепным и шокирующим. Развитие илей первой части. Более мрачный сюжет. Все это только усилило мою любовь к игре и вселенной. И вот с выходом 3 части и недовольства сообщества концовками. Я сиарально избегал спойлеров, пока сам наконец не прошел ее. При прохождении , где то в глубине души я чувтвовал, к чему все ведет и как все может закончится, но я глушил эти мысли и наслаждался игрой. И я с уверенностью могу сказать, что 3 часть моя самая любимая, именно она подарила мне больше все эмоций и воспоминаний. Как Мордин пожеотвовал собой, как отважно и без страха Тейн защищал советника. Нормандия чувствовалась как родной дом и весь ее экипаж как семья. Атмосфера доверия и дружбы, но в тоже время и опасности, жестокости войны. Все эти мини истории на цитадели. И вот я подошел к концу и выбрал зеленую концовку в первый раз. На финальном ролике, когда Сузи рассказывала о произошедшем и когда Тали вешала табличку ч именем Шепарда на мемориальную доску, я в первый раз в жизни плакал над компьютерной игрой, потому что для меня это было нечто большее. Я потерял часть себя. И именно из-за того, что Масс эффект ощущался как часть меня, я не мог просто так отпустить. Я играл и перепроходил 3 часть раз 15 с выходами разных длс. И тут вышло дополнение Цитадель. Лучшее, что было со мной в этой серии игр. Вся команда Нормандии, все друзья и товарищи. И вишенкой на торте вечеринка. Ух. Я купил игры масс эффект везде, где можно. Все 3 части га дисках. В стиме (кроме 3 конечно), в оригине и на пс3. И ни о чем не жалею. А так, историй связанных с мамс эффектом у меня много, но я и так тут уже написал простыню, кто ее вообще читать будет. И как же жаль, что у меня нет и ближайшее время не поедвидится возможности поиграть в андромеду.
@Lucatiel, это меня и смущает "пропаганда ЛГБТ". Но тут я её не вижу практически. Просто админы не видят всей этой пропаганды. Коэн даже сам писал под какой-то новостью, что он вообще не видит всех этих геев и лесбиянок в играх/фильмах. А когда речь заходит о пропаганде, они просто начинаю сохранять нейтралитет (ну так видимо и положено. А то еще оклеветают).
Любые совместные увлечения сближают людей. Игры, спортивные тренировки, обучающие курсы и прочее.
@UbiWan, Люди - люди, в кино на актерские таланты смотришь, а не на их ориентацию!)
Про ЛГБТ - шутка.
Ну да, всё по делу. Когда крайний раз прошёл все три МЕ, после титров было такое чувство - а что теперь делать по вечерам/ночам за компьютером? Спас на какое то время мульт кооп, здорово спас. Но когда и в нём все галки погасил, нахлынуло опять.
Одно радует, 7 дней осталось до нового зависона. :)
P.S. Одно напрягает, нет в Андромеде ни Лиары, ни Джека, ни Гарруса с Джокером и Сузи,ни Тали, не будет вообще никого. Получится ли новым персам подняться до этой гоп кампании...
Послушайте-ка, ребятки, и мою историю МЭ кратенько: сначала я под влиянием подружки прошел вторую игру и понравилось, но она мне скинула свои сейвы с романсом с Лиарой из первой игры и это немного покоробило, ибо я не люблю Лиару, потом прошел третью, которую даже предзаказал, но, уже умея использовать редактор сейвов, я удалил роман с Лиарой как страшный сон и романсил Кайдана как лишение невинности и вообще только ради этого все и затевалось. А потом я вспомнил, что у меня вообще-то есть диск с первой игрой в закромах, которая, кстати, тоже очень понравилась, когда прошел последней из трилогии, самое яркое впечатление было от того, что спровоцировал Эшли убить Рекса, а потом не спас ее, так что хо-хо-хо умываю ручки, я тут не при чем, это все Эшли, а она умерла, так что все взятки с меня гладки, утритесь кроганы. xd
Таким образом можно вскрыть мой тайный сейф с кодом, ориентируясь на порядок моего прохождения игр первой трилогии.
@jedparry, ну ты и подлец.
@VortexMW,
Да, такой вот я прааааааааативный.
@Andtwo, я прочитал! Полностью с Вами солидарен!
@ILYA, ^_~ После таких историй любая история покажется мелочной и ни к месту. Спасибо, что призываешь (как через колокольчик в Bloodborne) - могу лишь сказать, что именно этим западные геймеры и отличаются от наших, в первую очередь как люди. Они способны к большей эмпатии, к счастью. И к сожалению для нас. Даже судя по комментариям. Представь, чтобы было в нашем аналогичном случае ? Я считаю, что это важно. Я считаю, что ради таких моментов люди играют в игры. Переживают и проживают, а не жмут на кнопки. Про Mass Effect мне рассказывать особо нечего, я уже плохо что-то помню, но тут важно другое.. ME1, в принципе, как игра и как произведения меня вернуло в игровую индустрию и любви к играм, с нее пошел мой новый виток погружения, уже серьезного и настоящего.. я помню очень хорошо, что в 7 поколении в принципе оставил игры (примерно в то время прошел пару игр на консоли, Demon's Souls тот же), но меня заботили другие вещи, социальная жизнь, работа, друзья, девушка и все прочее, ну ты понимаешь. Но вот ME из-за своей любви к BioWare я запустил, помнится, и улетел в космос. Может быть потому что очень любил KOTOR, может быть потому что давно не играл ни во что в принципе, может потому что это действительно была выдающаяся игра. Еще я помню, что под конец сидел и думал про себя "эх, жаль про игру наверное мало кто знает, новый IP, который не уступает SW по проработке, но наверное они его не продолжат.. вот бы больше людей смогло поиграть в это великолепие". Теперь мы знаем, как вышло..
А история меня тронула.
Смотря о какой истории речь.. ты ведь знаешь, мне есть чем поделиться, но возможно не в то время, не в том месте.
@AnotherWay,
YEAH!
Я на самом деле позвал, потому что знаю, что это то, что тебе в нас нравится
@ILYA, oh, yep, i get it )
Ну так такого нужно больше, собственно..