Конг: Остров черепа
Остров несоответствия
В своё время рекламная компания "Острова черепа" умело убедила, что в фильме будет море красивых локаций, масштабных сцен и эпичных баталий. Много известных актеров на необитаемом острове ищут культового персонажа - вполне серьезный задел на интересную историю. Но на деле у режиссера Джордана Вот-Робертса получилось снять фильм, попадающий в отдельную категорию "хороший маркетинг — плохое кино". Шаблонный сюжет, который не может порадовать картинкой или живыми героями. Вот что оставляет после себя новая история про короля королей.
Ученый Билл Рэнда убежден, что землю населяют невиданные создания, которые в любой момент могут захватить нашу планету. Поэтому он отправляется с командой ученых, военных и зевак на таинственный остров в Тихом океане. Там их ждут здоровенные быки, пауки, куча двуногих стервятников и одна макака, размером с приличный небоскреб. Тот самый Конг — король острова.
Вопрос спецэффектов в фильмах такого рода не должен подниматься вообще. Прорисовки, текстуры, «хореография» героев — все это должно увлекать и демонстрировать бюджет, который вложен в проект. В "Конге", на которого потратили почти 200 миллионов долларов, все это выполнено слишком грубо и коряво. Задний фон разваливается с каждым новым кадром, драки монструозных героев вторичны и не способны впечатлить. Претензий нет только к Конгу, который монотонно бродит между скал добрую половину фильма.
Вообще, неспособность создателей похвастаться масштабным походом в таком фильме — это уже звоночек. Рассказывая историю Конга, нельзя отделять его от других персонажей. Он огромный примат, который взаимодействует с людьми. Он учится у них, изучает. Но Вот-Робертс зачем-то грубо раскидал героев по углам и решил сосредоточиться на пафосе, который в некоторых сценах смехотворен. Сами посудите - вы спасаетесь вместе с другими, но в какой-то момент вас резко, без каких-либо сюжетных предпосылок, пробивает, что пришло время пожертвовать собой.
И ладно хромающие спецэффекты, если нам бы смогли рассказать интересную историю, благо персонажи позволяют. Да, можно сказать, что сюжетно "Остров черепа" отвечает канонам жанра. Классический рассказ о том, что кто-то ищет что-то и ради этого отправляется туда, где очень опасно. Но ведь современные технологии и наличие харизматичного каста дают возможность добавить в историю что-то новое и запоминающееся. Здесь же классика кинематографа превращается в скучный шаблон. Мы все это видели сотни раз, но сделано это было в разы лучше. Внимания достоин только первый акт, в котором нам аккуратно, но поверхностно представляют героев, и включают приятную и уместную музыку.
Удивительно, почему Вот-Робертс не смог воспользоваться своим харизматичным кастом на полную. Имея в своём арсенале вездесущего Хиддлстона, оскароносную Бри Ларсон и бывалого Сэмюэля Л. Джексона, он решает, что они не первостепенные герои, и часто открывать рот не входит в их обязанности. Злодеев нет, как нет и добряков. Все преследуют одну цель — выбраться. Это не выделяет персонажей на фоне друг друга, а хвалить хочется только Джона Си Райли, чей герой успевает расположить к себе, рассказать свою историю и закончить её самым правильным образом. Его харизма и ужимки отлично разбавляют монотонность повествования.
Большое развлекательное или попкорновое кино, уже давно успешно работает на рынке и приносит миллионы киностудиям. Но время, когда продюсеры могли вложить деньги в проект, приписать его к известной франшизе и пустить на самотек, прошло. Внутри картины должно что-то работать, чтобы зритель хотел на неё идти и хотел вернуться за продолжением.
С "Конгом" такого ощущения нет. Давно позади время, когда можно просто впулить деньги на проект, и отправить его плыть в по течению, дав ему известное имя. Хороший блокбастер должен быть наполнен запоминающимися сценами, интересными приемами, графикой, которая сможет показать, что в проект были вложены хорошие деньги. Актерам должны давать что-то играть, а зрителю что смотреть. Каждая история должна с чего-то начинаться и чем-то заканчиваться.
"Остров черепа" — это не самодостаточное кино. Это не более чем повод студийным боссам набить карманы, и необходимость, поскольку впереди нас ждет кроссовер короля джунглей с Годзиллой. Главное, чтобы там не пожалели эпичности и масштаба.
- Обзор смартфона realme 13+ 5G — мощь по доступной цене
- Знакомство с телевизором Hisense U7NQ Mini-LED PRO
- Экранизация Street Fighter лишилась режиссеров