Feature

NieR: Automata

Трудности производства

belousotroll

Один из авторов Engadget Nick Summers (Ник Саммерс) опубликовал статью, в которой повествуется о том, с какими трудностями пришлось столкнуться разработчикам во время разработки сиквела и о том, как игру буквально вернули с "того света".

"Истории, которые я пишу, на самом деле хороши не во всём, — говорит Таро Ёко, режиссер NieR: Automata, — так что я бы на вашем месте не ждал от игры слишком много" — шутит Таро. 

История разворачивается вокруг пары андроидов, которые сражаются на стороне человечества. Они говорят о жизни и смерти, о том, каково это — быть втянутым в бесконечный цикл войны. Это интригует и чувствуется свежо.

Два года назад никто бы и не подумал о том, что новая игра NieR находится в разработке. Первая часть оказалась коммерческим провалом, и Square Enix не показывала заинтересованность в сиквеле. NieR дарил необычные ощущения, расширяя историю оригинала — столь же необычной игры из эпохи игр Playstation 2, Drakengard. История начинается в далеком будущем, на просторах мрачного, покрытого снегом Токио. Приключение разворачивается спустя 1000 лет, когда человечество вернулось к своему рудиментарному образу жизни.

Square Enix пришли и сказали:"Ладно, это продалось не очень хорошо, поэтому мы не можем заниматься этим [сиквелом], простите" — вспоминает Ёко.

История имела свои достоинства, но приключение отягощали мертвые локации и утомительные побочные задания. "Это было не очень, — признаётся продюсер игры. — Это не приносило денег. Но зато были люди, которым действительно нравилась игра и всё, что с ней связано". В то время, когда разработка оригинального NieR подходила к концу, Ёко уже задумывался о продолжении, но мечтам не суждено было сбыться, когда игра была встречена равнодушно.

ОТКРОВЕНИЕ

К июню 2015 год стало ясно, что издатель изменил своё мнение. На пресс-конференции Е3 2015 Square Enix на сцену вышел Сайто и анонсировал новый проект, который, по его словам, "находится на ранней стадии разработки". Трейлер, показанный на конференции, представлял из себя серию ранних концепт-артов, однако под конец разработчики всё же показали отрывок геймплея с главной героиней. Чёрное платье, повязка на глаза и парящая катана за спиной — это был запоминающийся и привлекательным образ.

Затем на сцене появился Таро Ёко в страшной луноподобной маске — это отсылка к персонажу по имени Эмиль из оригинальной игры NieR. Таро часто появляется в этой маске во время публичных выступлений и даже интервью. И хотя сейчас, находясь в офисе Square Enix, он носит обычную одежду, стоит мне сделать звонок, как он тут же пришлёт фотографию, используя этот необычный реквизит. Он довольно веселый парень.

Именно Сайто завёл переговоры насчёт продолжения проекта, а не наоборот, как принято в современной индустрии.

Я говорил очень серьёзно, я сказал: "Если вы не позволите мне заниматься этим проектом, я уйду из компании". Ёко, смеясь, сразу добавил: "Я думаю, он устал заниматься проектами вроде Dragon Quest. (Сайто был продюсером Dragon Quest X, World of Warcraft и в данный момент занят разработкой Dragon Quest XI для Nintendo 3DS, Switch и Playstation 4)

СДЕЛКА НА НЕБЕСАХ

Многие уже забыли о NieR, но E3-трейлер пробудил в людях интерес. Platinum Games имеет репутацию издателя, выпускающего высококачественные экшен-игры, такие как Bayonetta, Vanquish и Metal Gear Rising: Revengeance. Команда создаёт быстрые и динамичные игры. Даже те, кто имеют поверхностные знания игровой индустрии, понимают, какая это соблазнительная коллаборация.

Для того, чтобы вернуть NieR к жизни, нужно было что-нибудь предложить Square Enix: смелую и оригинальную игру, готовую пойти на риск. "Мы не хотели делать то же самое, — говорит Сайто, — мы хотели сделать что-нибудь крутое". К счастью, Ёко и его команда уже вели переговоры с Platinum Games. Партнёрство было потрясающим. "Мы обсуждали с Platinum Games возможность сотрудничества, — Сайто объясняет. — Мы знали, что если они займутся action-стороной, это положительно скажется на качестве игры".

NieR: Automata постоянно скачет между разными игровыми жанрами, при этом оставаясь свежей и непредсказуемой.

Смотря на игру сейчас, я понимаю, что я не ошибся, выбрав такой путь развития. Вы можете опробовать демо NieR: Automata и помочь 2В с поисками злобного меха. Вместе с 9S, героическим андроидом-разведчиком, постоянно следующий за вами, вам придётся пробраться через орду маленьких роботов и плутать по запутанной сети давно заброшенных заводов. Почерк Platinum Games виден сразу: вы чувствуете, что перед вами не просто 3D-модель катаны, а настоящее оружие, способное кромсать всё вокруг.

Как и в оригинальной игре, враги часто будут обрушивать на вас град красных шаров, которые, как несложно догадаться, будут наносить по вам урон. Также одной из существующих механик является часто меняющая угол поля зрения камера: порой привычная 3D-экшен-камера от третьего лица будет сменять 2D-камера с видом сверху или сбоку, давая игроку больше представления о происходящем вокруг. В NieR: Automata присутствуют элементы исследования, платформинга и слешера, при этом игра ощущается свежо и уверенно. 

Поднимаясь вверх по водонапорной башне [о боже, спойлер!] вы никогда не будете знать наверняка, что вас там ожидает.

"Раскладка также близка к оригинальной игре. Общая схема управления, структура и расположение элементов управления берет за основу первую часть" — говорит Таура Такахиса, дизайнер игры и сотрудник Platinum Games.

ОТКРЫТЫЙ МИР

После пробуждения на космическом корабле, который служит домом для 2B, 9S и их коллег-андроидов, вы вольны перемещаться в любом направлении и исследовать то, что интересно лично вам: будь то игровые комнаты, находящиеся на вашей базе и скрывающие различные улучшения для вашего персонажа, или же прохождение сюжетных линий. Этот подход позволяет не ограничивать игрока в изучении окружающего его мира и истории. История создания этих андроидов, их отношение к "большому" конфликту и многое другое доступно для изучения.

Вы просили познакомить вас с городом, где расположилось человеческое сопротивление. Как и в The Last of Us, пространство выглядит как заросшая травой городская местность: трава выросла по колено, мох "захватил" стены. Мало людей живёт в зданиях и пользуются дорогами. Большое открытое игровое пространство доступное для изучения. Исследуя очередное здание или закоулок, вы можете повстречать дружелюбного робота. Они редко нападают — в основном, если вы нападёте первыми.

"Мы хотели, чтобы в нашей игре также присутствовали "спокойные" локации, где игрок мог бы просто бродить и любоваться окружающими его декорациями" — говорит Таура.

После того, как вы вступите в сопротивление, некоторые сайд-квесты станут доступны для прохождения: исследование определённых областей, коллекционирование деталей определённых врагов и другие подобные занятия, которые являются обычной составляющей почти каждой RPG. Но вкупе с боевой системой PlatinumGames это даст дополнительную возможность для оттачивания различных игровых комбо.

Игра также имеет схожую с серией Dark Souls систему возрождения. Система работает следующим образом: при смерти персонажа игрок "оставляет" свои вещи и накопленный опыт на поле боя до следующей смерти, т.е., например, умерев от стаи разъярённых роботов, вы сможете вернуться на то же место и, благополучно расправившись с ними, забрать свои вещи. Позже представитель Square Enix подсказал мне идею по улучшению данной механики. Если же чувствуете, что враги вам не под силу, вы можете оживить свою предыдущую форму в качестве дополнительного боевого партнёра, срок жизни которого закончится после того, как все враги в определённом радиусе исчезнут. 

"Это лучше, чем просто прокачка своих характеристик, — говорит Ёко. — NieR: Automata даёт вам все виды новых действий, которые вы можете выполнить и новые геймплейные механики, которые изменят ощущение от игрового процесса."

Довольно редко, когда система имеет такой размах и меняет основной гемплей так сильно.

БОРЬБА СО СМЕРТЬЮ

Пока я выполнял поручения сопротивления, я находил элементы, расширяющие основную историю. Как говорит 9S, всё больше и больше андроидов стали бездействовать, словно они забыли, зачем они прибыли сюда. Что чувствуют андроиды, и способны ли они на это? Сколько они наблюдали? Зачем сражаются? У них есть миссия? Они сомневаются в ней? Жалеют своих врагов? Это наводит на вопросы о жизни и смерти, о душе.

Ёко исследовал эти темы ранее. "Я интересовался этим на протяжении очень долгого времени пока занимался разработкой игр, — он объясняет. — Большинство игр сосредоточено на истреблении врагов. В некотором смысле, это весело, когда ты уничтожаешь или убиваешь кого-то. Почему людям нравится убивать, и почему они занимаются этим? И, конечно, причиной, по которой люди занимаются этими вещами — убийство других и наслаждение этим — сокрыта в том, что им не хватает чего-то, или же в этом есть какая-то проблема."

В оригинальном Drakengard, например, люди пожертвовали часть себя — их голос, зрение или даже возможность умереть — для того, чтобы договориться с мифическими созданиями. Кейм, герой, одержимый местью, безжалостно расправляется со своими врагами, чем вызывает беспокойство со стороны своих товарищей. Первая часть затрагивает тему души, то, как люди пытаются отделиться от своих тел и избежать смертельной болезни.

Если есть тема, к которой я возвращаюсь снова и снова в своих проектах, то это, возможно, отношение людей к убийству.

ВОЗРОЖДЕНИЕ

Демо NieR: Automata, которая вышла в конце декабря спровоцировала волну интереса. Скриншоты, видеопрохождения и твиты заполонили интернет. Люди заинтересовались NieR. Это было быстро, свежо и в духе Японии. Всеми забытая франшиза возродилась, чтобы стать одним из самых обсуждаемых релизов Японии. 

Демо демонстрировало лишь небольшой кусок игры, лишенный элементов открытого мира и RPG-механики, которые присутствуют в полноценной игре. "Что, на мой взгляд, не очень хорошо передается в демо — это отличная история Мистера Йоко и ролевые элементы геймплея, — говорит Сайто. — Это также очень серьезное преимущество для игры".

Арты: Kinohara KossutaEnrique Marcell 

Больше статей на Shazoo
Тэги:
Источники: