Современные шутеры — консольный тир для детей
Вчера на YouTube-канале Worth A Buy появилось отличное видео — призыв для всех геймеров, а также людей, которые пишут об играх, очнуться и посмотреть на то, какие позорные и бесстыдно простые игры выпускают современные разработчики.
Автор ролика не предъявляет претензии в отношении графики, багов или геймплейных механик. Его главная претензия — это деградация искусственного интеллекта в играх. В сравнении с той же Half-Life 2 или оригинальной F.E.A.R., шутеры, выходящие сегодня — это тир для детей 10-13 лет. Не считая мультиплеерных шутеров, одиночные игры превратились в веселые пострелушки с моментальным удовлетворением от бесконечно валящихся наград за хэдшоты.
Автор утверждает, что ИИ в большинстве тайтлов, вышедших в последние годы, создан специфически для консолей, потому что консольный гейминг стал мейнстримом. С этим пришли и соответствующие проблемы, вроде низкой скорости прицеливания и точности. Как бы фанаты контроллера не доказывали, управление при помощи мыши в 99% случаев будет быстрее и точнее. Теперь представьте, что вам приходится иметь дело с несколькими противниками сразу.
Представьте, что вам 13 или 14 лет и вы уговорили свою маму купить игру, возрастной рейтинг которой 16 или даже 18+. Каким образом вы планируете разобраться с 3-4 противниками в одиночку? Элементарно — разработчики все предусмотрели, сделав ИИ достаточно тупым и предсказуемым, чтобы у вас не возникло сложностей. Все равно тяжело? Тогда как насчет системы автоприцеливания или фиксирования цели?
Взгляните выше на момент из Sniper Elite 4 — это кусочек из видео в начале материала. ИИ-противники поднимаются по лестнице, тут же получая очередь в череп. Насколько широко распространены такие проблемы? По словам Дани, который писал обзор по игре, с ним подобных случаев не происходило. Были ли у вас подобные моменты?
А теперь сравните взгляните на кусочек, посвященный Half-Life 2.
Данный сегмент начинается с 6:10 на видео и представляет один из уровней Half-Life 2, где игрок имеет дело с несколькими комбайнами. Враги не подсвечиваются тактическим воллхаком, не отображаются на карте, не помечаются маркерами или автоприцеливанием. В то же время они не сидят как слепые болванчики, а начинают действовать против игрока — укрываться, заходить со спины, стрелять в вашем направлении — но не моментально завидев вас, потому что у них выкручена до максимума скорость реакции.
На закуску — как насчет выходящей в скором времени Ghost Recon: Wildlands? Тактический шутер с возможностью в любой момент времени видеть местонахождение и реакцию противника.
У вас есть истории про ИИ? Какие игры особенно провинились в том, что намеренно деградировали интеллект врагов в угоду простоте геймплея, и просто забрасывают игрока толпой?
Какие современные игры с отличным ИИ вы можете вспомнить?
- Как понять, что ты старый: коллекционер собирает скриншоты установщиков игр
- Новая игровая мебель IKEA выглядит как мебель, а не энергетический напиток для подростков
- Исследование: Некоторые геймеры действительно видят больше кадров в секунду