Гейб Ньюэлл все еще хочет, чтобы вы платили за моды в Steam
Люди, создающие моды для видеоигр, заслуживают возможность получать деньги от их работы. По крайней мере глава Valve Гейб Ньюэлл все еще думает так.
Сервис Steam не поддерживает продажу модов, однако весной 2015 года Valve и Bethesda решили провести эксперимент. К сожалению для них, результат этого "теста" оказался катастрофически негативным. Большинство геймеров, а также очень многие моддеры, выступили с резкой критикой Steam и Bethesda за попытку сделать фанатские творения платными, хотя в прошлом ни о чем подобном нельзя было даже подумать. Геймеры привыкли, что моды — это не коммерческие проекты энтузиастов, которые делают их не ради денег. Когда же в Steam появился раздел, где начали продавать все моддерские наработки подряд — не только большие и серьезные моды, реакция со стороны игрового сообщества вынудила Valve и Bethesda отказаться от идеи.
Несмотря на провал с инициативой платных модов, Гейб Ньюэлл, все еще верит, что люди должны получать компенсацию за создание контента, который ценится геймерами.
Моддеры создают продукт, имеющий ценность, и мы совершенно уверены, что они заслуживают компенсацию. Они создают ценность, не получая ничего в замен — это баг в системе.
Объясняя свою позицию, Ньюэлл говорит, что плата за моды — это не какая-то попытка изменить статус-кво модов, превращая их в платные дополнения. Платные моды являются частью фундаментальных принципов, на которых построена Steam. И нет, Гейб говорит не о принципе "заработать на всем, на чем возможно".
Некорректно полагать, что игры конкурируют друг с другом. Во многих смыслах, ничто не помогает продавать вашу игру так, как другие люди, создающие успешные игры. Для людей в VR-индустрии это очевидно. Когда кто-то придумывает популярную VR-игру и твои продажи тоже растут, абсолютно ясно, что существуют глобальные факторы, развивающие индустрию в целом.
Ньюэлл объясняет, что популярные моды имеют тот же эффект на игры, для которых они созданы. Моды помогают продавать саму игру. Он отмечает, что если мод создает ценность для игрока, но автор не получает ничего взамен, то это несправедливо. Это вмешательство в общую экономику, где игроки должны голосовать своим кошельком за то, что они хотят видеть. Если же создатель мода не получает никакой компенсации, то другие создатели могут решить, что лучше не тратить на это свое время.
Это информационный поток. В том смысле, что нам необходимо хорошее соотношение между полезным фидбеком и шумом в отношении того, как игровое сообщество выражает свои желания разработчикам — "да, делайте больше вот такого" или "нет-нет, больше не выпускайте такого".
В то же время Гейб признается, что Valve проделала плохую работу, вводя платные моды.
Ситуация вокруг Skyrim — это был бардак. Не лучшая область для запуска, и мы допустили ошибки в том, как вводили систему. Однако фундаментальная концепция в том, что игровое сообщество должно вознаграждать людей, создающих ценность — и это очень важно.
Valve продолжает думать о том, как сделать так, чтобы и геймеры и создатели получали то, чего хотят. Геймеры — хорошие моды, разработчики модов — вознаграждение.
- Внутренняя переписка показала, что Valve — самая эффективная компания в мире
- Steam-чарт: Предзаказ Dragon's Dogma 2 ворвался в тройку
- В Steam новый рекорд — 35 миллионов одновременных пользователей