Sniper: Ghost Warrior 3

Sniper Ghost Warrior 3

Far Cry со снайперской винтовкой и багами

Илья

Прошедшие выходные выдались богатыми на доступные игры: тут тебе и бесплатные выходные в Rainbow Six: Siege, и бета Ghost Recon: Wildlands. Вдобавок к этому появилась возможность проверить, в каком состоянии находится выходящий через два месяца шутер Sniper: Ghost Warrior 3 от CI Games. На это отвели трое суток, за которые можно было ознакомиться с двумя миссиями и ограниченным на время беты выбором вооружения.

В одном из ранних роликов, посвященных игре, разработчики представили три возможных стиля прохождения: снайпер (Sniper), стэлс (Ghost) и шутер (Warrior). Каждый из них должен был стать уникальным, чтобы вместо заявленных двух миссий у геймеров получилось шесть — благодаря этому игроки получили бы возможность оценить все возможные механики. Но такой сценарий не сработал. Несмотря на то, что это лишь бета-тест, Sniper: Ghost Warrior 3 далека от того состояния, когда она будет выглядеть хорошо.

Бета-тест начинается с необходимости ехать на “Ниве” на контрольную точку, где пройдет первое обучение. Это были самые странные 800 игровых метров в моей жизни. Ни в одной игре я не ездил на боку машины, проезжая сквозь камни, деревья и другие текстуры. Встречают по одежке, и это было не самое лучшее начало для ознакомления с новой игрой серии. В итоге я бросил машину где-то в лесу и добирался до точки на своих двоих.

Дальше было лучше. Ознакомительный тур с возможностями на базе где-то в горной расщелине порадовали: тут и возможность экипироваться под конкретную миссию, и возможность использовать верстак для изготовки патронов, и кровать для нас, и лэптоп для брифинга. Приятно, что во всем этом разработчики не забыли, что у героя игры есть тело: на верстаке он использует руки, а когда ложишься спать — засовывает ноги под одеяло.

Дальше игрок выбирает задание и отправляется в путь на машине, которая внезапно оказалась припаркованной около входа в секретную конспиративную точку. Как она здесь оказалась и почему стояла на четырех колесах, история умалчивает. К счастью, от использования машины я отказался, воспользовавшись быстрым перемещением между путевыми знаками. На карте был открыт знак, у которого я еще не был, поэтому я сразу отправился как можно ближе зоне выполнения миссии.

Пока я стоял и размышлял на тему будущей тактики, из ниоткуда возникла машина с NPC и уехала в кусты, после чего пропала. Перезагрузка контрольной точки прошла лучше — на этот раз машина просто не появилась, зато был слышен характерный звук двигателя. В третий раз не было ни того, ни другого. Как не было и тактики.

Все три прохождения миссии по устранению одного из лидеров террористов, который оказался злым русским, были, по сути, одинаковы. ИИ противников видит трупы через стены, не слышит топот героя и выстрелы пистолета без глушителя, зато сбегается со всех сторон, стоит кого-то убрать из винтовки. И это не говоря уже про то, что все вокруг начинают палить в тебя с криками “Спасайся, снайпер!”, стоит тебе показаться на глаза какому-нибудь врагу. Не важно, что через секунду он будет лежать с дырой в голове — вас всё равно заметили.

Шутерная механика не работает. Забудьте о Wolfenstein, Rainbow Six и даже о The Division. Если вы решите стрелять как в классических шутерах, у вас ничего не выйдет. Эта игра заточена под стрельбу из винтовки и только под нее. Пистолеты и метательные ножи работают, но и они только помощники. Поэтому механика Warrior отпадает сразу, по крайней мере, в текущем билде.

Sniper приятен. Стрельба из винтовки комфортна, как и в предыдущих частях серии, но никакого откровения в ней нет. Это все тот же Sniper: Ghost Warrior, что был и в оригинале. Ghost упирается в тупой ИИ и превращается в Warrior после первой пары убитых охранников. Вряд ли так было задумано.

Еще одна крутая и интересная механика — дрон. С его помощью можно изучать местность и фиксировать врагов на карте. Полезная механика, которая работала в геймплейных роликах, но совершенно бесполезна в бете. Управление дроном кривое, его моментально замечают противники и тут же начинают кричать “Снайпер! Спасайся!”. При этом почему-то в двух случаях из трех они замечают и тебя самого. В третьем случае мой дрон улетел за зону действия, что привело к тому, что мой персонаж застрял в текстурах.

Окружающий мир — вот к чему здесь сложно придраться. Потрясающие пейзажи, горы, пение птиц. Визуальная часть игры приятна, окружающий мир детализирован, хотя и не вызывает вау-эффекта. Детализация зданий и реализм моделей автомобилей симпатичны, а поселок с хрущевскими пятиэтажками и вовсе напоминает о детстве у бабушки. Но это визуальная составляющая разбивается о плохую оптимизацию. Даже на GTX 1060 случаются падения до 5-7 fps. Особенно это заметно во время вождения и начала стрельбы.

Sniper: Ghost Warrior 3 очень похож на Far Cry. Открытый бесшовный мир, свобода действий, большая насыщенная отметками карта, блокпосты с противником, много территории занято природой, церкви-башни и одинокий герой, противостоящий целой армии. Я не считаю, что копирование пошло игре во вред. По сравнению с предыдущими играми сериями, тут появляется альтернатива коридору и более-менее широкие возможности прохождения миссий. Ни о какой глубокой тактике речи не идет, но это лучше, чем заходить с одной стороны и выходить с другой.

Делать какие-то серьезные выводы на текущий момент о Sniper Ghost Warrior 3 сложно. Ее техническая составляющая оставляет желать лучшего: ИИ глуп, механика транспорта ужасна, оптимизация почти отсутствует, а количество багов запредельно. Но разработчики отошли от линейного формата предыдущих игр, создали большой игровой мир, а в самой игре заметно влияние одной из самых ярких игровых серий. До релиза остается еще два месяца, за которые команда вполне может подтянуть игру до заявленной ими “лучшей игры про снайперов”.

Больше статей на Shazoo
Тэги: