Sniper Ghost Warrior 3
Far Cry со снайперской винтовкой и багами
Прошедшие выходные выдались богатыми на доступные игры: тут тебе и бесплатные выходные в Rainbow Six: Siege, и бета Ghost Recon: Wildlands. Вдобавок к этому появилась возможность проверить, в каком состоянии находится выходящий через два месяца шутер Sniper: Ghost Warrior 3 от CI Games. На это отвели трое суток, за которые можно было ознакомиться с двумя миссиями и ограниченным на время беты выбором вооружения.
В одном из ранних роликов, посвященных игре, разработчики представили три возможных стиля прохождения: снайпер (Sniper), стэлс (Ghost) и шутер (Warrior). Каждый из них должен был стать уникальным, чтобы вместо заявленных двух миссий у геймеров получилось шесть — благодаря этому игроки получили бы возможность оценить все возможные механики. Но такой сценарий не сработал. Несмотря на то, что это лишь бета-тест, Sniper: Ghost Warrior 3 далека от того состояния, когда она будет выглядеть хорошо.
Бета-тест начинается с необходимости ехать на “Ниве” на контрольную точку, где пройдет первое обучение. Это были самые странные 800 игровых метров в моей жизни. Ни в одной игре я не ездил на боку машины, проезжая сквозь камни, деревья и другие текстуры. Встречают по одежке, и это было не самое лучшее начало для ознакомления с новой игрой серии. В итоге я бросил машину где-то в лесу и добирался до точки на своих двоих.
Дальше было лучше. Ознакомительный тур с возможностями на базе где-то в горной расщелине порадовали: тут и возможность экипироваться под конкретную миссию, и возможность использовать верстак для изготовки патронов, и кровать для нас, и лэптоп для брифинга. Приятно, что во всем этом разработчики не забыли, что у героя игры есть тело: на верстаке он использует руки, а когда ложишься спать — засовывает ноги под одеяло.
Дальше игрок выбирает задание и отправляется в путь на машине, которая внезапно оказалась припаркованной около входа в секретную конспиративную точку. Как она здесь оказалась и почему стояла на четырех колесах, история умалчивает. К счастью, от использования машины я отказался, воспользовавшись быстрым перемещением между путевыми знаками. На карте был открыт знак, у которого я еще не был, поэтому я сразу отправился как можно ближе зоне выполнения миссии.
Пока я стоял и размышлял на тему будущей тактики, из ниоткуда возникла машина с NPC и уехала в кусты, после чего пропала. Перезагрузка контрольной точки прошла лучше — на этот раз машина просто не появилась, зато был слышен характерный звук двигателя. В третий раз не было ни того, ни другого. Как не было и тактики.
Все три прохождения миссии по устранению одного из лидеров террористов, который оказался злым русским, были, по сути, одинаковы. ИИ противников видит трупы через стены, не слышит топот героя и выстрелы пистолета без глушителя, зато сбегается со всех сторон, стоит кого-то убрать из винтовки. И это не говоря уже про то, что все вокруг начинают палить в тебя с криками “Спасайся, снайпер!”, стоит тебе показаться на глаза какому-нибудь врагу. Не важно, что через секунду он будет лежать с дырой в голове — вас всё равно заметили.
Шутерная механика не работает. Забудьте о Wolfenstein, Rainbow Six и даже о The Division. Если вы решите стрелять как в классических шутерах, у вас ничего не выйдет. Эта игра заточена под стрельбу из винтовки и только под нее. Пистолеты и метательные ножи работают, но и они только помощники. Поэтому механика Warrior отпадает сразу, по крайней мере, в текущем билде.
Sniper приятен. Стрельба из винтовки комфортна, как и в предыдущих частях серии, но никакого откровения в ней нет. Это все тот же Sniper: Ghost Warrior, что был и в оригинале. Ghost упирается в тупой ИИ и превращается в Warrior после первой пары убитых охранников. Вряд ли так было задумано.
Еще одна крутая и интересная механика — дрон. С его помощью можно изучать местность и фиксировать врагов на карте. Полезная механика, которая работала в геймплейных роликах, но совершенно бесполезна в бете. Управление дроном кривое, его моментально замечают противники и тут же начинают кричать “Снайпер! Спасайся!”. При этом почему-то в двух случаях из трех они замечают и тебя самого. В третьем случае мой дрон улетел за зону действия, что привело к тому, что мой персонаж застрял в текстурах.
Окружающий мир — вот к чему здесь сложно придраться. Потрясающие пейзажи, горы, пение птиц. Визуальная часть игры приятна, окружающий мир детализирован, хотя и не вызывает вау-эффекта. Детализация зданий и реализм моделей автомобилей симпатичны, а поселок с хрущевскими пятиэтажками и вовсе напоминает о детстве у бабушки. Но это визуальная составляющая разбивается о плохую оптимизацию. Даже на GTX 1060 случаются падения до 5-7 fps. Особенно это заметно во время вождения и начала стрельбы.
Sniper: Ghost Warrior 3 очень похож на Far Cry. Открытый бесшовный мир, свобода действий, большая насыщенная отметками карта, блокпосты с противником, много территории занято природой, церкви-башни и одинокий герой, противостоящий целой армии. Я не считаю, что копирование пошло игре во вред. По сравнению с предыдущими играми сериями, тут появляется альтернатива коридору и более-менее широкие возможности прохождения миссий. Ни о какой глубокой тактике речи не идет, но это лучше, чем заходить с одной стороны и выходить с другой.
Делать какие-то серьезные выводы на текущий момент о Sniper Ghost Warrior 3 сложно. Ее техническая составляющая оставляет желать лучшего: ИИ глуп, механика транспорта ужасна, оптимизация почти отсутствует, а количество багов запредельно. Но разработчики отошли от линейного формата предыдущих игр, создали большой игровой мир, а в самой игре заметно влияние одной из самых ярких игровых серий. До релиза остается еще два месяца, за которые команда вполне может подтянуть игру до заявленной ими “лучшей игры про снайперов”.
- Открытая бета Monster Hunter Wilds привлекла более 463,000 одновременных игроков в Steam
- Игроки Monster Hunter Wilds используют редактор персонажей из беты, чтобы воссоздать своих охотников из прошлых игр и своих реальных котов
- Открыта регистрация на новую бету духовного наследника Command and Conquer — Tempest Rising
17 комментария
Игра совсем не впечатлила. Скорее всего пройду мимо.
Проще наверное в Far Cry 3-4 поиграть, там и картинка красивая и враги умней.
aka-47. чет проиграл.
Откровенно слабая игра. Тупой ИИ, сама механика стрельбы неинтересна, открытый мир - честно говоря, во время беты я так и не понял, зачем поляки прилепили его.
@Tufack, ии умней... нуууу тут я поспорил бы (но если сравнивать их, то да Far Cry лучше).
да, все очень печально, sniper разочаровал, ghost recon разочаровал, sea of thieves будет только в win store, остается state of decay 2, вроде больше ждать нечего =(
Игра не понравилась, на gtx 1060 производительность ужасная, первый же враг охраняющий базу не видел меня с пяти метров.
@Tufack, По моему в первом far cry был самый клевый ии, да он местами туповат, но действовал вполне логично и осторожно. В 3,4 уже какие то обезьянки уклоняющиеся от выстрелов стоя на месте))
Физика оружия просто трэш, а атмосфера понравилась.
Покупка конечно не состоится, но все же.
Теперь я понял причину, бесплатной раздачи Season Pass за пред.заказ игры.
Эээх, а я думал, он будет альтернативой снайпер-элиту новому :/
@neferalgun, state of decay 2 тоже в винсторе
@Montaar, если SE4 будет так себе, то у нас будет альтернатива из двух плохих игр
Когда доехал до многоэтажек и начал обходить нижнее здание вокруг, по воде, почему-то повеяло СТАЛКЕРом.
@ILYA, По крайней мере Элитный снайпер должен быть не хуже третьей части,а это уже не плохо,игра будет конечно не шедевром,но в нее я с удовольствием по играю.Что не могу сказать о испытуемом пациенте...косяки в ИИ и попытка сделать что то среднее между стелс игрой и шутером,не пошла игре на пользу.
Странно почему все пишут про тупой ИИ. Меня вот за метров 100 спалили и тут же убили ( и это на средней сложности).
@ILYA, @Bes-bega, если четвертый элитный снайпер будет отличаться от третьего только графикой, то я это даже игрой назвать не смогу. Тир для отстрела болванов, которых даже взрыв грузовика в десяти метрах не настораживает.
@Montaar, На каком уровне сложности играл? Я на самом сложном и там даже если ты положишь тело противника в 10-15 метрах от других вражин они это просекали и шли посмотреть ,что там за шум(меня это сильно напрягало местами) поэтому,я убиенных мной солдат вообще старался не кантовать без особой нужды, если поблизости кто нить ходит,а уж о взорванных как ты пишешь в десяти метрах машинах вообще говорить не приходится.Стелс в третьей части сделан не плохо...только нужно по убирать в настройках кучу всякой фигни которая облегчает жизнь геймера в игре.
@Bes-bega, я всегда на максималках играю. В ней же выбрал реалистичный режим. Что получалось - стрелял под звуковую маскировку, по грузовику. Он рванул. Но скрипт решил, что-де выстрел замаскирован, а потому все норм. Поэтому сидевшая вокруг костра группа солдат проигнорировала взрыв совершенно. Может это баг конечно был. Но лично у меня после прохождения трех миссий создалось впечатление, что ИИ непроходимо туп, и игру забросил. Хотя на самом деле меня больше огорчила коридорность уровней. Они вроде как "открытые", но по факту - просто несколько совмещенных между собой коридоров. На плоский камень рядом с собой забраться банально нельзя, в воду зайти нельзя, ограничения какие то как из игр начала 2000-х. И прочие мелочи, которые вроде не критичны, но портят впечатление.
Зато мне понравилась там сетевая. Режим "без контакта", все же снайперские дуэли там порой очень интересные получаются )
@Montaar, Ну мне в реалистичном режиме ИИ противника не показался тупым и глухим,там ведь в зависимости от уровня сложности и ИИ противника варьируется на простых уровнях солдаты ведут себя не так как в реалистичном,на простых уровнях это обычные солдаты,а на высокой сложности,что то типа элитных частей и они лучше подготовлены,может быть местами и проскакивали косяки с этим делом,спорить не буду(да и в реальных боевых действиях человек не всегда ведет себя так как надо) но в целом мне поведение противника в принципе понравилось,он был в меру зряч,обладал порой просто очень острым слухом,ну,а что говорить о его боевых навыках,так я особо не проверял,так как считал,что если я нарвался на прямой бой с оравой противников,то миссия мной провалена,да там в принципе в реале по умолчанию если мне память не изменяет в таких случаях миссия начиналась заново,бывали места когда от стелса я получал прям таки удовольствие.Вот в третьем Sniper Ghost Warriors противник действительно туп,глух и слеп....если конечно в зависимости от уровня сложности ситуация не будет меняться в лучшую сторону.