Обыденное зло Fallout
Самый шокирующий момент всей серии
Оригинальные игры Fallout, разработанные командой Black Isle, до сих пор обожаемы игроками со всего мира. Эти ролевые игры в постапокалиптическом будущем включали особый набор характеристик, который запечатался у многих из нас в подкорке, вызывая множество различных эмоций и воспоминаний о днях, когда с нетерпением спешили домой, чтобы снова запустить Fallout. Одной из фундаментальных механик, сделавших игры Fallout столь любимыми, является реактивность мира. В зависимости от того, какие решения вы принимаете при создании персонажа и что делаете в самой игре, вас ждут совершенно уникальные ситуации. Многие из них просто невозможно открыть, если не собрать очень специфический набор условий.
Все эти элементы реакции игры на игрока — одни большие, другие камерные — создавали приятное чувство, что твой выбор происходит не просто так, но вознаграждается чем-то: необычным трюком, сценой или локацией. Если же сделать персонажа совсем тупым деревенщиной, то вас ждет совершенно незабываемый опыт. А как насчет того трюка с карманной кражей, когда прятал на персонаже динамит и наслаждался зрелищем?
Но сегодня мы поговорим об одной реакции мира Fallout 2, которая остается одной из самых шокирующих, мрачных, тревожных и провокационных одновременно. Естественно, она касается секса.
Постапокалипсис, любовь и мутанты
Fallout создавался в те времена, когда студиям не требовались сотни разработчиков, чтобы делать насыщенные, богатые и увлекательные миры. Тогда не было всех этих крутых шейдеров, физики, огромных просторов и прочих модных фич, за которым, порой, не видно геймплея. Так как Black Isle могла сосредоточить свое внимание на деталях, разработчики уделили много сил на различные деликатные темы, от которых в современной индустрии специалисты непременно шарахались бы.
В том числе Fallout 2 был площадкой для множества различных сексуальных ситуаций. Вроде свадьбы на дочери реднека под дулом дробовика или возможности стать порно-звездой. Помимо украшения и наполнения мира подобные вещи оказывали реальное влияние на геймплей и сюжет. Ничего подобного в романтике от BioWare вы не найдете. Несмотря на то, что Fallout 1 и 2 разрабатывались в основном для мужской аудитории, игра может состязаться по количеству контента и возможностей для женских персонажей и с современными тайтлами.
Мрачное чувство юмора позволяло Fallout “играть” с очень необычными ситуациями и изображениями. Достаточно вспомнить Волт-Боя, который с улыбкой и подмигиванием готовит вас к ядерному взрыву. Убийство детей. Продажа друзей в рабство. Наркотики. Грабеж могил. Все это и многое другое вполне вписывается во вселенную. Все, кроме одного случая, который и по сей день заставляет вздрагивать.
Эта ситуация может произойти только с женским персонажем и только в специфических условиях. Хотя она не оказывает влияния на игровой процесс, сама суть произошедшего превосходит любое насилие или убийства в сеттинге.
В Fallout 2 есть персонаж, который может изнасиловать вашу героиню… и на этом игра не закончится.
Гений по имени Майрон
Поднимите руку, кто помнит Майрона? Этот юный гений-химик изобрел Джет — наркотик с высоким уровнем зависимости, приводящий к очень серьезным последствиям. Майрон использует свой наркотик для помощи мафиозной семье Мордино, пытающейся захватить контроль над Нью-Рено, также выменивая его на проституток, лабораторию и крышки.
С самого начала Fallout 2 дает нам понять, что Майрон — не доброжелательный парень. Майрону плевать на остальных, и он только усугубляет проблемы региона, причем в огромных масштабах, так как даже производство Джета включает использование рабов, что приводило к фатальным последствиям. И это не считая того, что Майрон просто трус с жестокими наклонностями.
Майрон относится высокомерно и снисходительно к игроку независимо от пола, но если игрок выбрал женского персонажа с низким интеллектом или выносливостью, то Майрон переходит все границы.
На ролике выше видно, что происходит, когда женский персонаж говорит с Майроном в случае выполнения определенных условий. После этого становится ясно, что Майрон дал персонажу выпить что-то, что вырубило героиню. Экран затеняется — как в случае со всеми сценами секса Fallout 2, после чего отображается сообщение о снижении восприятия на один пункт.
Нигде явно не указано, что Майрон насилует вашу героиню, однако ситуация возникает только в том случае, если героиня не наделена выносливостью или интеллектом, что явно позволяет Майрону воспользоваться ее беззащитностью. Если характеристики выше, то Майрон продолжит криповатые диалоги, однако вы сможете отделаться от него, даже в случае низкого интеллекта.
Игра не представляет открытой демонстрации насилия, тут нет сообщения о том, что NPC надругался над героиней, однако контекст ситуации оставляет не очень много вариантов для фантазии. Что самое страшное в данной небольшой сцене, которая в 99.9% случаев не открывается игроку, это тот факт, что именно персонаж игрока становится целью изнасилования. Как много игр с подобными ситуациями вы можете вспомнить? Возможно, перезапуск Tomb Raider, однако там сцена разрешается совсем иным образом, тогда как Fallout 2… просто предлагает играть дальше, задаваясь вопросом о том, что именно случилось с вами.
Больше всего в этой ситуации поражает, что после этого Майрона можно взять к себе в партию. Он может присоединиться к вам и участвовать в приключениях. Другими словам, ваша умственно ограниченная героиня может взять ее насильника в путешествие. Более того, его можно использовать на благие цели, убедив создать лекарство от Джета.
Вы когда-нибудь задумывались о том, что действительно скрывается за именем вашего компаньона? О чем думает тот персонаж, которому вы доверили разделить груз сюжета и собственную жизнь в опасных ситуациях? Обычно компаньоны в RPG заполняют роль друзей, коллег или даже романтических партнеров. Даже если кто-то из персонажей оказывается предателем, это происходит по сюжету — все запланировано, всему есть объяснение. В то же время случай с Майроном показывает, насколько поверхностно игры рисуют нам личности компаньонов.
Майрон из Fallout 2 оказывается предателем не из-за сюжета, не из-за специфической механики или квеста. Майрон насилует вашу героиню потому, что внутри у него живет трусливый монстр, который по воле случая воспользуется слабостью другого.
Но самое смешное в данной ситуации то, что Майрон остается безнаказанным. Даже если вы захотите убить его в качестве возмездия… или просто, потому что устали от него, то на вас повесят клеймо “Убийца Детей”, потому что Майрону нет 18 лет. По крайней мере концовка вознаграждает химика по заслугам. В случае выживания Майрона, игра сообщает, что Майрона зарезал наркоман, а его связь с Джетом оказалась забыта.
Fallout 2 не заставляет игрока почувствовать себя жертвой изнасилования. Игра предоставляет множество опций и четко дает понять намерения Майрона. Даже в самом неудачном случае у нас остается возможность отказаться от напитка. Другими словам, только осознанные действия игрока приводят к насилию. Учитывая всю жестокость, страх и боль мира Fallout, эта небольшая сцена с Майроном, представляет нам не главного босса, руководящего армией, уничтожающей мир. Майрон это олицетворение обыденного зла, которое в реальном мире оказывается совсем рядом… или даже внутри.
Основано на материале Nicholas Montegriffo.
- Ведущий разработчик Fallout Tactics вспомнил о реакции фанатов на игру: "пылкие и страстные, но часто ужасно токсичные"
- Разработчики фанатского ремейка Fallout 2 показали переделанную модель космического корабля
- Звезды OnlyFans используют ИИ для "секстинга" с подписчиками