Final Fantasy XV
Мальчишник в Эосе
Final Fantasy XV томилась в кузницах Square Enix долгие 10 лет и выросла из наработок для совершенно другой игры, некогда отмененной Final Fantasy Versus XIII. Релиз новой “финалки” это всегда важное событие для индустрии. Многих пугают двузначные цифры в названии. Но здесь стоит напомнить, что каждая номерная часть это отдельная история, никак не связанная со всеми предыдущими. Чтобы насладиться шармом и сюжетными интригами новой игры, вовсе не нужно проходить горсть прошлых игр. Так я и сделал. Все, что вы прочитаете далее — впечатления человека, для которого пятнадцатая “последняя фантазия” стала первой.
В центре сюжета — принц Ноктис, последний выживший представитель правящей в королевстве семьи Люцисов. Его отца свергли коварные Имперцы и теперь юноше предстоит долгий путь, чтобы вернуть себе законный трон, отобрать магический кристалл, который хранила его семья. К счастью, он не одинок и в пути его сопровождают трио друзей. Каждый из них отличается своими талантами. Хулиган Промпто, например, обожает фотографировать, Игнис — местный аналог Гордона Рамзи, а с Гладио вы точно не пропадете в пустыне. Именно там и начинается путешествие закадычной четверки, когда в самый неподходящий момент ломается автомобиль Ноктиса, “Регалия”. Впереди бесконечная дорога, за спиной захваченные неприятелем земли.
На первый взгляд, такая завязка выглядит довольно драматично и могла бы вырасти в историю о взрослении, мести и доблестном спасении своего народа, который совершенно не в курсе, что наследный принц жив. К сожалению, этого не происходит. В правильно написанной истории герой претерпевает изменения, а слушатель (в данном случае игрок) должен вынести для себя какой-то урок, сделать выводы. В Final Fantasy XV путь, который преодолевает Ноктис и его друзья, не вносит в их характеры ничего нового. Между ними нет развития отношений, в них самих не происходит никаких изменений. Хуже этого только то, что в общую канву попытались вложить слишком многое. Здесь и тема семьи, и дружбы, наследия и королевских традиций, даже немного политики. Мысли, заложенные авторами в их историю, слишком отрывочны и не дают полной картины, не несут смысловой нагрузки. Они поверхностны, и это не лучшим образом сказывается на сюжете игры.
Как мне кажется, проблема заключается даже не столько в количестве взятых тем, сколько в противоречиях от манеры подачи, выбранной разработчиками. История Final Fantasy XV строится на нескольких трудно сочетаемых элементах. С одной стороны, Ноктис — наследный принц и королевская кровь, ему судьбой уготовано тяжелое испытание и место на троне. С другой стороны, побочные задания в стиле “подай-принеси” рушат все волшебство. Ноктис и его друзья (приближенные к королевской семье!) превращаются в мальчиков на побегушках.
Несмотря на слабую логическую связь между ситуацией и персонажами, в Final Fantasy XV есть чем заняться, и это затягивает. При первом взгляде на карту открытого мира игры немного теряешься. Тут заставы с пачкой побочных квестов, там сбор ингредиентов, где-то вдали маячат пещеры с королевскими реликвиями. За чередой скучных побочных заданий временами попадаются увлекательные квестовые цепочки. Они дают игроку возможность получше узнать мир Эоса и его обитателей. Увы, это не Ведьмак с его фантастическими историями. Первое время играть довольно приятно, но постепенно приходишь к осознанию, что здесь нет ни одного по-настоящему цепляющего мини-сюжета. Кроме того, никогда не знаешь, приведет ли тебя новая миссия к чему-то новому или впустую потратит твое время.
Сложно как-то разом описать все возможности, которые Final Fantasy XV выбрасывает на игрока в первые часы. Каждый найдет себе занятие по душе: рыбалка, охота, гонки на чокобо, фотография (и селфи!), тюнинг автомобиля. Любители спокойной жизни могут заняться фермерством. Есть даже квест, который выдает маленький котик.
Final Fantasy XV явно не игра для коротких сессий, даже не для средних. Здесь постоянно отвлекаешься на побочки, мини-игры и десяток других факторов, вроде интересной пещеры, мимо которой проезжаешь по пути к еще трем-четырем квестовым точкам. Эта игра убивает время.
Непосредственно управлять в FF15 предстоит только Ноктисом, а приятелям можно лишь раздавать указания,где и когда применить особый боевой прием. Боевая система в игре — слэшер, и заточена под бой в реальном времени. По стилю и ощущениям она чем-то напоминает Devil May Cry. В ход идут мечи, кинжалы, копья и пистолеты. В умелых руках Ноктис и компания превращаются в настоящую машину смерти, выполняющую феерические и продолжительные комбинации. Парни делают совместные комбо-удары, уворачиваются, да и вообще танцуют с оружием, как заправские мушкетеры. Выглядит очень красиво, но в боевую систему обязательно нужно вникнуть: без этого схватки сойдутся к банальному закликиванию, а противники посильнее доставят немало хлопот. Для любителей магии тоже найдется свое место. Заклинания здесь наносят очень большой урон, но сложны в использовании. Без должной сноровки Ноктис рискует поджарить не только монстра, но и своих друзей.
И снова увы и ах — если рассматривать боевую систему как отдельный элемент, то она довольно неплоха и зрелищна. Однако, как части игры в жанре RPG, ей не хватает глубины и проработки. К сожалению, разработчики сделали еще и скидку на казуальность. Пока у Ноктиса есть лечебные зелья, умереть в прямом смысле невозможно. Это напрочь отбивает любое желание и потребность хоть минутку подумать над тактикой боя.
Опыт команде начисляется равномерно, но распределять очки можно только на отдыхе. Со временем вся группа становится сильнее и выносливее, но построить какой-то вменяемый билд у меня не получилось. Не знаю, связано ли это с тем, что я не играл в предыдущие игры, либо с тем, что большинству элементов в игре не хватило детальной проработки. Все-таки Final Fantasy XV это больше экшен с уклоном в путешествия по открытому миру, нежели RPG.
Final Fantasy XV — огромное произведение, на которое лучше смотреть издалека. Затянувшийся цикл разработки сказался на качестве финального продукта. За эти годы создателям до надлежащего качества удалось довести лишь графику и производительность. Игра получилась местами неровной и недоработанной, кое-где ей не хватает детальности, где-то она чересчур сложна и неповоротлива. Увы, но те стороны, что могли стать преимуществами этой игры, обернулись ее недостатками, неприятными и отталкивающими.
В итоге Final Fantasy XV это проект упущенных возможностей. История не несет в себе никакой морали, некоторые побочные задания вызывают недоумение, здесь нет ни одного запоминающегося второстепенного героя. Все ее проблемы кроются в изначально неверном подходе к повествованию, построению мира и организации игрового досуга. Вместо того, чтобы развлекать и чему-то учить, новое творение Хадзиме Табаты крадет ваше время. В том изобилии, что индустрия предлагает в последние месяцы, Final Fantasy XV будет не просто найти место в вашем игровом графике. Впрочем, фанаты серии, которые росли на этой классике JRPG, тут найдут для себя нечто привлекательное, что расширяет многообразие вселенных Final Fantasy.
- Square Enix объявила системные требования Visions of Mana для ПК
- Для Sea of Stars выпустят обновление с кооперативом на троих
- Создатель Stardew Valley раскрыл заметку об исправлении из обновления 1.6 — фанаты уже называют ее "меняющей игру"