Magic Leap — афера на $1.4 миллиарда?

Стартап Magic Leap, посвященный смешенной реальности — одно из самых хайповых предприятий современного технологического сектора. И если вы любитель заговоров, который видит в Илоне Маске мошенника, то вам стоит переключить свое внимание на Magic Leap. В отличие от этих ребят, у Илона есть результаты. 

Спустя пять лет и $1.4 миллиарда в инвестициях от таких бегемотов как Google и Alibaba, компания, тщательно скрывающая свои секреты, так и не представила ни одного намека на скорый релиз хоть одного продукта. Теперь же The Information пригляделся поближе и обнаружил, что Magic Leap — это что-то очень подозрительное, с нотками грандиозной аферы.

The Information пообщался с несколькими бывшими сотрудниками Magic Leap, рассказавшими, что сейчас компания все сильнее отстает от рынка, так как до сих пор не выпустила ничего. Несмотря на агрессивный маркетинг и оценку в $4.5 миллиарда, Magic Leap все еще занимается разработкой продукта, без четких ожиданий по выпуску, тогда как Vive, Rift, HoloLens уже доступны. 

Утверждается, что одна из главных проблем Magic Leap и их умопомрачительной технологии заключается... в размере. Их разработка просто слишком огромная, чтобы влезать в очки-шлем, которые они намерены выпустить. Более того, первый прототип, представленный инвесторам, в принципе нельзя было даже включать в коммерческий продукт.

Ряд изобретенных компанией технологий нельзя применять в рыночном продукте, о чем сообщили бывшие сотрудники. Другие разработки были слишком большими и неповоротливыми, они никогда бы не влезли в девайс, разработанный в виде очков, представленных в качестве планируемого продукта.

Первый прототип был размером с холодильник и сотрудники компании называли его "Зверем". Он использовал проектор с моторизованной линзой, позволяя создавать глубину и реализм. Очки, которые планирует выпустить Magic Leap, будут использовать другую линзу, которая не создает того же уровня глубины.

Глава Magic Leap Рони Абовитц сообщил The Information, что он не цепляется за разработки и признает, что многие технологии компании никогда не будут использованы в коммерческом продукте. Несмотря на признание того, что они создают ненужные технологии, Рони утверждает, что девайс Magic Leap будет лучше конкурентов. Звучит не очень уверенно, но это еще не самое худшее.

Magic Leap решила создавать один из ключевых компонентов — дифракционную оптику, на фабрике во Флориде. Этот компонент очень сложно производить и большая часть различных оптических элементов, используемых в данном типе дисплеев просто отказывают выпускать, потому что процесс слишком сложный. Несмотря на это Magic Leap настаивает на собственном производстве, вызывая вопросы о том, как именно расходуются средства инвесторов.

Еще одна проблема — огромная команда на 800 человек, разбросанная по всему миру. Это уже не просто стартап, обычно такое число сотрудников имеет смысл, когда продукт уже готов. Но у Magic Leap пока нет продукта, однако это не останавливает их от PR-кампаний. Этой весной Wired публиковал оптимистичный материал, при этом не задав ни одного вопроса о реалистичности подобных планов. 

Зато у Magic Leap есть ролик, созданный CGI-специалистами Weta Workshop.
Несмотря на заявления представителей, что девайс выйдет скоро, идут годы, а магии так и нет.

Больше статей на Shazoo
Тэги: