Краткая история Steam

Все знают про Steam. Он не нуждается в представлении. Сейчас им используется более чем 125 миллионов человек по всему миру. Однако начиналось все совсем иначе.

Valve анонсировала Steam еще в 2002 году, запустив сервис на следующий год. Необходимость в централизованном магазине диктовалась внутренними требованиями компании. В первую очередь, существовала проблема обновления версий игр. Например, в Counter-Strike по сети могли играть только геймеры с последней версией. Исходя из этого требования, Valve решила упростить и автоматизировать процесс выпуска патчей. И второе важное требование заключалось в необходимости защитить честных игроков от читеров. В теории, Steam должен был решать именно эти проблемы.

Существенным фактором в распространении Steam сыграло то, что легендарная Half-life 2 была первой single-player игрой, требовавшей установку Steam, даже если она была куплена в оффлайне. Геймеры, как обычно, были в ярости. Как же так?! Легенда игростроя, икона шутеров, требовала онлайн-активации, даже если ты купил диск в магазине?! И игра на диске после активации принадлежала только одному игроку! По славной традиции, не обошлось и без чисто технических проблем. Steam был еще молодым и крайне нестабильным сервисом, онлайн-активации часто "слетали", или игра после активации просто не запускалась, без видимых на то причин. Даже BBC news обратили внимание на релиз с говорящим заголовком: "The long-delayed launch of the Half-Life 2 computer game was marred by problems with its registration system". 
 
 
Через некоторое время, Valve решила, что будет очень удобно продавать игры напрямую через Steam. Это привело к разногласиям с остальными издателями и разработчиками игр. К 2005 году стим начал активно продвигать игры не собственной разработки, через свой магазин игр. Что в целом позволило создавать большее количество и разнообразие игр, доступных покупателям. Мы все знаем, к чему это привело.
 
В 2007 году, был запущен Steam Community, для усиления социального компонента Steam. И это был невероятный шаг вперед. Из простого магазина игр, площадка превратилась в подобие социальной сети, где игроки могли общаться, вступать в сообщества и создавать их, приглашать людей из сообществ в их игры и так далее. Спустя три года, Steam был выпущен для Mac OS и Linux, что еще больше увеличило количество пользователей. 
 

Конечно, нельзя не вспомнить про знаменитый отказ Electronic Arts выпускать Battlefield 3 в Steam. Официально, издатель заявлял о том, что через Steam было неудобно обновлять игры. Конечно, реальной причиной предполагаются высокие комиссионные сборы, получаемые Valve от продажи игры через свою площадку. В итоге в 2011 году, у EA появилась собственная игровая платформа Origin.

В 2012 году в Steam впервые появились не-игровые программы. Помимо этого, была выпущена специальная версия Steam для образовательных учреждений. Steam for school поставлялся с бесплатной версией Portal 2 и Puzzle Maker, что позволяло пользователям конструировать собственные уровни. Так как Portal 2 представлял практически неограниченные возможности по работе с материальными объектами, это должно развивать интуитивное понимание массы, инерции и прочих эффектов физики.

Но не менее важным, был запуск Steam Workshop в этом же году. Сервис позволял пользователям создавать свои собственные модификации к играм и изменять контент, в поддерживающих сервис играх. Сперва, он был доступен только для Team Fortress 2, но вскоре стал распространяться и на другие игры. 

К концу 2012 года, Steam был выпущен для мобильных устройств. Приложение должно было сделать магазин еще более доступным, позволяя использовать магазин, общаться с другими игроками, через смартфон. 

Еще через год, была представлена SteamOS, построенная на базе Linux. Лично Гейб продвигал эту идею, веря в то, что "Linux и open-source являются будущим геймдева". Изначально, SteamOS была разработана специально для Steam Machines. И данная консоль должна была переместить компьютер к ТВ в гостиной. К сожалению, как известно, в направлении Steam Machines сейчас затишье. 

В начале 2015 года, стим обзавелся стриминговым сервисом, аналогичным Twitch. В зависимости от настроек приватности, стрим может быть просмотрен только друзьями или всеми желающими. В настоящее время, Valve работает в направлении VR очков. 

Что забавно, несмотря на размеры Valve, доменом steam.com она не владеет. До сих пор используется steampowered.com.

Больше статей на Shazoo
Тэги: