Feature

Watch Dogs 2

Романтика взлома

Коэн

Телефон — это не просто способ услышать голос на расстоянии. Это современный футуризм. Это будущее, которое едва ли можно было представить, за тем исключением, что мы с вами живем в нем. Благодаря научным прорывам в областях информации, коммуникации и миниатюризации, мы не получили летающие города и джетпаки, зато у нас в руках есть девайсы, в любое время дня и ночи подключающие нас к глобальной сети, предоставляющие нам инструменты управления данными.

Watch Dogs 2 продолжает развивать идею влияния на реальный мир при помощи виртуальных "рычагов", доступ к которым имеет группа продвинутых хакеров. Хотя разработчики Ubisoft подошли с долей фантазии к реализации концепции взлома реальности нажатием кнопок на дисплее, их представление вовсе не является выдумкой. Watch Dogs 2, как и оригинальная игра, вносит значительную долю романтизма и утилитарности в процесс хакинга, просто потому что это удобно.

Можно ли взламывать реальность при помощи телефона, также как это делает Маркус в Сан-Франциско? И да, и нет.

Традиционные профессиональные хакеры не занимаются взломами подобно тому, как это представлено в Watch Dogs 2 или в большинстве игр в целом. Но не потому, что это научная фантастика. Причина гораздо прагматичнее — реальные хакеры не создают интерфейсы для быстрого и простого взлома. Для понимания можно представить себе что-то вроде операционной системы: iOS или Android в случае с Watch Dogs 2. Однако в отличие от реальных ОС, виртуальная управляет не телефоном, а выполняет функции универсального пульта для управления окружающим миром. Вместо приложения с картинками, у вас приложение с доступом ко всем ближайшим камерам. Вместо программы для хранения паролей — у вас приложение, которое автоматически подбирает пароли к чужим девайсам или аккаунтам. К счастью, камера выполняет те же функции, так что для селфи всегда найдется место.

Почему же подобных хакерских телефонов не существует? Потому что это трата времени. Наша реальность и мир Watch Dogs 2 отличаются лишь одной вещью, которая и позволяет разработчикам создавать хакерский мир DedSec — централизованная городская система CTOS. Новая игра Ubisoft включает уже вторую версию CTOS 2.0, операционной системы, открывающий доступ ко всему, что находится в области влияния данной ОС. В случае с игрой — это весь Сан-Франциско.

Благодаря CTOS 2.0, хакеры могут создавать наборы скриптов и инструментов, выполняющих комплексные наборы действий для достижения результата в реальности. Можно рассмотреть пример:

Представьте, что вам требуется получить доступ к светофору. В Watch Dogs 2 для этого Маркусу требуется лишь выбрать светофор и действие, которое он хочет с ним осуществить. Со стороны это выглядит очень просто, словно открываешь музыкальный плеер и выбираешь нужный трек. Однако внутри происходит сразу масса процессов. Сначала запускается аналитический скрипт, который определяет точное расположение светофора, к какой сети он подключен, есть ли в нем дополнительная защита. После этого запускается скрипт атаки, позволяющий открыть доступ к системе, и уже далее можно подключать скрипт управления. В случае с CTOS 2.0 все даже проще, потому что это уже сама операционная система и весь функционал заложен в нее. Хакеру достаточно получить доступ к системе, а все интерфейсы и опции уже внутри.

В реальности пока не существует подобных централизованных городских систем управления, включающих все элементы. Сегодня каждая служба и департамент городов используют специфические системы для тех или иных нужд: контроль трафика, управление коммунальными ресурсами, доступ к камерам безопасности и прочее. Более того, часто эти системы устаревшие или могут отличаться от города к городу или даже от района к району. Поэтому хакерам в реальности нет смысла использовать упрощенный интерфейс, запускающий те или иные скрипты, потому что многие из них элементарно не настроены для работы с конкретной системой. Впрочем, это не значит, что хакеры не используют отдельные инструменты.

В зависимости от типа хакерской атаки могут использоваться сторонние приложения для восстановления паролей, программы для удаленного доступа к зараженным компьютерам, сканеры портов для анализа, декодеры, прокси-серверы и другое. Существуют даже целые наборы подобных инструментов, которые используются специалистами по безопасности для выявления слабых мест в защите... но лишь до тех пор, пока система поддается восприятию.

Watch Dogs 2 представляет нам вторую версию невероятно сложной системы. Это настолько масштабная и комплексная структура, что службам безопасности и полиции проще пытаться физически поймать хакера, чем отключать всю систему и тратить многие месяцы на поиски бреши, не говоря уж о политических, финансовых и имиджевых последствиях.

В реальности хакерство — это процесс. В Watch Dogs 2 — это уже конечный результат. Все уже взломано, хакеры уже получили доступ к серверам системы и используют уже встроенный функционал для достижения результата. Все, что от вас требуется, лишь нажать несколько раз на экране телефона. Напоминает то, как в голливудских картинах хакеры что-то набирают на клавиатуре, тут же получая эффект.

Реальность хакерской деятельности осложняется не самой необходимостью взлома. Непосредственный взлом чего-либо не является чем-то очень сложным, главное, чтобы тебя не поймали в процессе. Гораздо сложнее осуществить проникновение. Подобно некоторым миссиям Watch Dogs 2, в реальности хакеры должны найти слабое место, эксплоит, позволяющий вскрыть небольшую щелку, через которую хакеры получают доступ к системе. Поиск брешей в защите обычно отнимает больше всего времени, поэтому хакеры могут создавать их самостоятельно, открывая совершенно иную вселенную контроля — социальный инжиниринг.

Социальный инжиниринг — это процесс влияния на человека или коллектив, чтобы он(и) самостоятельно оборудовали для хакера черный ход в систему, куда взломщик пытается проникнуть. Данный вид деятельности, также как и традиционное понятие хакинга, включает ряд инструментов влияния: запугивание, шантаж, соблазнение и тому подобное. Это своего рода человеческий хакинг, открывающий доступ к тому, что делает или не делает человек. Подобное можно увидеть и в Watch Dogs 2 — достаточно взломать информацию о человеке, и это уже один из способов воздействия. Информация о цели, подобно анализатору цифровых портов, открывает точки давления, которые хакеры испытывают для проверки того, как далеко способна зайти такая "марионетка".

Насколько реалистичен сценарий Watch Dogs 2 с практически тотальным контролем "умной" среды? Можно с уверенностью сказать, что он на 100% достоверен. Возможно, масштаб не совсем такой, с каким мы можем встретить сегодня, но все это абсолютно реально и осуществимо. Взлом светофоров, автономных автомобилей, похищение частной информации, снятие средств со счетов, отключение энергии и сайтов... даже влияние на политический курс. Несмотря на то, что мы не живем в Сан-Франциско, Watch Dogs 2, реальность кибер-возможностей живет в нем.

P.S. Вот поэтому никогда и никому не стоит высылать голые фотографии.
P.P.S. Участвуйте в конкурсе Shazoo по созданию уникальной маски Ренча из Watch Dogs 2.

Больше статей на Shazoo
Тэги: