Review

Original Sin 2

Доживем до релиза

Wanderbraun

Настоящий кошелек Фортуната для геймдевелоперов — это игра, которая, особо не отличаясь от качественного и культового предшественника, оказывается, по факту, новой игрой с горой уникального контента. Divinity: Original Sin 2 — первый проект Larian Studios на подобном поприще.

Пока что продолжение знаменитой RPG — это альфа версия, доступная для покупки в Раннем Доступе Steam, а полноценный релиз ожидается в декабре. Конечно, будет лучше, если вы дождетесь финальной версии, но если вы грызете ногти от нетерпения, то смело можете начать ознакомление уже сейчас. Некоторые функции все еще недоступны, встречаются баги и проблемные ситуации, но все же играть можно.

Divinity: Original Sin 2 вызывает какие-то смутные впечатления, дежавю, если позволите, при первом запуске. Знакомое меню, знакомая графика, знакомый экран создания персонажей. Да, всё подкрутили, улучшили, но по первому впечатлению всё такое же. Даже сюжет начинается также, как и в первой части — с кораблекрушения.

Но все же только слепой не заметит обилие новых мелочей. Свен Винке со своей командой провели основательный разбор полетов, и, к счастью, это пошло исключительно на пользу проекту. Например, боевая система — уменьшение максимального количества очков действий до шести позитивно сказалось на темпе сражений. Теперь они не выглядят как непонятное месиво, особенно на последних этапах игры, все стало органичным и понятным.

Но все же, говорить про всякие технические штуки, изменения и явно заметные отличия смысла мало — почти все самое главное было описано в нашем превью. Давайте поговорим о высоком: о чувствах, об эмоциях.

Сюжет — фундамент любой хорошей RPG. И будем честны — история в Divinity: Original Sin хромала на обе ноги, была излишне шутливая, несерьезная, она почти не цепляла. Её писала буквально пара человек. И это первое, что изменилось в сиквеле, где над сюжетом занялась отдельная команда штатом в 9 профессиональных писателей. Результат таких организационных изменений позитивно заметен с самого начала..

Одним из самых радикальных изменений в сюжете стала общая серьезность происходящего. Если Divinity: Original Sin — это веселый родственник со сборником анекдотов под рукой, то ее наследник подобен редко улыбающемуся племяннику. Нет, разработчики Larian не были бы самими собой без хорошего юмора, но всё же шуток стало куда меньше. Этот поворот в стиле повествования стал, в целом, чуть ли не самым главным изменением новой игры.

В игре стало куда больше моментов, испытывающих вашу мораль, как в основном квесте, так и в дополнительных заданиях. Готовы ли вы закрыть глаза на несправедливость, чтобы избежать лишних проблем? Готовы ли вы стать причиной смерти невинного ради достижения своей цели? Или, может быть, вы готовы откинуть меркантильные интересы ради всеобщего блага?

В будущем любой выбор может круто повлиять на характер персонажа, как заверяют разработчики. И при этом он — не фэнтезийный федеральный маршал, не пуп земли, а простой смертный. Ты действительно начинаешь верить в происходящее, сопереживать главному герою, чего так порой не хватало в Divinity: Original Sin.

Отдельно стоит сказать про диалоги. В превью уже говорилось — при создании персонажа все выбранные параметры влияют на его характер, тем самым открывая дополнительные реплики в разговорах. Мы уже видели что-то подобное в серии игр Shadowrun, но там это лишь одна из редко проявляющихся геймплейных возможностей. Divinity: Original Sin 2 развил эту идею, сделав её одной из главных особенностей игры в целом. Уникальные реплики встречаются постоянно, по несколько раз в любом плюс-минус важном диалоге. Именно здесь и проявляется одна из главных черт реиграбельности Divinity: OriginalSin 2.

В Divinity: Original Sin 2 вы играете за одного конкретного героя. Дуализм отыгрыша, уникальная фишка предыдущей части, канула в пучину истории. Но так как в будущем будет возможность какого-то группового диалога (кнопка на момент написания обзора была заблокирована), жалеть об утраченной особенности пока рано — возможно, разработчики добавят что-то поинтересней, тем самым удивив будущих игроков.

Очень жаль, что Кирилл Покровский, главный композитор Larian Studio, отправился в Вальхаллу, и потому в работе над новым проектом его место занял Борислав Славов. OST Divinity: Original Sin 2 качественный и атмосферный, но, если быть откровенным, уровень первой части все же был не достигнут. Потому смело включаем Mysterious Guest или Bittersweet Regrets и пускаем скупую слезу.


Divinity: Original Sin 2 все еще находится в разработке, потому подводить какие-то итоги — не самая лучшая идея. Но если судить по тому, что нам уже могут показать Larian Studio, то была проведена фантастическая работа над ошибками. Свен Винке всегда умел удивлять качественным подходом к разработке своих игр, а на примере новой Divinity: Original Sin он всем ясно дает понять, что его студия способна сделать отличную игру еще лучше, что в современной индустрии удаётся не каждому.