Divinity: Original Sin 2

Лучше, красивее, сложнее

Danis_Kuchin

Недавно команда Larian Studios пригласила Shazoo на презентацию Divinity Original Sin 2, где показали и рассказали про новую RPG и первую локацию, доступную в раннем доступе Steam, стартующем 15 сентября. Про игру нам рассказывали и показывали Дэвид Волгрейв, исполнительный продюсер Larian Studios и Вячеслав Козихин, геймдизайнер. Очень позитивные, умные и веселые парни! 

Начнем с того, какие уровни сложности будут доступны в новой RPG. Подобно Original Sin, нас ждет несколько опций, который подойдут и новичкам и ветеранам.

1) Лёгкий: вариант для тех, кто хочет насладиться историей: игрок получает +80% к жизнеспособности и +30% шанс ударить, а монстры и НПС -15% к жизнеспособности, -25% шанс ударить. обычные монстры не используют заклинания контроля

2) Классический: игрок получает +15% к жизнеспособности, а обычные монстры умеют использовать заклинания контроля

3) Тактический: NPC получают +20% к жизнеспособности, добавлены новые монстры. Монстры используют ещё больше заклинаний.

4) Режим чести: тоже самое, что и тактический только у игрока всего одна жизнь. Другими словами, полный хардкор.

Создание персонажа

В меню создания персонажа мы можем выбрать, кем быть: мужчиной или женщиной. Более того, теперь можно выбрать расу: люди, ящеры, эльфы, дварфы и нежить, которая будет отсутствовать в раннем доступен и появится только при релизе. Выбор расы определяет то, как к вам будут относиться окружающие и какие расовые умения вы получите от этого. Тут же вы можете полностью настроить своего героя: умения, таланты, начальные скиллы. Также есть опция добавления тэгов к персонажу, сделать его добрым или злым — при разговоре они влияют на поведение собеседника. По ходу игры ваш персонаж сможет получать новые тэги или терять имеющиеся. Всё на 100% зависит от ваших действий.

Более того, вы можете выбрать один из четырёх музыкальных инструментов: флейта, и три струнных. От выбора инструмента зависит то, какая музыка играет на заднем фоне во время битв, событий и разговоров.

Помимо этого вы сможете наделить персонажа предысторией или играть без нее. В первую очередь, это нацеленно на последующие перепрохождения — за всех персонажей с биографией и, допустим, один раз с чистого листа. Данный выбор, естественно, повлияет и на геймплей. Допустим, выбрав Эльфийку, которая хочет отомстить всем Ящерам, однако в качестве однопартийца ваш друг выбрал Ящера во время кооперативного прохождения и по мере игры вам придётся находить компромиссы и даже драться, но не насмерть. Как и в первой части, вам придется столкнуться с ситуациями, когда, вам нужно убить NPC, а вашему другу, по его квесту, наоборот спасти. Вот тут и придётся договариваться. 

К слову, историю, если в оригинале над сюжетом работало всего пара человек то в Original Sin 2 команду сценаристов расширили до 9 , все они работают над квестами и основной линией, так как одним из минусов первой части был как раз сюжет.

История Divinity: Original Sin 2 развивается через 1000 лет после событий прошлой игры. Источник, за которым мы охотились в прошлом, теперь стал обыденной вещью и есть практически у всех.

Действие стартует на острове-тюрьме, куда ссылают всех использующих источник. Тут их “очищают” от магии… а точнее убивают. Игроку предстоит выбраться со своегобразного “Алькатраса” и по пути спасти как можно больше заключенных... или оставить их на верную смерть.

Однако сюжетная и квестовая составляющая — не единственное, что претерпело значительные изменения. Графику также ощутимо улучшили.

Картинка выглядит лучше, ярче, чётче и красивее, впрочем, это можно было увидеть на скриншотах и роликах. Larian обновила систему анимации движений и прокачала рендеринг так, что теперь он поддерживает больше деталей и визуализацию на основе физики, которая становится стандартом в игровой индустрии. Такой рендеринг улучшает отражения от объектов, делая их правдоподобнее.

Как и в оригинальной Divinity, мы можем взаимодействовать с окружающим миром : разбивать ящики, пытаться завести разговор со всеми живыми и неживыми объектами: от ворон до людей и чудовищ. Можно подбирать предметы и забираться куда угодно.

Всё дерево умений значительно переработано, и Larian до сих пор вводит в него изменения. Команда старается сделать так, чтобы все элементы игры были свежими, но в тоже время узнаваемыми.

В игре Original Sin 2 присутствует взаимодействие с поверхностью для достижения определенных эффектов. К примеру, вы можете использовать кровавый дождь, что вызовет у противников кровотечение, а по окончании битвы, следы от дождя останутся на земле — они не пропадают, как во многих играх.

Есть и обратные ситуации , когда самому игроку путь преграждают “элементы”, вроде стены огня, который можно потушить все тем же умением “Кровавый Дождь”. На дороге ядовитая лужа? Подорвите ее огненным спеллом! Помните, как вы могли потушить корабль в самом начале Divinity: Original Sin? Здесь такое может случиться где угодно.

Система крафтинга также перекочевала из прошлой игры, позволяя из палки и камня мастерить каменный топор, постепенно повышая свои навыки и открывая новые рецепты.

Говоря о персонажах с определенной биографией, не выбранных во время создания героя — они не пропадают. Larian придумала кое-что интересное — эти персонажи станут NPC. Если вы не возьмёте их в свою партию или не убьете, то эти NPC запустят свою цепочку квестов и начнут их выполнять. По мере прохождения игры они станут появляться в разных местах, и вы сможете следить за их прогрессом и изменениями. Но, к сожалению, без вашей помощи они обречены на провал.

DivOS2 получит и целую гору спрятанных вещей, сундуков, тайных проходов, секретных квестов и даже локаций, поэтому Larian настоятельно советуют внимательно исследовать каждый уголок. Не стоит забывать про смекалку и изобретательность — порой достать заветный сундук будет очень даже сложно. Но только на первый взгляд, ведь ключ может лежать на поверхности..

Какие изменения у героев и врагов? Помимо шкалы HP появилась и вторая: шкала магической или физической защиты. Благодаря второй шкале, чтобы добраться до HP, сначала нужно снести броню, что добавит дополнительный уровень тактики, так как оружие и броня получат характеристики на пробивание защиты или ее усиление. Кстати, в игру добавили лестницы, что даже повлияло на боевую механику: стоя выше противника вы получаете бонусы при атаке некоторыми умениями.

В Original Sin 2 добавили новую фичу под названием “Место преступления”. Что на самом деле приближает игру к реальной жизни, ибо в оригинальной части, украв яблоко окружающей начинают слишком резко реагировать, вплоть до того, что могу напасть на вас и убить. Похоже было и в TESV: Skyrim, где убив курицу вы становились врагом всего мира. Поэтому разработчики переделали эту систему и добавили так называемое “место преступления” и “уровень напряжения”, варьирующийся от низкого до высокого. Например, в деревне уровень напряжения низкий, в больших городах средний, так как люди не доверяют друг другу и в каждом видят убийцу или вора.

Если напряжение большое и вы что-то своровали, то люди сразу же начнут атаковать вас, а если же уровень низок, то люди начнут говорить “Хм, что-то тут не так, пойду проверю.” Они пойдут не к вам, а к месту преступления, осмотрят его и сделают выводы. После они могут подойти к вам и попросят показать карманы, если вы не успели скинуть вещи вашему напарнику, то можете показать и признаться в преступлении, либо отказать, тогда готовьтесь к схватке. Еще один вариант — своровать и сразу покинуть место, тогда тот, кто заметил пропажу станет подходить к окружающим NPC и спрашивать: “А не ты ли украл мой сладкий пирог, покажи-ка карманы”.

К слову, чтобы пройти весь первый остров (доступен в раннем доступе с 15 сентября) и выполнить все задания, найти все подземелья, сундуки и скрытые локации вам потребуется от 9 до 12 часов. А на всю игру более 100 часов.

В заключении стоит упомянуть, насколько вырос уровень работы с коммьюнити со стороны Larian Studios. Команда активно прислушивается к фанатам, работает над ошибками, улучшает как игровую механику, так и графику, добавляет новые фичи и расширяет масштаб Original Sin 2. Как показывает практика, такое отношение ведет к отличным результатам, хотя и требует больше сил и времени.