Headlander
Ретро-футуризм в безумном проявлении
В свете недавнего релиза INSIDE от PlayDead многие геймеры могли упустить из виду другой стоящий внимания платформер от Double Fine Studios Тима Шейфера под говорящим названием Headlander, погружающий нас в будущее, каким его представляло себе человечество 70-х и 80-х годов прошлого века.
Говоря об этом самом человечестве, сеттинг Headlander заключается в том, что его, как такового, больше не существует — когда-то жившие люди перенесли свое сознание в суррогатные механические тела. Что же до нашего героя, то он последний человек во вселенной. Точнее, его часть — осталась одна лишь голова, которая под вашим управлением отправится на поиски ответов.
Вы удивитесь тому, на что она способна, и количество возможностей будет увеличиваться с процессом прокачки — чем больше исследуете уровни на наличие скрытых комнат, тем больше очков улучшения получаете. На что же способна наша голова (которую, к слову, можно выбрать в начале игры)? Летать, создавать щит, выходить на сверхзвуковую скорость (на самом деле нет, но при ускорении забавы ради разработчики добавили эффект входа в сверхзвуковую) и, простите, отсасывать люки и головы суррогатных тел для того, чтобы использовать их.
В последнем заключается главная механика игры — некоторые двери открываются лишь перед телами охранников определенного цвета — you’re red and I will spread, как говорит искусственный интеллект дверей. За всю игру вы смените десятки тел для достижения своей цели, что, сказать по правде, бывает нудно. Допустим, перед вами лифт в архивы, куда вам и надо попасть, но вам мешает три замка разного цвета. Пока вы откроете все три замка, интерес к архивам может ощутимо угаснуть. Скорее возникнет желание пойти и отдохнуть от игры, постепенно превращающейся в хаос.
Неоновый хаос — это отличное определение тому, что происходит в Headlander после начальных уровней, где все более-менее спокойно. Если сначала вы встречаете одного противника на комнату, то спустя пару часов их будет 4-5, атакующих вас одновременно. Надо отдать должное, стилистика игры по праву может считаться ее сильнейшей стороной — любителям научной фантастики семидесятых и восьмидесятых годов все это безумие должно прийтись по вкусу, если среди них, конечно, не окажется эпилептиков, которым категорически запрещено играть в новый платформер Double Fine.
Впрочем, если вы не переносите частого и яркого цветового безумия, то вы, по крайней мере, можете оценить отличное музыкальное сопровождение, созданный Дэвидом Ёрлом. Его можно смело назвать тем самым саундтреком, прослушивание которого вне самой игры доставит не меньше удовольствия, чем в процессе прохождения.
Происходящее в Headlander не только зачастую бьет по глазам, но и вызывает недоумение — жизнь людей вокруг перестала быть жизнью, органика практически полностью исчезла, открыв дорогу синтетическим формам жизни. Пускай люди и сохранили свое сознание, по ходу сюжета не раз встретятся намеки на то, что сознание превратилось лишь в его симуляцию. За мнимой идиллией скрываются сомнения остатков человеческого сознания, что все это было одной большой ошибкой, особенно, с учетом постоянного контроля и надзора “свыше”.
Эффектом недоумения обладает и здешний повсеместный юмор — чем дальше заходишь, тем больше понимаешь, что все вокруг с приветом и вообще не в своем уме, если так вообще можно выразиться. Особенно с учетом того, что вокруг сплошные ИИ и вышеуказанные симуляции человеческого сознания.
Прежде чем определить для себя — играть или нет, рекомендую ознакомиться с парой тройкой геймплейных видео, так как за красочным ретро-футуризмом, отличным саундтреком и своеобразным, но все же фирменным юмором Double Fine, кроется достаточно однообразный и порой нудный игровой процесс, где происходящее вокруг начинает скорее выводить вас из себя, но никак не радовать и тем более приносить удовольствие. Тем более, что оптимизация здесь неоправданно хромает.
И все же это скорее хорошая, чем плохая игра, которая вышла в правильное время, когда основные релизы года лишь впереди и многим геймерам нужно себя чем-то занять на пару-тройку вечеров.
- Hollow Knight: Silksong выдали рейтинг в Австралии
- Crash Bandicoot 4: It's About Time разошлась тиражом больше 5 млн копий
- 8 минут геймплея ремейка Disney Epic Mickey от Уоррена Спектора