Скандальная площадка G2A уступила требованиям разработчиков
Неоднозначная торговая площадка G2A, предоставляющая любому заниматься перепродажей ключей для игр — в том числе и полученных незаконным путем, решила пойти на уступки разработчикам, позволив им участвовать в программе получения роялти [процент от продаж] от продажи их продукта через сайт.
Анонс последовал после крупного скандала, когда издатель tinyBuild обвинил G2A в том, что площадка позволила продать ключей на $450 тысяч, которые были получены путем использования ворованных пластиковых карт.
G2A будет выступать в качестве ритейлера и сетевого рынка для продажи ключей на игры, подобно тому, как работает eBay. Популярность G2A выросла благодаря обширной поддержке стримеров и игровых ивентов. Низкие цены тут поддерживаются благодаря тому, что люди часто продают игры, которые им не нужны... а в некоторых случаях получены незаконным образом.
В свете обвинений tinyBuild многие стримеры и представители индустрии начали ставить под вопрос практику G2A. TinyBuild описала бизнес площадки как "фундаментально испорченный" и "поддерживающий экономику черного рынка".
Теперь G2A объявила о введении системы поддержки, чтобы улучшить отношение с разработчиками игр: "Будучи лидером на рынке цифровых площадок, мы признаем свою ответственность служить на общее благо игровой индустрии", сообщил представитель компании в письме Eurogamer.
"Недавние события продемонстрировали, что мы должны быстрее заниматься введением особенностей с учетом разработчиков, приглашая их принимать большую роль в создании рынка будущего".
Теперь разработчики могут оставить заявку на получение роялти в размере до 10% на любую продукцию проданную при помощи G2A. Таким образом, по словам G2A, это позволит им монетизировать сторонние транзакции.
Если такая система действительно будет работать как положено, то разработчики смогут получать хоть какие-то деньги от тех тысяч игр, которые продаются на G2A за цены, значительно ниже официальных.
Пользователей G2A регулярно обвиняют в использовании баз данных пластиковых карт для покупки кучи игр в бандлах или через сторонних реселлеров, после чего выкладывая их на G2A за пол-цены, при этом G2A получает от таких незаконных действий процент.
Для борьбы с этим G2A объявила о предоставлении разработчикам доступ к базе данных ключей, чтобы верифицировать легальность ключей и позволяя отслеживать жизненный цикл этих ключей.
Кроме того G2A ввела дополнительную опцию для спонсирования разработчиков, позволяя при помощи специальной кнопки жертвовать средства напрямую тем разработчикам, кто подписался на данную программу.
Хотя G2A делает правильные шаги в разгребании того, во что они вляпались, главная проблема нелегальной активности остается и издатели вместе с разработчиками хотят, чтобы G2A решала именно ее. На это G2A сообщает, что ведет активную работу по отслеживанию потенциальной нелегальной деятельности и работает с правоохранительными органами по всему миру, чтобы отслеживать мошенников.
Тестирование новых инициатив запланировано через две недели. Вывод в работу 29 июля.