Battlefield 1
Погружение в первую мировую
Новая порция впечатлений о поездке на EA Play London специально для вас. Наступил час эпичного Battlefield 1, в который мне довелось сыграть одним из первых.
Ранее мы уже публиковали несколько продолжительных роликов с геймплеем, но смотреть и играть — разные вещи. И, на мой взгляд, Battlefield 1 выглядит, как минимум интересно, а на самом деле очень круто.
Первая мировая
Первое, о чем стоит сказать, это сеттинг. За последние 6-10 лет мы видели огромное количество sci-fi игр: все эти футуристические винтовки, джетпаки, лазеры и тому подобное. Игр с этой тематикой настолько много, что для многих из нас они просто-напросто слились в одну массу и люди устали от них. Во всей этой атмосфере, перенасыщенной роботами и будущими технологиями, Battlefield 1 стал для нас глотком свежего воздуха.
Достаточно взглянуть назад и вспомнить, сколько было успешных игр с сеттингом Первой Мировой войны? Мне на ум приходит только две игры: Valiant Hearts: The Great War от Ubisoft и Verdun от Blackmill Games. Причем одна из них совсем не шутер, а рисованный приключенческий двухмерный платформер-головоломка. DICE вовремя спохватились и поняли, что ниша про Первую Мировую ещё никем не занята и не прогадали!
На выставке нас, 64 человека, посадили играть в режим “Захват точки”, который, к слову, является моим самым любимым. Больше всего меня обрадовало то, что карта действительно большая и все 64 солдата не просто воюют стенка на стенку, подобно пушечному мясу, как было бы в случае с маленькой картой. В данной ситуации каждый игрок держит свою огневую позицию, старается идти в обход и обмануть врага, а не пытается понять, кто есть кто и стреляет по всем подряд.
От убийства штыком или топориком я получал такое эстетическое удовольствие, что порой забывал о стрельбе и носился, как Джек Потрошитель, вооруженный холодным оружием. Хотя это и не всегда получалось эффективно, но оно того стоило. Тут важно помнить небольшую геймплейную особенность: когда вы применяете рывок со штыком, вы не можете ни стрелять, ни остановиться, поэтому использовать его нужно разумно и только тогда, когда уверены на 100%, что цель будет достигнута. В противном случае, враг расстреляет вас практически в упор, пока вы будете просто бежать на него.
Дьявол кроется в деталях, и этих деталей в Battlefield 1 полным полно. Каждая мелочь, созданная DICE, передаёт атмосферу того времени:
Приближаясь к контрольной точке, чтобы её захватить, в меня стреляет танк. На земле образуется огромный след от разорвавшегося снаряда, моё лицо всё в грязи, качает от контузии. Я кидаю в него связкой гранат и взрываю его. Товарищи что-то кричат и бегут на штурм, я разрежаю обойму во врага и тут... вот чёрт, у меня кончились патроны. Тогда в дело идёт штык и топор, наконец-то точка захвачена и я, довольный своим подвигом, осматриваю горизонт. Вспышка. Меня убивает снайпер. Немного обидно, но я рад, что точка захвачена.
Атмосферно?
Да!
А ведь я лишь пересказал свой момент из игры, хотя возникает чувство, словно прочитал отрывок из “На Западном фронте без перемен” Ремарка.
Также стоит отметить, что наконец-то добавили анимацию того, как персонаж залезает в танк, самолёт и при этом его могут убить. Раньше мы просто телепортировались в технику, подходя к ней и нажимая “Е”. Сейчас же все по-другому, стало реалистичнее и этот подход не может не радовать. И это проявляется во многом. Например, во время полета за штурвалом кукурузника, вы можете пересесть на место стрелка и открыть огонь по врагу, который преследует вас, а в этом время ваш самолёт будет медленно планировать, теряя высоту. Во время игры это выглядит очень захватывающе, особенно с видом от первого лица.
Для игры в группе и с друзьями добавили полезный элемент подсветки товарища зелёным силуэтом. Это действительно очень помогает держаться вместе, а не смотреть постоянно на мини-карту в поисках зелёных треугольников союзников. Столь простая и очевидная особенность очень помогала нам, и мы не раз спасали друг-друга от смерти. В итоге наша команда вышла победителем из этой битвы.
Более того, я даже был на третьем месте в своей команде, а еще один парень из России, Вячеслав, который тоже приехал на выставку, был четвертым. Поэтому, наш личный вклад в достижение победы был достаточно весомым.
Вы спросите, почему я ничего не рассказал вам про графику? Можно сказать все двумя словами: это DICE и Frostbite. Итак всё понятно: проблем с графикой тут нет, оптимизация на высоком уровне, всё очень красиво и реалистично.
Попробовав игру своими руками, могу точно сказать, что я 100% буду брать ее, когда состоится релиз. Всё очень понравилась, игра сделана атмосферно и соответствует выбранному сеттингу. Понравился геймплей, а выбор Первой Мировой войны выглядит отличным на фоне выходящих футуристических шутеров, Как говорится: "Все новое — хорошо забытое старое".
- 25 апреля Star Wars Jedi: Survivor появится в EA Play и Xbox Game Pass
- СМИ: EA повысит стоимость подписочного сервиса EA Play
- Игра по "Мандалорцу" от Respawn — отменена, но стратегия EA по "Звёздным войнам" всё ещё в разработке