Overwatch
Упущенный шанс
До недавнего времени я был уверен, что азарт сетевого боя, который я испытываю на ПК в том же Battlefield, мне не будет доступен на консолях, но ошибся. Нет, я не проникся любовью к Destiny. Я до сих пор считаю этот проект грандиозным актом самообмана геймеров, пытающихся убедить себя в величие игры, чтобы хоть как-то оправдать акты её защиты с пеной изо рта в глазах окружающих. Haters gonna hate, все дела.
За последние месяцы мне довелось оценить Battleborn, а несколько позже познакомиться ещё и с Overwatch на Playstation 4. С Overwatch я знаком довольно близко, да и про саму игру на ПК уже много было сказано. Так что, просто отмечу, что разницы между версиями для разных платформ на данный момент нет. На PS4 игра выглядит также отлично, а играется ещё лучше.
Разработчики уже давно отметили, что общих серверов не будет. В обычном сетевом боевике рядовой стрелок на PlayStation не может при всём желании тягаться с обладателем схожего снаряжения и уровня навыков на ПК. Банально потому, что скорость и точность прицеливания мышкой несравнимо выше. Конечно, найдутся славные мастера, способные творить страшные вещи с помощью джойстиков, но я не из таких. В ином случае я бы согласился со студией и не сел писать подобный текст, но времена меняются.
Кросс-сервера и боевики, посвященные только воякам с огнестрелом — вещи, безусловно, плохо совместимые. Однако в Overwatch выборка героев не ограничивается стрелками и потому я не согласен с решением Blizzard. Пусть с этим и были бы связаны определенные технические проблемы, но вместо ожидаемого и куда более проблемного создания специфического баланса для каждой платформы я бы постарался разорвать порочный круг.
Blizzard умеет не только создавать шедевры, но и идеально интегрироваться в уже сформировавшиеся рынке, как это видно на примере Heroes of the Storm, или задавать тренды, которые вообщем-то уже есть на рынке, но они никому не нужны. Были не нужны, пока не явилась "Метелица". Hearthstone тому доказательство.
С Overwatch расклад столь же интересный. На рынке сетевых боевиков стагнация сменилась развитием. В привычный шутерный геймплей активно встраиваются механики, на первый взгляд для этого непригодные, скажем, MOBA. Отличная возможность для того, чтобы поэкспериментировать. Тем более, что у Blizzard достаточно ресурсов, фанатов и репутации, чтобы попробовать провернуть мини-революцию с минимальным риском и потерями.
Для этого им не пришлось бы переделывать концепцию и всё остальное в Overwatch, а всего лишь изменить баланс нескольких героев. Баланс — штука сложная, но не настолько, чтобы её нельзя было подстроить под изменившуюся концепцию проекта. С чего я вообще решил, что кросс-сервер по зубам Overwatch? Дело в персонажах.
Разумеется, любителям стрелков на кросс-сервере поначалу придется тяжко. Особенно, если речь о таких личностях, как Маккри, Ханзо или Фарра. Египтянка с базукой воплощает собой механику старых шутеров, вроде Quake, а потому требует специфических навыков. Тоже относится к Маккри, геймплейно идентичному Зеро с револьвером из Borderlands 2. За ковбоя и на ПК непросто божить, а уж на консолях… Но у него хотя бы высокий темп стрельбы в отличии от лучника Ханзо.
Вы скажите, что дело в навыке и будет по-своему правы. Я знаю консольных игроков, которые могут на равных играть с ПК-ветеранами. Однако у компании во главе стоит комфорт для всех, а подход "стрелки требуют освоения" повышает порог вхождения. Blizzard этого не надо. И всё же стрелок стрелку рознь. На версии для PS4 за Жнеца я устраивал проблем соперникам не меньше, чем на ПК, хотя в консольный Overwatch и за Жнеца в частности я играл впервые. Как любитель этого персонажа, я могу сказать, что на обеих платформах персонаж требует одинаковых усилий и никакой разницы я не заметил. Тоже относится и к Маккри. Да с ним пришлось повозиться, но радикальных отличий в динамике я не почувствовал, благо опыт позволяет делать такие выводы.
Про класс поддержки, рукопашников и иже с ними я вообще молчу. Возможности игроков за отыгрыш D.VA равны и на джойстиках и на клавиатурах. Ты либо понимаешь принцип игры этого воплощения Mech Warrior, либо нет. Тоже относится к Мэй, Дзеньятта или духу Vanquish — Лусио. Каждый из них требует сноровки, совершенно не связанной с платформой. Райнхардт, Гэндзи и им подобные осваиваются на PS4 даже лучше, чем на ПК. Помните ролик из Metal Gear Solid, где Снейк нашел коридор заваленный трупами по вине Грей Фокса? У меня есть знакомый консольщик, который способен за Гэндзи вытворять такие же фокусы.
В связи с этим и после многочисленных сессий на ПК и PS4 возникает вполне резонный вопрос: Почему Blizzard не хочет рисковать и использовать отличный шанс для смены парадигмы сетевых шутеров с «кросс-серверам здесь не рады» на "кросс-сервера наше всё, но пара героев требует освоения"? На ПК выборка персонажей четко делится на низкий порог требований, вроде Бастиона, и высокий в лице Симметры и других. На PS4 тоже самое, хоть и с некоторыми нюансами. Однако гигантских проблем для использования кросс-серверов я не вижу. Возможно, в будущем Blizzard изменят свое мнение и я буду получать люлей от консольного Гэндзи и ныть про дисбаланс. Что скажете, господа и дамы?
- Blizzard разрабатывает Overwatch Mobile
- Blizzard показала Джуно — героиню класса поддержки в Overwatch 2
- В Overwatch 2 началась коллаборация с "Трансформерами" — геймплейный трейлер