Mirror's Edge Catalyst

Mirror's Edge Catalyst

Бета на вкус новичка

Welldanny

DICE приятно удивили тем, что решили провести закрытое бета-тестирование Mirror’s Edge Catalyst, куда включены первые часы игры. Это своего рода демо-версия, на основе которой мне удалось составить свое первое впечатление от игры.

Издержки беты или нет, но Catalyst очень просто пускает вас в свой мир. При первом запуске вы даже не увидите перед собой главного меню; сразу начинается первая кат-сцена, после которой следует туториал-геймплей. Это напоминает ситуацию с новой модой ставить тизер-трейлер в начале полного трейлера фильма. Вас сразу же завлекают, чтобы вы случайно не ушли.

Управление игры не заставит вас привыкать к нему на протяжении нескольких часов. Уже после 10-15 минут вы будете чувствовать себя уверенно, даже несмотря на то, что игры подобного рода всегда подразумевают ошибки со стороны игрока и повторное прохождение некоторых моментов.

Ощущения от геймплея неоднозначные: с одной стороны вы отлично чувствуете столкновения Фейт с препятствиями, а с другой — во время бега иногда складывается впечатление, что вы почти парите над поверхностью, а не бежите по ней. Но к этому привыкаешь.

В бете оценить все виды препятствий, разумеется, невозможно, и в начале их не так много. Минут 30, и вы уже будете преодолевать их без каких-либо трудностей. Отсюда следует, что система прогресса с распределением очков будет напоминать о себе с ходом игры и открытием новых видов препятствий.

В самом начале вы имеете все шансы забыть о системе прогресса, так как особой необходимости в ней на данном этапе не будет — разве что кувырок, который можно изучить уже в первый час игры, поможет вам мягче приземляться после прыжка с высоты и терять меньше скорости.

Дальше, вероятно, появятся моменты, в особенности сюжетные, где без наличия определенных перков делать будет нечего, или, по крайней мере, придется туго. Можно ли это назвать минусом? Смотря как посмотреть. Не вижу ничего плохого в том, что изменения игрового процесса разделены поэтапно, дабы этот самый игровой процесс не наскучил своей однотипностью.

Сюжет в бете оценить, естественно, невозможно. Можно лишь сказать про его завязку. Здесь ничего необычного, и главный злодей с первого взгляда выглядит шаблонно, как и завязка истории нашей новой Фейт. Но все это не значит, что сюжет не удивит нас дальше. На это, конечно, нужно надеяться.

Игра радует своим внешним видом и самим игровым процессом, но до сих пор остались вопросы, ответы на которые мы получим только после релиза.