Ratchet & Clank
незабытое старое
В современном мире найти хороший платформер крайне сложно. Дети уже таким не интересуются — им подавай GTA, Assassin’s Creed и другие игры с красивым рейтингом 18+. Поэтому каждая новая игра от именитых игроделов – это глоток свежего воздуха.
Ratchet & Clank — это игра, сделанная по фильму, сделанному по игре, вышедшей в далёком 2002 году на PlayStation 2. На консоли, которая по праву считается царицей платформеров: Ratchet & Clank, Jack and Daxter, Sly Cooper и многие другие. Insomniac Games постарались на славу, сделав не просто HD-ремастер (хотя он выходил в 2013 году для PS3) самой первой игры своей знаменитой серии, а полноценный ремейк, подавший историю с красивой стороны и включивший в себя все наработки серии за долгие годы.
У меня была PlayStation 2, да что там говорить — она есть и сейчас, как и все остальные консоли от Sony. Когда-то я уже играл в эту игру и могу с уверенностью сказать, что перерождение серии удалось. Новые игроки с удовольствием смогут познакомиться с классикой, а старые найдут много знакомого и горячо любимого.
Игра, как и грядущий фильм, пересказывает события первой части. И тут, в угоду идеалистическому мультфильму, сюжет стал более героическим и… детским. Да, но это не делает игру хуже. Герои меньше предают друг друга, а Рэтчет теряет свою тёмную сторону. Из-за чего, кстати, роль Кланка, как противовеса, уходит на второй план, оставляя лишь милого и рассудительного помощника. Это, пожалуй, самый главный минус игры, так как персонаж стал намного слабее оригинала.
Фильм влияет на игру и крайне положительно — геймплей перемешивается с вставками из экранизации, которые не сильно выделяются на фоне игрового движка, создавая впечатление просмотра хорошей и добротной анимации. Нет, это ещё не Pixar, но достойно уровня Disney.
Для полноценного смешения картинки не хватает только 60-ти кадров, вместо них тут честные и стабильные 30. Это было сделано в угоду графике, которая выглядит на уровне мультфильма, срендеренного явно не на PlayStation 4 (хотя был бы хороший PR-ход). Фреймрет просел лишь в одном моменте за время прохождения этой немаленькой игры.
И игра действительно большая — на прохождение у вас уйдёт от 15 до 20 часов. Мы так и не замерили точное время, но наиграно было приличное количество дней и вечеров. Как и с любым другим платформером, приятнее растянуть на побольше, а не играть в пару присестов ночами напролёт. Каждый раз вы будете получать свою гарантированную дозу удовольствия — игра будет подкидывать всё новые и новые развлечения.
Здесь представлено всего 12 миров вместо 18-ти, как было в оригинале. Некоторые из них качественно переработаны и вместили в себя частички ушедших, а другие лишь приобрели красивый вид. И чувство ностальгии не будет покидать на протяжении всей игры, за что отдельное “спасибо” Insomniac.
Остались и классические гонки на скейтах, немного переработанные и спорные. По старой доброй традиции соперники подстраиваются под вас, всячески ожидая, когда вы упадёте за край, и догоняя, когда вы ускоряетесь. Но мы-то люди привыкшие, не так ли?
Не делись никуда головоломки. Для вскрытия некоторых замков придётся напрячь извилины. Нет, для детей всегда предусмотрен режим автовзлома, но это не интересно и лишает ачивки "медвежатник".
За Кланка лично дадут поиграть всего несколько раз. Часть с решением головоломок с различными роботами не особо сложная, но приятная. А вот бегать от огромного робота Виктора по коридорам невероятно скучно, благо такое случается не часто.
Помимо Рэтчета и Кланка, были переработаны и другие герои, а также появилось множество новых. Каждый герой создан по канонам, завещанным Уолтом Диснеем. Все они будут вести главных героев, учить морали и тому, как делать не стоит.
Серия всегда была знаменита своим обильным арсеналом и хорошим юмором. Всё это осталось на месте. К сожалению, часть шуток в российской локализации теряют свой вкус, несмотря на качественно проделанную работу. Поэтому, если у вас есть такая возможность, переключите язык консоли на английский и играйте в оригинале с английскими субтитрами.
Шуток и диалогов много: множество перетекло из начала двухтысячных, а часть вполне актуальны на сегодняшний день. Все они напоминают о старых мультфильмах и играх того времени. Они не обязаны вызывать дикий хохот у собравшихся возле телевизора, они должны вызывать улыбку и приятное настроение для всей семьи.
Оружие на высоте — присутствует много верных и проверенных временем пушек, а также новинки: все они создают игре незабываемый драйв на всём протяжении, меняя вашу тактику битвы с врагами кардинально. Чего стоят "кайфотрон" (российская локализация, извините) — диско-шар, заставляющий ваших врагов танцевать до упада, забывая о всём на свете, и "пикселизатор", превращающий недругов в некоторое подобие первого Doom. Ещё есть "овценатор", с которым можно отстреливаться от толпы мелких врагов, превращая грозных существ в милых овечек, разлетающихся на все цвета радуги при пинке, будто в каком-нибудь Saints Row.
Механика в основном осталась прежней, но был ускорен темп и многое позаимствовали из Ratchet & Clank Future: A Crack in Time и Ratchet & Clank: Nexus, последних частей основной серии. За счёт этого игра смотрится живо и, на первый взгляд, современно.
Современные технологии позволили сделать игру четырнадцатилетней давности актуальной — больше врагов, больше драйва, красивая картинка и всё привлекательно. Но это только на первый взгляд: стоит переключиться на сложность выше низкой и отключить автоприцеливание, враги вдруг становятся умными и сложными, как в былые времена. Над некоторыми действительно придётся попотеть, а убивать вас будут. Не как в Dark Souls, но будут. Благо, смерть не несёт никаких штрафов, только чувство собственного стыда. Вишенка на торте — невидимые стены, за которые можно было бы поругать любую другую игру, но не эту.
В игре присутствует система прокачки. Будто в каком-нибудь Lego, нам предстоит разрушать всё вокруг и получать за это болты. И это можно отнести к плюсам, так как внутренний скряга будет с радостью смотреть на фееричное разрушение. На болты покупается оружие, патроны и жизни. Последнее – для слабаков!
С помощью раритана (кристаллов) мы модифицируем оружие, подстраивая арсенал под свой стиль игры. Есть и коллекционные карточки, рассказывающие о различных местах, героях и оружии, на обороте которых можно прочесть предысторию. Собрав три карточки из одного комплекта, вы получаете очередной апгрейд.
Создатели внедрили "золотые болты", на которые можно покупать различные модификаторы для игры: изменить вид болтов, применить фильтр для картинки, надеть на Рэтчета маску или перекрасить корабль с броней. Полёт для фантазии присутствует.
После прохождения игры открывается режим испытаний, в котором вы остаётесь со всем накопленным арсеналом, враги становятся сложнее, но появляются и новые виды досуга. Это продлит развлечение ещё на много вечеров, как раз для самых требовательных игроков.
В заключение хочу сказать, что, если отбросить сравнение с оригиналом и косяки перевода, игра получилась отличной. Пополнение копилки замечательных эксклюзивов для PlayStation 4. Именно так надо делать ремейки — киношникам поучиться бы. А тем, кто делает игры по фильмам, стоит поучиться ещё усерднее, так как ничего приличного за последние годы, если не считать Scott Pilgrim vs. the World: The Game, не выходило.
В середине игры присутствуют некоторые проседания, когда вам будет скучно, но эти моменты короткие и быстро пропадают вместе с новенькой пушкой или другой игрушкой.
Если Insomniac соберутся делать ремейки других своих игр, например, Spyro, то мы будем только с радостью ждать. Это не тот случай, когда повсеместные ремастеры и ремейки успели надоесть, — это оживление классики в самом её лучшем виде.
Да и вкусная цена не даст пройти мимо. За две с небольшим тысячи вы получите игру для всей семьи, которую можно и ребёнку дать, и самому поиграть. А 5 мая на экраны выйдет Ratchet & Clank в кино, в котором обещают ещё больше юмора!
Итоговая оценка: 8.5/10
+ Графика и анимация
+ Множество видов оружия с прокачкой
+ Бережное отношение к оригиналу
+ Интересный геймплей и сюжет
- Локализация (оригинальные шутки лучше)
- Сюжет упрощён во имя идеалов
- У Marvel’s Wolverine сменились директоры — Insomniac назначила новое руководство
- Marvel’s Spider-Man 2 для ПК запланирована на 30 января 2025 года, сюжетные DLC не планируются
- Неофициальный ПК-порт Marvel's Spider-Man 2 почти сравнялся с версией для PS5