jam 09.1
Обзор сезона
Привет, котятки. Этот выпуск очень странный - идиотской комедии про богиню без трусов посвящено больше текста, чем лучшему, по многочисленным мнениям, тайтлу сезона, а я начинаю врать уже с первого абзаца.
Последнее время у меня проблемы с написанием текстов, потому что большинство тайтлов не заслуживает двух строк - всё, зажрался! Ну а что поделать - сказывается слишком большое количество переваренного де... простите, тайтлов. Впрочем, про некоторые новинки текста получилось неприлично много. Почему? Там и расскажу. Поехали.
Kono Subarashii Sekai ni Shukufuku wo!
Знаете, я щас пишу с оглядкой на мой макет для ПДФ-файла (который да, опять будет, надеюсь) и думаю, что стоит написать побольше, а то смотрится как-то несерьезно. Но давайте будем честными - большинство тайтлов не требуют больших описаний, поэтому не будем разводить воду (прим. автора после окончания этой статьи - не получилось).
В общем, Коносуба - как раз из таких. Но вы не подумайте, что это какой-нибудь трешак и нафиг надо - это трешак, но не какой-нибудь, а отборный, навроде Nichijou. Правда, гораздо хардкорнее, так что остальную часть заметки не рекомендую читать, если вы из питера или цивилизованной европы, например.
Вот завязка: парнишка выбежал на дорогу, чтобы спасти девочку, которую чуть было не задавил трактор, движущийся с пешеходной скоростью где-то вдали. Это, впрочем, не помешало парню помереть от эмоционального шока, по пути, простите, обоссавшись. Здесь можно было бы заканчивать, но, к счастью, остальной контент подойдет для просмотра и менее "искушенному" зрителю.
В комплекте есть, например, истеричная и туповатая богиня, абсолютно лишенная какой-либо гордости и готовая сделать что угодно ради выживания, которая блюет самой настоящей радугой; благородная рыцарша, обладающая, напротив, аристократическими повадками вместе с непреодолимой тягой к мазохизму и абсолютной неспособностью попасть мечом по цели; и мой любимый персонаж - Мегумин. Эта маленькая ведьмочка предстает воплощением персонажа ММОРПГ за авторством Васи из 8Б, ибо выкачала высокий уровень ради того, чтобы выучить единственный спелл - ЭКУСУПУЛООООЖН! Впрочем, она может смотивировать вас сделать себе такого чара в ваши 20+ лет, ибо сцены с ее участием всегда (простите за каламбур) фееричны.
Весь этот сброд на протяжении всего десяти серий выходит... нет, не сухим из воды, но хотя бы правда выходит из переделок не только благодаря талантам упомянутой троицы, но и внезапно смекалке главного героя, который, тыря труселя и хайлевельный эквип у противников, частенько избегает серьезных неприятностей.
Весь этот театр абсурда сопровождается КРАЙНЕ ДЕШЕВЫМ графоном, который многим (не мне) попортил нервы. Правда, благодаря постобработке даже он в редких моментах играет красками, а эндинг так и вовсе отличный и ламповый, не пропускайте.
В общем, что: очень ржачная и местами очень похабная комедия, которая, несмотря на сомнительный рецепт, правда хорошая и я очень рекомендую.
Hai to Gensou no Grimgar
Обычно от А-1 мы ждем (или демонстративно не ждем) чего-нибудь не очень замысловатого, но вылизанного – что-то вроде EA от мира аниме. Но последнее время ребята перепрыгивают через себя и выпускают годноту одну за другой. В прошлом сезоне был противоречивый, но все равно отличный Perfect Insider, а этой зимой они разродились аж двумя выдающимися тайтлами, и про один из них поговорим прям здесь.
Посмотреть на картинки – так перед нами какой-то очередной клон SAO про попаданцев в ММОРПГ. Нынче это целый жанр, сравнимый с мобами в мире видеоигр, этакий беспроигрышный вариант оказаться в верхней половине рейтинга продаж на недельку-другую. Ближе к делу: подобная завязка вместе с сеттингом служат только корыстным мотивам продюссеров, которых смогли обмануть сценаристы, режиссеры и вообще весь остальной стафф, потому что на самом деле Гримгар – это, пожалуй, самый меланхоличный сериал в этом сезоне.
Перед просмотром запаситесь горячим чаем и устройтесь под пледом, как на вашей любимой ванильной картинке. Несмотря на то, что команда главных героев – это самая типичная ММО-пати, сериал большую часть времени посвящает их досугу, а он здесь заключается не в стандартных походах на пляж с выставкой девиц в купальниках, а посиделкам перед костром, залипанию в ночное небо с красной луной, тихим ночным разговорам по душам, слезам под дождем и постоянно витающей в воздухе романтике. Ванильно? Безмерно. Но из тех, кто смотрел, никто не пожаловался на это.
Большую часть времени это очень грустный сериал. Проблем хватает: сначала это борьба за выживание, в ходе которой оказывается, что герои – совсем не центр вселенной, а их противники – такие же живые, как они сами, и будут хвататься за самую последнюю возможность уцелеть или хотя бы не отдаться легко. Затем, когда ребята узнают друг друга поближе, начинают всплывать уже их личные проблемы – стеснительность, недопонимание, неприязнь, угрызения совести, неуверенность в себе – уж не знаю, кто писал сценарий, но внутренний мир подростков он описал настолько подробно и по-настоящему, что иногда становится не по себе.
Но все это не было бы и вполовину так шикарно, если бы подавалось какими-нибудь заурядными аниматорами из Studio Deen. Художественная команда проделала великолепную работу, и визуальный стиль гримгара получился под стать сюжету – мягкие пастельные тона, нарисованные акварелью фоны и аккуратные, совершенно невычурные, но крайне симпатичные чардизайны создают ту самую атмосферу, в которой смешалась романтика и тоска.
Тем не менее, даже такой контент мог бы надоесть, но создатели упомнили об этом и вставили совершенно отличные экшен-эпизоды, где наша компания сражается с местной агрессивной фауной под энергичную музыку, которую многие захотят загрузить в свой плеер вместе с остальным саундтреком, он везде очень хороший и поддерживает впечатления в те редкие моменты, когда сериал мог бы стать немного скучным.
В общем, у А-1 получилась очень выдающаяся работа, которая, правда, при всей своей шикарности не обречена на успех – слишком уж это самобытное и разовое впечатление, которое хочется запомнить именно таким, каким получил его в первый раз, а затем вспоминать, пересматрива сериал через годик-другой; а всякие там продолжения и прочие подобные заиски этому совершенно не способствуют. Хотя кто знает.
Schwarzesmarken
Шварцесмаркен – до боли простой сериал. Если вы смотрели Total Eclipse, то мне вообще ничего не нужно вам объяснять – все то же самое, только завернутое в коммунизм. Плохо ли это? Совсем нет, если вы, конечно, не только что закончили смотреть упомянутого коллегу «Черных Меток» по сеттингу.
Основной рецепт все тот же – орды кровожадных монстров, кушающих исключительно людей на обед (привет, титаны, тараканы и прочая классика жанра), моря кровищи, безысходность и прочее. Наш пациент добавил в эту кастрюлю еще несколько ингридиентов, о них и поговорим.
Первое – это, конечно, сеттинг. Нет, не мув-лув (что за дурацкое название), а локальный сеттинг сериала – альтернативный ГДР восьмидесятых годов. T-64, Автоматы Калашникова, статные солдаты в ушанках – все по канону. Смущают разве что наименования местных летательно-человекоподобных аппаратов, вроде МиГ-23 «Чебурашка». Ну, не «Романов» и хорошо, наверное.
Второе – это опять сеттинг, но уже с другой стороны. Если кто не знал, в ГДР был свой орган навроде ФБР, КГБ и прочих, назывался он Штази, и, как подсказывает Википедия, был одним из самых крутых органов внутренней и внешней разведки вместе с контрразведкой. И вот про это практически весь Шварцесмаркен – шпионы, подставы, доносы, пытки. Авторы как могли делали атмосферу всеобщего страха и недоверия, и в принципе у них получилось, хотя сериал не настолько сложный, чтобы хвалить какие-то отдельные интриги и повороты. Но, еще раз, в целом получилось.
И, наконец, третье – это буквально двухминутный эпизод в одной из серий, где те самые человекоподобные роботы дают бой прямо в пригороде Берлина, в котором, ясное дело, к тому моменту находились жители, которым бежать оттуда как бы некуда. Вообще, на антивоенную тему в этом сезоне сразу несколько хороших высказываний – где-то явных, вроде Гандама, о котором чуть позже, а где-то призрачных или, может быть, даже надуманных. И все же несколько кадров, на которых отчетливо видно, как гражданские гибнут целыми пачками от одного неудачного чиха боевой машины, заставляют немного задуматься о том, что все эти современные гуманистические законы по поводу ведения боевых действий – просто ничто, когда на поле боя сталкиваются технологии, которые способны пускать в расход жилые кварталы за считанные минуты.
Отдельно хочется пометить саундтрек, который вы вряд ли станете слушать отдельно, но который идеально вписывается в эту постановку – когда на экране воет метель, а в воздух разрывает рев двигателей советских боевых машин, идущих в атаку, включается эпичный академический хор, как в каком-нибудь Red Alert 3, а в моменты саспенса на фоне звучат басовые струны электрогитары, как в каком-нибудь шпионском фильме семидесятых.
Что в целом – не гениальное и даже не выдающееся (для большинства зрителей) аниме, которое тем не менее стоит посмотреть тем, кому близка военная тематика или просто хочется экшена с вменяемым, пусть и классическим, сюжетом и хорошим сопровождением – как графическим, так и атмосферным и звуковым.
Boku dake ga Inai Machi
Боку даке с самого начала был довольно претенциозен – жесткие повороты сюжета, нарочито бледная, депрессивная цветовая гамма и слегка психоделичный опенинг всем своим видом пытались нам сказать, мол, посмотри меня, я – нестандартное аниме. Что на деле?
В принципе, все так. Сюжет захватывает с самого начала и держит темп весь сериал, не провисая практически ни в одной серии. Персонажи проработаны с любовью, даже самые второплановые ребята рано или поздно получают немного времени в качестве главных героев, и потому ближе к концу начинаешь любить их всех. Про основные роли и говорить нечего: самое главное, чем берет этот сериал – это тем, что его сеттинг – реальность, и оттого все персонажи здесь – самые обычные люди, а это всегда дополнительный плюс истории.
Правда, единственное исключение из этого момента является самым главным минусом сериала. Детективная история просто отличная, вот только вертится она не только вокруг похищений и убийств, но и вокруг способности главного героя перемещаться во времени, переносясь то в свое детство, то обратно во взрослую жизнь. А ведь одна из главных фишек детективов – это как раз то, как умно главный герой раскрывает дело. Если бы Шерлок Холмс каждый раз переносился в прошлое, чтобы еще разок взглянуть на момент преступления, то никакой легендарной серии рассказов не получилось бы. Более того, сам феномен путешествий главного героя во времени абсолютно ничем не подкреплен. Ну, то есть совсем – просто умеет так парень, а в остальном у нас тут обычная реальность.
Из-за этого после просмотра остается такое ощущение, что все интриги и драмы просто были тупо зафорсены автором, который даже не потрудился, чтобы что-либо нам объяснять. Знаете, типа как когда вас провели по музею, все было интересно и вам захотелось узнать побольше, но гид отказался отвечать на вопросы. Вот и Erased поступает со зрителем так же, и в итоге у меня осталось двоякое впечатление – вроде все было круто, но немножко обдумав сериал после его завершения, чувствуешь себя обманутым. Впрочем, анимешники – народ не особо привередливый (и я тоже) и отзывы о тайтле в основном положительные, так что посмотрите на досуге.
Вот такие дела на сегодня. Годноты еще много, и если у меня будет образовываться слишком много мыслей, то будем разбирать ее долго и обстоятельно. До следующего раза через пару недель, не скучайте.