Темная Зона The Division
обитель смерти и веселья
Я не стал делать ироническую рецензию на The Division, хотя муза требовала и закатывала истерики. Я мог бы высказать много оправданного недовольства в адрес этой игры. Не придуманных проблем, вроде "реализм — это скучно, так что мое царское величество требует зомби", а актуальных. Про то, что в The Division мало контента не высказались только местные бомжи, хотя в игре объективно не хватает много чего. Про похожесть мира игры на кастрированного кота (существующего, а не живущего полноценно) мы поговорим возможно в другой раз, а сейчас отправимся в место, ради которого стоит посетить Нью-Йорк после катастрофы — в Темную зону.
Геймплейно ТЗ практически ничем не отличается от обычной, но огромной PVP-арены. Благовоспитанные агенты Спецотряда отправляются в неё, чтобы пустить кровь друг другу. Почувствовать себя предательскими Ааронами Кинерами хотя бы на минуточку (буквально!). Однако есть нюансы. В ТЗ нет сюжетных поисков создателей "зеленой отравы", да и вообще хоть какого-то подобия квестов. Только насилие ради насилия… ну и выбивания из братков "золотых" вещичек. Да, в ТЗ не только можно и нужно убивать ближних своих, но и разбираться с мобами. Здесь собрались самые упитанные и злые ублюдки Манхэттена, чья толстокожесть и злобливость возрастает с углублением в ТЗ. Она делится на 6 зон и именно на их просторах вы можете достать лучшее оружие и снаряжение.
Его получение — основа местных развлечений и подлянок. Мало найти полезную обнову — её надо ещё вытащить из ТЗ. Стоит взять самый ничтожный кусок металла, именуемый по ошибке пистолетом, и под нашим рюкзаком появится предательский желтый контейнер. Это как большая мишень на спине и своеобразная русская рулетка одновременно, так как содержимое контейнера неизвестно и победитель схватки может сорвать куш или получить мусор. Вне ТЗ даже в соло-режиме вы будете нагло бегать по улицам, совершенно не прячась. В ТЗ же вы будете шифроваться похлеще Штирлица и сливаться с мусорными бочками при малейшем шорохе. Почему? Желтый контейнер привлечет внимание ВСЕХ пробегающих мимо игроков.
Если вы в команде, а чужак один и пустой — ему повезло. Его, скорее всего, веселья ради погоняют по улице и пристрелят. Если одиночка с контейнером, то его загонят в угол и растерзают. И сохрани вас боги, если вы — одиночка, а не загонщик из команды. Уйти в ТЗ от вражеской команды может лишь тот, кто знает каждый закоулок и роль Сусанина на зубок. Когда же встречаются команда с командой… Именно так и начинаются родовая вражда с записыванием ника врага в блокнот.
Представьте себе, как вы с друзьями добрались до ТЗ-6 и нашли в сундуках, открываемых только специальными ключами, по две "золотые" вещички на брата. Не верящие в свою удачу, вы идете одной из восьми зон эвакуации, чтобы отправить трофеи на обработку. Вы даже не подозреваете, что за той машиной сидит "танк" с пулеметом, за теми баками несколько стрелков с медиком, а на крыше парочка снайперов. Эта гоп-команда мечты ждет лох… недальновидных игроков, забывших об осторожности. Элемент неожиданности сыграют свою роль, так как вы просто не знаете о присутствии кого-то. Короткий бой с перекрестным огнем и вся ваша команда ползет в сторону КПП, но её цинично добивают выстрелами в голову, а добычу забирают. Учитывая, как сложно найти "золотые" вещи… Обидно до соплей.
Такая засада — лишь одно из развлечений ТЗ. Сейчас наиболее почитаемое занятие в ТЗ у игроков проходит в зонах эвакуации. Тут разворачиваются настоящие драмы и психологические триллеры с элементами тактического боевика. Одни умники просто ждут жертв, чтобы парой метких выстрелов стравить с ними ближайших бандюков. Другие сидят за ящиками прямо на точке эвакуации и ждут по прибытия вертолета. Бедняг с контейнерами снимают ещё по полпути к тросу для груза, а ведь он был так близок… Апофеозом жадности и коварства стала драка аж трех команд.
Первая (моя) прибыла с грузом, где её поджидала вторая — не очень терпеливая, а потому быстро спалившая свое присутствие. Пока шел бой мы лениво перестреливались, но затишье быстро исчезло. В бой вступила проходящая толпа чистильщиков и местная гопота, постоянно трущаяся за углом. Более того, пока на улице выпадала годовая норма свинцовых осадков, выяснилось что за контейнерами зоны эвакуации и нашими врагами-неудачниками тихонько сидела третья команда. Она дождалась момента, когда почти все стоящие возлегли на землю чуточку мертвые и вышли, стреляя во все что похоже на человека. Из моей команды остался только я, а я был уже бит жизнью и рванул с многострадальным контейнером в переулок. Там неприятель с дробовиком получил очередь и покинул мир живых, а его друг расстрелял с перепуга стену. "Меткий" стрелок вскоре бежит за мной, размахивая прикладом, я на бегу рассматриваю публичную библиотеку Нью-Йорка, а из-за угла вальяжно выходит новая команда, жаждущая наживы. Приехали.
Так что же из себя представляет Темная Зона? Для игроков-одиночек — это уголок правдоподобного постапокалипсиса, где каждый сам за себя, где надо выживать и прятаться, где расстрел неизвестного раненого игрока — рациональность, а не цинизм.
Для команд игроков — это единственное оправдание существования The Division, учитывая отсутствие адекватных многопользовательских пострелушек на уровне Destiny, но без фантастики. Она не всем по душе. В Темной Зоне с командой можно торчать часами, добывая редкие вещи, залезая в зараженные зоны, прячась в них от менее оснащенных врагов, устраивая засады, погибая в них и делая ещё сотни других захватывающих вещей.
Темная Зона — это место, которым должен был быть весь Манхэттен, а не его четверть. Тогда бы слова разработчиков о безнаказанности Спецотряда, расстрелах без суда, страхе перед выходом на улицу и вообще анархии, человеческом грехопадении и мертвых собачках были бы оправданны. Тогда бы игроки в полной мере почувствовали на себе, а не только увидели последствия катастрофы. Из-за отсутствия мелких, но важных деталей я не верю в происходящее. Однако речь сейчас не о том. Даже в нынешнем состояние Темная Зона служит главной причиной знакомства с The Division. Даже, если вы — скептик и критик, вроде меня, с целым томом претензий к игре в целом. Темная Зона — это больно, страшно, весело и круто.
Первые две части Review on Air.
- Студия Harebrained Schemes анонсировала ролевой научно-фантастический хоррор Graft
- Новый постапокалиптический сурвайвал-шутер с мехами The Forever Winter получил дату релиза в Раннем доступе
- Atomfall черпала вдохновение из Fallout, Metro и BioShock, но представляет что-то уникальное