Interview

Kingdom Come: Deliverance

интервью с Warhorse Studios

Gesichtsloser

В Европе нынче скучно. Все такие благопристойные, законопослушные и толерантные. Европа начала 15-го века — совсем другое дело. На носу Великая война, а Столетняя в разгаре, как и Папский раскол, апофеозом которого станут Гуситские войны в Богемии. В Kingdom Come: Deliverance до крестовых перестрелок с гуситами ещё далеко, но тогдашней Чехии уже хватало развлечений. На трон Богемии взошел сын умершего короля — Вацлав IV. Он активно и успешно собачился с дворянством, так что его сместили. Его инокровный брат Сигизмунд был умнее. Впоследствии он стал императором и сидел на королевских тронах кучи стран, но свой путь хитрый чех начал с Вацлава. Обиженный монарх умолял помочь ему в возврате короны. Благородный Сигизмунд не мог отказать брату, так что посадил его в темницу, а в Богемию отправил армию куманов. Сжигание деревень, разграбление всего и вся, селяночки по кругу — наемники вели активный отдых и оставили за собой много недовольных таким раскладам. Среди них сын кузнеца — Генри.

К чему этот исторический экскурс? На днях мне довелось пообщаться с представителями Warhorse Studios, разрабатывающей Kingdom Come: Deliverance. Антон Равин и Милена Коленшич заверили, что сравнения игры некоторыми геймерами с "Сагой о Рейневане" ошибочно. Место действия у проекта Даниэля Вавры, разработчика дилогии Mafia, и книги Сапковского схоже, но время и формат не тот. В ролевой игре от чешской студии превыше всего достоверность и историчность, так что совершенно никакой магии, колдовских заклятий и распутных эльфиек (жаль, - прим. груст. ред).

Впрочем, герою истории не до них, ведь парень бросил свою семью умирать, позорно бежав из Скалицы в момент нападения куман. Неизвестно, точно ли мы увидим "свою" семью и нападение, как это было в Fable, но шанс побывать в Скалицы до нападения, по словам Милены, довольно велик. Разработчики понимают, что мстить за тех, кого ты в глаза не видел — опасный ход для сюжетноориентированной игры, где даже персонажа выбрать нельзя. Да, Генри будет только Генри и не сможет стать голубоглазой мулаткой Генриетой. Будущего героя обещают наделить лицом и голосом известного актера, чья личность пока скрыта. Да и это неважно сейчас, ведь нас ждет потенциально сильная драма в духе The Last of Us. Там тоже все роли были определены заранее, а студия хотела рассказать конкретную историю и донести определенные эмоции. Получилось.

Для демонстрации Kingdom Come: Deliverance Антон и Милена выбрали интересный момент, где Генри поступил на службу к одному из лордов Богемии. Он собирает ополчение для показа куманам места, где раки зимуют, но проблем хватает и без этого. Кто-то нападает на деревни и вырезает целые фермы. Лорд уверен в вине кого-то из селян, ибо в те времена это было повсеместно: жадный холоп помогал разбойникам, они работали с оккупантами, а те грабили и делились добычей. Пока мы искали ниточку к разбойничьей шайке в лице Вонючки, Антон рассказал многое. За историческую достоверность быта, одежды, привычек, архитектуры, да и вообще всего в Warhorse Studios отвечает эксперт-историк, сотрудничающий с ведущими университетами Чехии. Её ландшафт, памятные места и достопримечательности воссозданы с топографической точностью. Так что Kingdom Come: Deliverance — виртуальная экскурсия по настоящей Чехии и, по совместительству, урок истории с эффектом присутствия и превозмоганием в духе Chivalry и Dark Souls. Чудненько.

Ориентация игры на рассказ конкретной истории наложила определенный отпечаток на геймплей. Герой — обычный человек и странник, поэтому фракций с отдельными сюжетными линиями не будет, как и жилищ с их захламлением трофеями. Тоже касается и спутников в привычном смысле. По ряду квестов нам будут помогать временные союзники, но этим партийность и ограничиться. Хотя Антон намекнул на собаку… Также Антон отметил, что проект рассчитан в первую очередь на хардкорную аудиторию, но впадать в маразм студия не стала. Уже на стадии беты видно, что баланс между реализмом и допущениями для удобной игры будет соблюдаться свято. Например, от дождя будет мокнуть земля и одежда, а также появляться лужи, но грязь не будет мешать ехать на лошади. Арбалеты в местные края почему-то не завезли, зато из лука настреляетесь на пяток частей Far Cry вперед.

К слову, найти стрелу своим брюшком смогут не только наши враги, но и мы сами. В Богемии как-никак война, так что на трактах полно лихого люда и нарваться на организованную засаду или мирно гуляющую по дороге банду крайне просто. Скрыться за деревьями? Дельная мысль. К тому же, они – отдельная гордость студии, для которой создавалась отдельная программа во имя оптимизации. Выглядят леса потрясающе, атмосферно и живо, а ещё они огромные. Я в одном из них заблудился и блуждал в нескольких метрах от цели весьма долго. Найти здесь без маркера хоть что-нибудь почти невозможно, а искать будет что. Милена сказала, что бывалым приключенцам хватит всевозможных мест для исследований и пикантных ситуаций. А уж будет это вражеский отряд, логово убийц или недовольный кабан – тут уж как повезет. К счастью, кабанов смерти местные лорды не разводят.

Главное, не увлечься прогулками по лесу, а то ночи в Kingdom Come: Deliverance очень темные. За якшание с такой компанией и прозвали Вонючку, коего ищет наш Генри, столь лестным прозвищем. Ну, и за работу в кожевенной мастерской, что наложило свой пахучий след. Таких деталей в игре много. Можно запороть какой-нибудь квест, убив не того персонажа или банально опоздав. На Вонючку можно выйти через его отца, скупщика, Адель (местной сотрудницы бани и мастерицы лежачих танцев на сеновале) или ещё кого-нибудь. Каждый путь по-своему интересен и по одному из них убежище Вонючки не помечается маркером, а значит и шанс увидеть беднягу живым призрачно мал. Таинственные убийцы могут опередить Генри. Временная линия игры — важный хардкорный элемент, как вариативность абсолютно всех квестов или любопытная ролевой системы.

Разговорный навык, как и все другие, прокачивается по мере использования и не зависит от внешних факторов в отличии от харизмы. На неё влияет качество и красота одежды, опрятность и чистота героя, наличие доспехов, репутация в конкретном поселении и десятки других мелких факторов. Харизма и "говорильня" отвечают за разные вещи, но работают в связке, чем будут порождать любопытные сцены. Например, добрые граждане Нойхоффа откажут в помощи красноречивому Генри в дорогой одежде, если у него плохая репутация, а торговцы этой и ближайших деревень откажутся покупать краденые вещи, если ловкий Генри окажется неосторожным вором. Застукали — будь любезен ехать за тридевять земель со своей добычей. Другое дело, косноязычный Генри с хорошей репутацией и в чистой, а не окровавленной одежде и броне.

В повседневном быту репутация Генри играет важную роль, но на сюжете это не скажется. Нам отведено конкретное место в истории, а уж как мы к нему шли дело десятое. Жаль, что нельзя встать на сторону Сигизмунда, но возможностей побыть плохим парнем и соответствовать жестокости эпохи в Kingdom Come: Deliverance предостаточно. Антон заверил меня, что я могу напиться хмельного в трактире, устроить там дебош, попасть в кутузку и выйти из неё, обыграв стражу в кости. Более того, мои злодейства по масштабности могут варьироваться от вырезание целых деревень до мелкого воровства. Разумеется, это сказывается на окружающих.

Укради у кузнеца молот и он уйдет в запой с горя. Верни молот и в деревню вернется важный член общества и торговец. Милена отметила, что разработчики очень тщательно создавали местный социум. У каждого его члена есть аутентичный 15-ому веку распорядок дня. Кузнец не будет весь день торчать у наковальни, а рыболов сидеть у речки в мороз, зной и дождик проливной.

Боевую систему я оставил десерт, так как интересна не только она, но и околобоевые механики. Скажем, система многослойной одежды и брони позволяет носить не какой-то один предмет, что мы наблюдаем в большинстве ролевых игр, а упаковать Генри по полной. На одежду — кожаную броню, на неё кольчугу, а поверх всего этого — латы. Причем, в Kingdom Come: Deliverance не будет высчитываться общий уровень брони. Шлем защищает только голову, а латный рукав — конкретную руку. Соответственно, чем больше железа на Генри, тем сложнее его убить, хотя от оружия зависит тип урона. Дробящее для двуногих консервов подходит лучше, чем режущее. Правда, одолеть рыцаря в полных доспехах — в любом случае сложная задача, требующая большей сноровки, чем Dark Souls и Chivalry. Помереть можно от тычка копьем в живот, что уж говорить про топор меж глаз. Интересно то, что на броне остаются следы от битв. Ударьте шестопером по наплечнику и на нем останется вмятина. Полосните мечом по щиту и на нем появится борозда, а то и прореха. В тоже время при ударе о железную пластину клинок наверняка соскользнет.

В отличии от Chivalry в Kingdom Come: Deliverance важно подбирать снаряжение под врага, его количество, оружие и защиту. Выходить налегке с коротким мечом против бойцов с алебардами или рыцаря с щитом — верное самоубийство. Тут Антон уточнил, что ждать оружия в каждой руке, как в Skyrim, не стоит. Боевая система с её пятью направлениями атаки на такое не рассчитана, да и реализма маловато. Пусть Генри и владеет всеми видами оружия по умолчанию, но он не рыцарь, обучаемый с детства, чтобы красиво размахивать парными мечами. Отсутствие навыков, связанных с типом оружия, Антон объяснил просто. Боевая система настолько хитрая и гибкая, что обучается сам игрок. Нет смысла усложнять то, что и так потребует бойцовских рефлексов, а также чувство ритма и расстояния. Выглядит всё очень сочно и динамично, хотя отсутствие кинжалов меня удивило. Впрочем, Милена уточнила, что они скорее всего появятся. Система скрытности же есть.

Напоследок, мы поговорили с Миленой и Антоном о самом спорном элементе Kingdom Come: Deliverance — об индивидуализации персонажа. Нет, речь не о том, что в бою вещи можно повредить, а потом их придется штопать и стирать. Нюанс в том, что вещей, оружия и брони много, но вся она стандартизирована. Неизвестно, можно будет ли пошить на Генри уникальные вещи, заказать у кузнеца доспехи с гравировкой или найти особое именное оружие. Впрочем, в Kingdom Come: Deliverance не место всяким "мечам Света". Никто бы не назвал в Чехии 15-го века свой меч Светой.


 

Warhorse Studios делает очень атмосферный и интересный проект. Он нишевый из-за своего упора на историческую достоверность, отсутствие выбора героя, специфический ритм игры и сложную боевую систему. Этим же он и прекрасен. Среди ролевых игр очень давно не было отлично проработанного проекта, который сам по себе ценнее институтского курса по истории Богемии. Достоверный мир, интересная ролевая составляющая, отличная атмосфера и дьявольское внимание к деталям — Kingdom Come: Deliverance может стать лучшей ролевой игрой и виртуальной драмой этого года.

Больше статей на Shazoo
Тэги: