Paragon
красивая, но ненужная жанру игра
Уже в этом году индустрию ожидает релиз новой MOBA Paragon, и эта фраза звучала бы не так интересно, если бы разработчиками не были известные Epic Games, в свое время подарившие нам Unreal Tournament, Gears of War и Bulletstorm. Но значит ли это, что игра досрочно может считаться успешной? Разумеется, нет.
Для начала взгляните на жанр MOBA в целом и задайтесь вопросом: нужна ли ему очередная игра, когда уже есть устоявшиеся представители, названия которых знают даже не игравшие в жанр в принципе? И если вас кто-нибудь попросит дать пример MOBA, то именно эти названия прозвучат из ваших уст.
Dota 2 и League of Legends — это классические представители-конкуренты, которых в большинстве случаев уже достаточно для того, чтобы охарактеризовать жанр. Однако на рынке также есть такой игрок как Smite от Hi-Rez Studios, ставший феноменом жанра за счет смены камеры сверху на вид от третьего лица, и Heroes of the Storm, которая — будем честны — стала популярной за счет фан-базы студии-разработчика Blizzard.
С каким проектом из этих четырех сравнивается Paragon в первую очередь? Разумеется, со Smite, потому как главной особенностью MOBA от Epic Games также является вид от третьего лица вместо классического. Отсюда вытекает первая проблема: если Hi-Rez смогли отхватить долю рынка, пойдя на столь рискованный шаг, то это не значит, что Epic Games удастся это сделать.
Вид от третьего лица не только звучит, но и ощущается как проблема. Мне удалось поучаствовать в закрытом бета-тестировании, где даже с учетом раннего билда становится ясно, что у Epic не получилось совместить экшн-камеру и классический (даже замедленный) темп, присущий MOBA и RTS. Вы чувствуете себя ужасно медлительным, что негативно сказывается на ощущениях от процесса и отбивает всякое желание двигаться дальше.
Стоит отметить, что камера — это, по сути, все, что Epic Games изменили в классической формуле жанра. В остальном все привычно: три линии, на которых стоят башни и по которым двигаются волны миньонов, для победы необходимо уничтожить вражеский нексус/трон, вы можете апгрейдить свое персонажа, повышая его статы и получая уникальные предметы. Но ощущения совсем не те, и все из-за одной особенности.
Вторая большая проблема, с которой будут сталкиваться все новые проекты жанра, не только Paragon — малое количество персонажей на старте. Поскольку мы говорим про MOBA, сравнения с самыми успешными представителями жанра Dota 2 и League of Legends неизбежны, а там персонажей огромное количество, что создает простор для тактики на матч.
В случае с Paragon вы должны быть готовы к тому, что каждый матч вы будете видеть одних и тех же героев, и в долгосрочной перспективе это утомляет. Мы пока не знаем, в каком графике Epic будут выпускать новых персонажей, но что-то мне подсказывает, что до темпа Riot Games будет далеко.
Разумеется, количество персонажей на релизе — это не минус игры. Все дело в жанре, где игрокам вряд ли захочется уходить из игры с большой возможностью выбора в другой проект, где этого выбора почти нет, и придется лишь ждать, когда его станет больше.
К сожалению, проблема персонажей заключается не только в их количестве. Откровенно говоря, нынешние герои Paragon унылы, и большая часть их умений представляет из себя банальный урон по площади в том или ином виде. Добавьте вышеуказанный низкий темп игры и получите примерное представление о геймплее этой игры.
Впрочем, у разработчиков еще есть шанс завоевать аудиторию и привлечь игроков, перенеся в Paragon некоторые элементы из своих предыдущих игры. Карты, контент, близкий к тому, что мы видели, знакомых героев или динамичность сражений. Возможно, Epic Games придумают что-то другое, уникальное и яркое. Но им пора начинать действовать прямо сейчас, иначе игра потеряет свою привлекательность, толком и не начавшись.
Здесь даже не нужно подробно описывать все аспекты, как, например, система карточек и их эффекты. Достаточно отметить то, чем пытается выделиться Paragon среди остальных MOBA: графика и вид от третьего лица, который мы, к сожалению для Epic, уже видели в Smite. Иными словами, разработчики хотят сделать почти все то же самое, но только красиво, и, судя по всему, платно.
На Reddit разработчики подтверждают, что весной откроется покупка раннего доступа к игре, что намекает на модель распространения buy-to-play на старте. Подобное нововведение в жанре окончательно поставит крест на Paragon и даст понять студии Epic, что сейчас с MOBA лучше не экспериментировать.
Тем более, что главный конкурент Smite, уже вышедший на PC и Xbox One, теперь собирается выйти и на PS4, второй платформе Paragon после PC.
- Игроки Fortnite могут скрывать эмоции, использующиеся в грубой манере
- Самус Аран не появилась в Fortnite из-за желания Nintendo оставить ее эксклюзивом Switch
- Подробности межсезонного обновления Call of Duty — старт 6 марта